«Великая Отечественная война и моя семья»

1.ВведениеАктуальность исследования:9 мая 2015года исполнится 70 лет Победы Советского народа в Великой Отечественной войне – самой страшной, жестокой и кровопролитной войне за всю историю человечества. Что помогло нашему народу выстоять в той великой войне? Выстоять, не сломаться перед армадой фашистов, перед которой встала на колени почти вся Европа и многие другие страны. В чем истоки этой стойкости, мужества и героизма защитников нашей Родины? Какова роль моих предков в важнейших событиях ст...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Юстинская средняя общеобразовательная школа»



Научно практическая конференция «Наследники Победы».

Направление: Этнографическое краеведение.









«Великая Отечественная война и моя семья»





Выполнил: Мотяев Владимир- ученик 8 класса

Руководитель: Амулангова Валентина Алексеевна




«Великая Отечественная война и моя семья»


2015 год

Содержание

стр.

  1. Введение…………………..……………………………………….2-4

  2. Из истории моей семьи………………………………………….......5

  3. Родственники - участники Великой Отечественной войны……5-6

  4. Анкетирование………………………………………………………6

  5. Выводы…………………………………………………………….…7

6. Заключение……………………………………………….…….…….8

7. Литература и источники исследования…………………………..…9

8. Приложение…………………………………………….…………9-15








1.Введение

Актуальность исследования:

9 мая 2015года исполнится 70 лет Победы Советского народа в Великой Отечественной войне - самой страшной, жестокой и кровопролитной войне за всю историю человечества. Что помогло нашему народу выстоять в той великой войне? Выстоять, не сломаться перед армадой фашистов, перед которой встала на колени почти вся Европа и многие другие страны. В чем истоки этой стойкости, мужества и героизма защитников нашей Родины? Какова роль моих предков в важнейших событиях страны? Ответы на эти вопросы я попытался найти в ходе исследования истории моей семьи, моего рода, потому что от него происходит слово Родина, которое имеет корень РОД - главный корень из всех слов русского языка.

Знание истории своей страны и истории родного края очень важно для каждого из нас. Но не менее важно знать историю своей семьи, гордиться ею и брать хорошие примеры и опыт своих предков, чтобы строить будущее. Если каждый из нас последует этому правилу, будут чтить и помнить свою историю множество семей, составляющие наше общество, то это общество ждет достойное будущее.

Постановка проблемы исследования:

Читая книги, разговаривая с одноклассниками, общаясь в социальных сетях, я понял, что мало знаю об истории своей семьи и родственниках. С такой же проблемой сталкиваются и мои одноклассники. Поэтому я решил провести исследование истории своей семьи и в своей школе.

Цель исследования(слайд №2)

Понять, какова роль моих предков в важнейших событиях государства и показать, как судьба представителей моей семьи разных поколений тесно переплеталась с событиями, происходящими в стране, в том числе,- в годы Великой Отечественной войны.

Задачи исследования: (слайд№3)

1.Проследить отражение важнейших событий истории страны в истории моей семьи.

2.Узнать о жизни и подвигах родственников - участников Великой Отечественной войны.

3.Собрать и проанализировать документы и фотографии.

4.Исследовать: знают ли свою родословную мои одноклассники, и ученики старших классов?

5.Рассказать одноклассникам об исследованиях моего рода и моих выводах.

6.Вызвать интерес у одноклассников к истории своих семей.

Гипотезы:(слайд №4)

1. История моей семьи неотделима от истории страны.

2. Мои родственники старших поколений внесли достойный вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

3.Если я смогу изучить историю своей семьи, доказать ее вклад в Победу в Великой отечественной войне и представить это в интересной форме, то моим одноклассникам тоже захочется больше узнать об истории своих семей.

Объект исследования:(слайд№5)

1. Моя семья

2. Учащиеся МКОУ «Юстинская СОШ»

Предмет исследования: (слайд№6)

1. Сбор и анализ информации об истории моей семьи, о родственниках - участниках Великой Отечественной войны

2. Уровень знаний учащихся об истории своих семей.

Методы исследования: (слайд №7)

1.Беседы с родителями, бабушкой об истории моей семьи.

2.Работа с семейными архивами, фотоальбомами, документами.

3.Изучение боевых наград.

4.Изучение литературы

5.Работа с интернетом

6.Анкетирование учеников, обработка результатов анкетирования.

2.Из истории моей семьи

Я совместно с родителями и другими родственниками, проанализировал мое семейное древо, на котором просматриваются четыре родовые фамилии: Мотяевых, Чензеевых, Артмухамбетовых, Исхаковых. В результате, наиболее полно удалось изучить род Мотяевых.(слайд№8)

Самый старший родственник в роду, которого удалось установить -Мотяев Ольду Церенович. Родился он в 1887году. У него было 4 детей, в том числе мой прадедушка Мотяев Владимир Ольдуевич. Далекий предок мой Мотяев Ольду Церенович был чабаном. Пас на просторах великой степи овец. Он был немногословным, трудолюбивым.

С тех далеких времен служение государству, патриотизм и трудолюбие было в «крови» и передавалось из поколения в поколение рода Мотяевых. Наиболее ярко эти черты проявились в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годы. Родина моих предков Мотяевых поселок Белоозерный.

В роду Мотяевых ценят трудолюбие, взаимопомощь, уважение к старшим, сочувствие к слабым. Презирают лень, нецензурную речь. Считают пороками курение и алкоголизм. Эта атмосфера передается из поколения в поколение. Все это я чувствую при общении со своими родственниками, - как со старшими, так и с ровесниками.

В ходе исследования причастности семьи к важнейшим событиям в стране, я нашел убедительные доказательства подтверждения этой гипотезы. У моего прапрадеда Ольду был брат Бадма-Горя. А его сын Николай Бадма -Горяевич тоже воевал и в первые дни войны пропал без вести.

3.Родственники - участники Великой Отечественной войны 1941-1945

Продолжая традиции предыдущих поколений, в Великую Отечественную войну мои прадеды и другие родственники-мужчины храбро сражались за Родину.

Я внимательно изучил семейные архивы, печатные издания, нашел документы благодарности и поздравления моему прадеду Владимиру - участнику ВОВ, наградные удостоверения, личные воспоминания прадеда о войне. Безусловно, эти записи бесценны, интересны и полезны для меня, правнука, и последующих поколений (Слайд№11-16).

Мой прадед Владимир Ольдуевич (слайд№ 10) родился 20 мая 1920года в поселке Юста, Юстинского района, Калмыцкой АССР. Когда началась война он был на строительстве железной дороги Астрахань - Кизляр. С этой стройки в марте 1942 года он был призван на фронт. Воевал он в составе знаменитой 110-ой кавалерийской дивизии. Дивизия формировалась в селе Малые Дербеты. Здесь новобранцев обучали военному делу. В одном из расчетов артиллерийского парка он был подносчиком снарядов. Он вспоминал: «Передний край обороны 110 ОККД был растянут, между обороной полков имелись большие разрывы. Враг беспрерывно бомбил 24 и 25 июля. 25 июля 1942г. своим артдивизионом мы помогали огнем 292 и 273 кавполкам удерживать Раздорскую переправу. В этот день враг прорвал оборону наших войск в районе Константиновской. Прорвав оборону, вражеские танки вышли в тыл 110 ОККД. Обстановка осложнялась, бои приняли тяжелый и кровопролитный характер. Все эти дни жили мы в тревоге. Трудно было предугадать, что будет завтра. Знали, что враг уже на левом берегу Дона, ведем тяжелые бои. Страшно ли было? Еще как! Представьте, что на орудие, изрыгая огонь из пушек и пулеметов, несется бронированное чудовище. А мы на его виду должны развернуть орудие и ждать подходящей минуты, чтобы ударить сбоку или по гусенице (в лоб снаряд не берет). Страшно, конечно, а теряться нельзя. Растеряешься - пропадешь, враг убьет или раздавит. Страшно только первое время, а войдешь в азарт, обо всем забудешь. А если еще подобьешь гусеницу, и танк начнет на месте крутиться, или подожжешь его, то радостью наполнится сердце.У нас должна быть только одна цель - остановить, не дать пройти врагу, нанести ему как можно больший урон. Жестокий бой мы тогда пережили. Наши воины и братья, в жизни и по оружию, калмыки, вели себя достойно, смело и решительно громили фашистов».

Мой аава в рядах 110-ой кавалерийской дивизии с боями освобождал города Северного Кавказа - это Ростов, Ставрополь, Моздок, Кизляр, Нальчик, Краснодар, Элисту.

В 1944 году по сталинскому приказу моего прадеда сняли с фронта, его постигла участь многих воинов - калмыков, он оказался в Широклаге в Молотовской области. На морозе валил лес, строил железную дорогу к ГЭС. Солдаты трудились, как пленные, многие умирали от холода и голода и болезней. Мой прадед выжил и в победный 1945 год выехал в Сибирь к родителям. В родных нашел в Алтайском крае. Там он работал на пилораме. Там в Алтайском крае он встретил свою любовь Баирову Александру Четыровну. Поженились они в 1946 году. Трудно было молодым, но не унывали они. Прабабушка Александра хорошо играла на домбре, а прадед виртуозно танцевал. В 1957 году они вернулись на Родину, в поселок Белоозерный. Они вместе прожили 63года. Воспитали троих дочерей,13 внуков,12 правнуков. До самой старости были участниками художественного коллектива «Булг».

Мне своему правнуку мой прадед поведал о самом важном, что помогло выстоять в войне: «Ведь главное,- это дружба между людьми. Мы все были как одно целое, - не делились, кто какой национальности. Были, как братья. У каждого - общее горе, а радость одного разделяли все». Мне посчастливилось общаться с прадедом Владимиром!

Но, к сожалению, 1марта. 2009г., в возрасте 89 лет мой прадед умер… Светлая ему память…

Боевые награды прадеда Владимира бережно хранятся в семье. Это Орден Отечественной войны II степени, медаль «Воину-Победителю» и многие юбилейные награды.

Поколения наших прадедов и прапрадедов совершили великий подвиг и победили в Великой Отечественной войне, миллионы из них погибли в боях с фашистскими захватчиками. Благодаря их великому героизму и самоотверженности мы 70 лет живем под мирным небом в свободной стране. Поэтому должны знать, кому мы обязаны за это, свято чтить память о своих родственниках-воинах и всех тех, кто принес нам эту Великую Победу!


4. Анкетирование.(Слайд №17)

Исследуя историю своей семьи, я задался вопросом: что знают другие школьники об истории своей семьи, в том числе о родственниках - участниках Великой Отечественной войны?

Для ответа на этот вопрос я провел анкетирование учеников своей школы. В анкетировании приняли участие 52 ученика 2-11 классов.

Анкета:

  1. Что вы знаете об истории своей семьи?

  2. Считаете ли вы, что знания истории своей семьи необходим?

  3. Составляли ли вы с родителями свое генеалогическое древо?

  4. Были ли среди ваших родственников участники Великой Отечественной войне?

  5. Есть ли у вас семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной? (фотографии, награды, вещи, письма)

4.1.Результаты анкетирования:

Большинство старших (91%) и младших школьников (83%) знают своих родственников - участников Великой Отечественной войны и понимают, что знание истории своей семьи необходимо для каждого из них.

А) старшие классы Б) младшие классы

«Великая Отечественная война и моя семья»«Великая Отечественная война и моя семья»

Однако неожиданностью явилось то, что по некоторым вопросам по истории семьи лучшие знания показали младшие школьники.

На вопрос: «Составлял ли ты с родителями свое генеалогическое древо?» утвердительно ответили только 37% младших школьников, и только 20% старшеклассников.

А) младшие классы Б) старшие классы

«Великая Отечественная война и моя семья»«Великая Отечественная война и моя семья»

В семьях 83% респондентов хранятся семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной. Больше всего в семейных архивах хранятся награды ( 36%), затем фотографии времен ВОВ(23%),вещи(13%),к сожалению писем с фронта не сохранилось.

4.2. Предложения одноклассникам

1) Расспросить старших родственников об истории своей семьи.

2) Вместе с родителями составить генеалогическое древо своей семьи.

3) Написать домашнее сочинение «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

4) Дополнить свое портфолио полученными фактами о Великой Отечественной войне в истории семьи.

Моей конечной задачей исследовательской работы является:

  • Довести информацию о моих исследованиях и рекомендации одноклассникам и старшеклассникам в форме презентации.

  • Провести повторное анкетирование учащихся с вопросом:

Захотелось ли вам больше узнать о своей родословной? (ДА / НЕТ.)

Что я и сделал. В результате, абсолютное большинство учащихся (96%) ответили утвердительно, что подтвердило мою гипотезу.

5. Выводы.

1.Я горжусь своей родословной. Я горжусь, что представители моей семьи - мои родственники храбро сражались за нашу Родину в Великой Отечественной войне и внесли достойный вклад в Победу над врагом.

2.Победили наши воины потому, что каждый из них, в том числе мой прадед, защищал от порабощения и уничтожения свой РОД, а все вместе - свою Родину! Это отличало их от врагов.

3.Из истории семьи видим, что источником стойкости, мужества и героизма нашего народа стала любовь к Родине, воспитанная и закаленная в нем с древних времен на ратных и трудовых примерах предыдущих поколений.

4.Мои исследования убедительно подтверждают гипотезу о неразрывной связи между историей огромной страны и отдельно взятой семьёй.


6. Заключение.


В ходе исследовательской работы:

Подтверждены предложенные гипотезы.

Поставленные в начале исследования цели и задачи - выполнены.

Из бесед с родителями, бабушками, литературы, я почерпнул для себя много новых знаний. Моя семья открылась для меня с новой, неведомой ранее стороны. В результате я сделал для себя определенные выводы, главный из них в том, что я горжусь своей родословной!











7. Литература и источники исследования.


  1. Беседы: а) с прадедом Мотяевым Владимиром Ольдуевичом 1920года,

б) с бабушкой Чензеевой Екатериной Владимировной 1947 года,

в) с папой Мотяевым Батором Викторовичем 1972года.

  1. 2. Интернет - ресурсы.

2.1. Книга памяти жертв политических репрессий

2.2.Список участников ВОВ

3.Литература:

  1. Ю. Троицкий «Имя и родословная», М:, 1995

  2. Исследовательская и проектная деятельность школьников.

В.Феоктистова, Волгоград, 2011 год.

4.Семейный альбом

5.Семейный фотоархив

6.Семейные документы

7.Боевые награды





© 2010-2022