- Преподавателю
- Классному руководителю
- Занятие по общению. Понимание-ключ к успеху
Занятие по общению. Понимание-ключ к успеху
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Т.В. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Понимание - ключ к успеху
Тема занятия: «Понимание - ключ к успеху»
Место проведения: МОУ ДОД «ЦДТ»
Для кого: обучающиеся т/о «Собеседник» 1 года обучения.
Цель занятия: формирование умения распознавать и преодолевать барьеры и ошибки понимания между людьми.
Задачи: 1. Освоить технологию проведения Метода взаимодействия
2. Развить лидерские качества подростка
3. Работа над пробуждением чувств коллективизма
Тип занятия: занятие комбинированное
Форма занятия: занятие поиска истины
Необходимое оборудование: карточки с заданиями, доска, мел, ватман, маркеры, авторучки, листы бумаги, визитные карточки, наглядный материал: схемы, высказывания известных людей, основные термины.
Технические средства: магнитофон, аудиозапись музыки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.-2 мин.
«… Имел немалый он талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре…», так А.С. Пушкин характеризует умения Онегина поддерживать непринужденный светский разговор. Каждый из нас хотел бы обладать такими качествами, как у Онегина. Искусству общения мы учимся на наших занятиях и знаем, что любое общение начинается с приветствия и умения расположить к себе собеседника. Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Приветствие»
Педагог : - Здравствуйте, я дарю вам эту улыбку и хорошее настроение, а вы? Передает слово рядом сидящему ребенку. Все участники по очереди здороваются и говорят комплементы. Все в одном кругу. Держась все вместе за руки, скажем всем: «3дравствуйте!» И сохраним хорошее настроение на весь день.
2. Основная часть. Повторение пройденного материала и знакомство с новым. - 10 мин.
Педагог: - Ни для кого не секрет, что в процессе общения ценится умение понимать друг друга с помощью слов и языка жестов, мимики. Другими словами уметь взаимодействовать, а это значит: смотреть в глаза собеседнику, стараться увидеть друг друга, уметь слушать и слышать, понимать и быть понятым. Этому учит о метод взаимодействия.
В чем его сущность? Чтобы это понять, мы будем говорить о взаимопонимании и потренируемся понимать друг друга в различных ситуациях.
А для этого вспомним материал прошлого занятия. Мы говорили о том, что мы все разные, поэтому воспринимаем все по разному, объясняем по-своему, как поняли, а это приводит к непониманию.(Опрос детей).
(Показ работ обучающихся «Каракули», «Орехи», «Научись понимать, научись объяснять» - помогут осознать уникальность каждого обучающегося и принять неповторимость каждого).
Групповая дискуссия «Взаимопонимание и взаимодействие»
Сейчас мы в группах попробуем разобраться, в чем залог взаимопонимания и взаимодействия людей.
Алгоритм проведения групповой дискуссии по типу эстафеты:
• Микрогруппы располагаются в аудитории по кругу. Каждой из них выдается лист бумаги с вопросом, дискуссия заканчивается записью общего решения на листе.
Вопросы для обсуждения:
1 : Понимание - ключ к ... ( успеху, эффективному общению и др. ответы участников)
2 : Что необходимо для взаимопонимания людей? (интерес, дружба, хорошие отношения, визуальный контакт, знание языка жестов и др.)
3 : Что препятствует взаимопониманию людей? (негативное
отношение, невоспитанность, искажение информации, неверное истолковaниe интонации, жестов, мимики и др.)
• Листок передается по кругу следующей подгруппе, которая обсуждает новый вопрос, также фиксируя ответ на листке. Процедура повторяется столько раз, сколько предложено вопросов и сколько создано микрогрупп.
• Каждой подгруппе возвращается выданный первоначально лист и дается время на анализ, согласование записанных на нем точек зрения.
• Микрогруппы озвучивают результаты своей работы.
- С кем вам легче находить взаимопонимание - со сверстниками, взрослыми? Почему?
Мы с вами поняли, что понимание - это ступень к успеху. Попробуем поработать, решая проблему сообща.
(Педагог объясняет правила работы в группе, рассказывает о методике проведения МВ. Тема для обсуждения: «Что значит работать сообща?» Каждый высказывает свое мнение. Отвечаем на вопрос: работать сообща - это : участие каждого, нет равнодушных, выслушивать, не критиковать, понимать, не кричать, относиться ко всему спокойно, работать на результат и т.д. А главное правило: «Один за всех и все за одного».
- В чем вы испытывали сложность при выполнении задания? Что помогло вам понять друг друга? (умение прийти к согласию, слушать и др.)
Упражнения на закрепление полученных знаний.
Упражнение «Кто прав?» ( Ситуация о пересадке сердца)
Участники сидят на стульях, образуя круг. Педагог каждой группе вручает задание на карточке. Группа должна в течение 1 минуты прочитать задание, обсудить, выслушав мнение каждого и принять верное решение. При этом учесть мнение каждого, согласуя решение.
- Что было важным в этом упражнении, чтобы понять друг друга? (быть внимательным, понимать друг друга, чувствовать команду) Главное научиться работать сообща.
Упражнение «Передача чувств»
Участники, стоя в колонне, по очереди передают чувства (восторг, удивление). Затем, крайний участник подводит итог какое чувство испытывают все от работы на занятии.
- Удалось ли вам понять друг друга? Что было важным на занятии?
4. Подведение итога занятия:
- Необходимо ли взаимопонимание в общении? Что является ключиком взаимодействия? (ответы 06учающихся)
Спасибо за работу. Мне приятно было с вами пообщаться. А вам? До свидания.