Занятие по общению. Понимание-ключ к успеху

«… Имел немалый он талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре…», так А.С. Пушкин характеризует умения Онегина поддерживать непринужденный светский разговор. Каждый из нас хотел бы обладать такими качествами, как у Онегина. Искусству общения мы учимся на наших занятиях и знаем, что любое общение начина­ется с приветствия и умения расположить к себе собесед­ника. Давайте поприветству­ем друг друга. Упражнение «Приветс­твие» Педагог : - Здравствуйте, я дарю вам эту улыбку и хорошее настроение, а вы? Передает слово рядом сидящему ребенку. Все участники по очереди здороваются и говорят комплементы. Все в одном кругу. Держась все вместе за руки, скажем всем: «3дравствуйте!» И сохраним хорошее настроение на весь день. 2. Основная часть. Повторение пройденного материала и знакомство с новым. – 10 мин. Педагог: - Ни для кого не секрет, что в процессе общения ценится умение понимать друг друга с помощью слов и языка жестов, мимики. Другими словами уметь взаимодействовать, а это значит: смотреть в глаза собеседнику, стараться увидеть друг друга, уметь слушать и слышать, понимать и быть понятым. Этому учит о метод взаимодействия. В чем его сущность? Чтобы это понять, мы будем го­ворить о взаимопонимании и потренируемся понимать друг друга в различных ситу­ациях. А для этого вспомним материал прошлого занятия. Мы говорили о том, что мы все разные, поэтому воспринимаем все по разному, объясняем по-своему, как поняли, а это приводит к непониманию.(Опрос детей). (Показ работ обучающихся «Каракули», «Орехи», «Научись понимать, научись объяснять» - помогут осознать уникальность каждого обучающегося и принять неповторимость каждого). Групповая дискуссия «Взаимопонимание и взаимодействие» Сейчас мы в группах поп­робуем разобраться, в чем за­лог взаимопонимания и взаимодействия людей. Алгоритм проведения групповой дискуссии по ти­пу эстафеты: • Микрогруппы распола­гаются в аудитории по кругу. Каждой из них выдается лист бумаги с вопросом, дискус­сия заканчивается записью общего решения на листе. Вопросы для обсужде­ния: 1 : Понима­ние - ключ к ... ( успеху, эф­фективному общению и др. ответы участников) 2 : Что необ­ходимо для взаимопонима­ния людей? (интерес, дружба, хорошие отношения, визуальный контакт, знание языка жестов и др.) 3 : Что пре­пятствует взаимопонима­нию людей? (негативное отношение, невоспитанность, искажение информации, неверное истолко­вaниe интонации, жестов, мимики и др.) • Листок передается по кругу следующей подгруппе, которая обсуждает но­вый вопрос, также фиксируя ответ на листке. Процедура повторяется столько раз, сколько предложено вопро­сов и сколько создано микро­групп. • Каждой подгруппе возвращается выданный первоначально лист и дается вре­мя на анализ, согласование записанных на нем точек зрения. • Микрогруппы озвучи­вают результаты своей работы. - С кем вам легче нахо­дить взаимопонимание - со сверстниками, взрос­лыми? Почему? Мы с вами поняли, что понимание – это ступень к успеху. Попробуем поработать, решая проблему сообща. (Педагог объясняет правила работы в группе, рассказывает о методике проведения МВ. Тема для обсуждения: «Что значит работать сообща?» Каждый высказывает свое мнение. Отвечаем на вопрос: работать сообща – это : участие каждого, нет равнодушных, выслушивать, не критиковать, понимать, не кричать, относиться ко всему спокойно, работать на результат и т.д. А главное правило: «Один за всех и все за одного». - В чем вы испытывали сложность при выполнении задания? Что помогло вам по­нять друг друга? (умение прийти к согласию, слушать и др.) Упражнения на закрепление полученных знаний. Упражнение «Кто прав?» ( Ситуация о пересадке сердца) Участники сидят на сту­льях, образуя круг. Педагог каждой группе вручает задание на карточке. Группа должна в течение 1 минуты прочитать задание, обсудить, выслушав мнение каждого и принять верное решение. При этом учесть мнение каждого, согласуя решение. - Что было важным в этом упражнении, чтобы по­нять друг друга? (быть вни­мательным, понимать друг друга, чувствовать команду) Главное научиться работать сообща. Упражнение «Передача чувств» Участники, стоя в колонне, по очереди пере­дают чувства (восторг, удив­ление). Затем, крайний участ­ник подводит итог какое чувство испытывают все от работы на занятии. - Удалось ли вам понять друг друга? Что было важным на занятии? 4. Подведение итога занятия: - Необходимо ли взаимо­понимание в общении? Что является ключиком взаимодействия? (отве­ты 06учающихся) Спасибо за работу. Мне приятно было с вами пообщаться. А вам? До свидания.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Понимание - ключ к успеху

Тема занятия: «Понимание - ключ к успеху»

Место проведения: МОУ ДОД «ЦДТ»

Для кого: обучающиеся т/о «Собеседник» 1 года обучения.

Цель занятия: формирование умения распознавать и преодолевать барьеры и ошибки понимания между людьми.

Задачи: 1. Освоить технологию проведения Метода взаимодействия

2. Развить лидерские качества подростка

3. Работа над пробуждением чувств коллективизма

Тип занятия: занятие комбинированное

Форма занятия: занятие поиска истины

Необходимое оборудование: карточки с заданиями, доска, мел, ватман, маркеры, авторучки, листы бумаги, визитные карточки, наглядный материал: схемы, высказывания известных людей, основные термины.

Технические средства: магнитофон, аудиозапись музыки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.-2 мин.

«… Имел немалый он талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре…», так А.С. Пушкин характеризует умения Онегина поддерживать непринужденный светский разговор. Каждый из нас хотел бы обладать такими качествами, как у Онегина. Искусству общения мы учимся на наших занятиях и знаем, что любое общение начина­ется с приветствия и умения расположить к себе собесед­ника. Давайте поприветству­ем друг друга.

Упражнение «Приветс­твие»

Педагог : - Здравствуйте, я дарю вам эту улыбку и хорошее настроение, а вы? Передает слово рядом сидящему ребенку. Все участники по очереди здороваются и говорят комплементы. Все в одном кругу. Держась все вместе за руки, скажем всем: «3дравствуйте!» И сохраним хорошее настроение на весь день.

2. Основная часть. Повторение пройденного материала и знакомство с новым. - 10 мин.

Педагог: - Ни для кого не секрет, что в процессе общения ценится умение понимать друг друга с помощью слов и языка жестов, мимики. Другими словами уметь взаимодействовать, а это значит: смотреть в глаза собеседнику, стараться увидеть друг друга, уметь слушать и слышать, понимать и быть понятым. Этому учит о метод взаимодействия.

В чем его сущность? Чтобы это понять, мы будем го­ворить о взаимопонимании и потренируемся понимать друг друга в различных ситу­ациях.

А для этого вспомним материал прошлого занятия. Мы говорили о том, что мы все разные, поэтому воспринимаем все по разному, объясняем по-своему, как поняли, а это приводит к непониманию.(Опрос детей).

(Показ работ обучающихся «Каракули», «Орехи», «Научись понимать, научись объяснять» - помогут осознать уникальность каждого обучающегося и принять неповторимость каждого).

Групповая дискуссия «Взаимопонимание и взаимодействие»

Сейчас мы в группах поп­робуем разобраться, в чем за­лог взаимопонимания и взаимодействия людей.

Алгоритм проведения групповой дискуссии по ти­пу эстафеты:

• Микрогруппы распола­гаются в аудитории по кругу. Каждой из них выдается лист бумаги с вопросом, дискус­сия заканчивается записью общего решения на листе.

Вопросы для обсужде­ния:

1 : Понима­ние - ключ к ... ( успеху, эф­фективному общению и др. ответы участников)

2 : Что необ­ходимо для взаимопонима­ния людей? (интерес, дружба, хорошие отношения, визуальный контакт, знание языка жестов и др.)

3 : Что пре­пятствует взаимопонима­нию людей? (негативное

отношение, невоспитанность, искажение информации, неверное истолко­вaниe интонации, жестов, мимики и др.)

• Листок передается по кругу следующей подгруппе, которая обсуждает но­вый вопрос, также фиксируя ответ на листке. Процедура повторяется столько раз, сколько предложено вопро­сов и сколько создано микро­групп.

• Каждой подгруппе возвращается выданный первоначально лист и дается вре­мя на анализ, согласование записанных на нем точек зрения.

• Микрогруппы озвучи­вают результаты своей работы.

- С кем вам легче нахо­дить взаимопонимание - со сверстниками, взрос­лыми? Почему?

Мы с вами поняли, что понимание - это ступень к успеху. Попробуем поработать, решая проблему сообща.

(Педагог объясняет правила работы в группе, рассказывает о методике проведения МВ. Тема для обсуждения: «Что значит работать сообща?» Каждый высказывает свое мнение. Отвечаем на вопрос: работать сообща - это : участие каждого, нет равнодушных, выслушивать, не критиковать, понимать, не кричать, относиться ко всему спокойно, работать на результат и т.д. А главное правило: «Один за всех и все за одного».

- В чем вы испытывали сложность при выполнении задания? Что помогло вам по­нять друг друга? (умение прийти к согласию, слушать и др.)

Упражнения на закрепление полученных знаний.

Упражнение «Кто прав?» ( Ситуация о пересадке сердца)

Участники сидят на сту­льях, образуя круг. Педагог каждой группе вручает задание на карточке. Группа должна в течение 1 минуты прочитать задание, обсудить, выслушав мнение каждого и принять верное решение. При этом учесть мнение каждого, согласуя решение.

- Что было важным в этом упражнении, чтобы по­нять друг друга? (быть вни­мательным, понимать друг друга, чувствовать команду) Главное научиться работать сообща.

Упражнение «Передача чувств»

Участники, стоя в колонне, по очереди пере­дают чувства (восторг, удив­ление). Затем, крайний участ­ник подводит итог какое чувство испытывают все от работы на занятии.

- Удалось ли вам понять друг друга? Что было важным на занятии?

4. Подведение итога занятия:

- Необходимо ли взаимо­понимание в общении? Что является ключиком взаимодействия? (отве­ты 06учающихся)

Спасибо за работу. Мне приятно было с вами пообщаться. А вам? До свидания.

© 2010-2022