- Преподавателю
- Классному руководителю
- Экологический проект: «Защитники природы»
Экологический проект: «Защитники природы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гильфанова Р.Ш. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Работу выполнила команда
учащихся 9 класса
«Татарско - Суксинской средней
общеобразовательной школы»
Консультант проекта
Гильфанова Рамиля Шаукатовна -
классный руководитель, преподаватель
русского языка и литературы
2014 г.
Название проекта: «Защитники природы»
Авторы проекта: учащихся 9 класса «Татарско - Суксинской средней общеобразовательной школы»
Консультант проекта: Гильфанова Рамиля Шаукатовна - классный руководитель, преподаватель русского языка и литературы
Название организаций: МБОУ «Татарско - Суксинская СОШ» Актанышского района РТ
Срок реализации: август 2013 - 2014г.
Место реализации проекта: село Татарские Суксы
Сумма затрачиваемая на реализаций проекта: 27313 руб.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
-
создать экологически благоприятную среду на территории школы для реализации приоритетного направления;
-
формировать знания об эко системной организации природы Земли в границах обитания человека;
-
развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
-
организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
-
реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
-
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
-
развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
-
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Ожидаемые результаты проекта:
-
создание на территории школы экологически благоприятной среды;
-
повышение уровня знаний по экологии у детей;
-
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
-
изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта:
-
наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
-
создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
-
познавательное чтение;
-
"Уроки доброты";
-
конкурсы и викторины, КВН;
-
продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
-
лаборатория (опыты и эксперименты);
-
выпуск экологический газеты,
-
день (неделя);
-
инсценировки и театрализации;
-
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
-
эколого-познавательные праздники и развлечения
Акция: Помочь малым друзьям
(животным и птицам)
(октябрь - ноябрь)
Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, животным желание помочь им зимой.
Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»
(февраль - март)
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.
АКЦИЯ «Чистая планета»
(апрель - июнь)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.
-
№
Наименование
Сумма
1.
Гвозди
789
2.
Доски
2000
3.
Мешки для мусора
200
4.
Лопатки
765
5.
Грабли
490
6.
Перчатки
493
7.
Метла
255
8.
Горючий на технику для вывоза мусора
10000
9.
Бензин для вывоза детей
5000
10.
Молоток
512
11.
Топор
478
12.
Пила
632
13.
Корм для птиц и животных
5000
14.
Ватман
200
15.
Краска
367
16.
Кисточки
132
Итог:
27313 руб.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
-
Мангутова Л.А., Зефирова Т.П. Популярная экология. - Казань: Экологический фонд РТ, 1997г..
-
Чернова Н.М. Экология. - М.: Просвещение, 1998 г..
-
Лавров С.Б., Глобальные проблемы современности: части1, часть2. -
СПб., 1993.
-
Возняк В.Я., Файтельман Н.Г., Арбатов А.А. и др., Экологическое
-
оздоровление экономики., М., Наука, 1994г.
-
Данилов-Данилян В.И., Экология охрана природы и экологическая
безопасность. МНЭПУ, 1997
-
Кораблева А.И. Оценка загрязнения водных экосистем тяжелыми металлами/ Водные ресурсы. 1991. №2
-
Уразаев Н.А., Вакулин А. А., Марымов В. И., Никитина А. И Сельскохозяйственная экология. - М.: Колос, 1996.
-
Брылов С. А., Грабчак А. К., Комашенко В. И. и др. Охрана окружающей среды. - М.: Высшая школа, 1985.
-
Кормилицын В. И., Цицкишвили И. С, Яламов Ю. И. Основы экологии. - М.: Интерстиль, 1997.
-
Макевнин С. Г., Вакулин А. А. Охрана природы. - М.: Агропромиздат 1991.
-
Михеев А. В., Галушин В. И., Гладков Н. Ф. Охрана природы. - М. Просвещение, 1987.
kozlenkoa.narod.ru/.
nrc.edu.ru/est/r4/
barracuda.ru/
zooclub.ru/
nature.ok.ru/
bio.msu.ru/biotest.html
bio.1september.ru/
dront.ru/ecosites.ru.html
ecoline.ru/books/
fadr.msu.ru/ecocoop/