Сценарий мероприятия Югорские Робинзоны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.Н. Зотова

Н.В. Матыгулина

С.Ф. Золото

КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ с. Ларьяк

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Туристический поход «Югорские Робинзоны»

Основные цели и задачи внеклассного мероприятия:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, вырабатывать потребность заботиться о своём здоровье.

• Активизировать словарь (нарты, чум, рыболовство, сети, береста, следопыт, кострище, ягода и др.)

• Формировать здоровое, бережное отношение к природе.

• Повышать психологическую устойчивость и функциональные возможности всего организма.

• Закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках географии, биологии, истории, русской литературы, родного языка, физической культуры, на курсах «Рыболовство и охотоведение», и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых моральных, этических, нравственных и физических качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

• Расширить кругозор участников, их знаний географии и природы родного края, культурно-исторического наследия предков, традиционного уклада жизни местного населения и т.е. всего того, что мы называем «краеведением».

• Развивать нравственно-духовные ценности, эстетическое восприятие, умение видеть красоту мира.

Вступительная часть (музыка)

Ведущий Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех, собравшихся здесь детей и взрослых!

Ведущий - Продолжает работать наша туристическая фирма «Югорские Робинзоны» и мы открываем новый сезон 2014 - 2015! Сегодня, как и год назад, мы предлагаем вам отпраздновать Всемирный день туризма! И приглашаем Вас отправиться по новому маршруту, который называется «По родному краю»!

Ведущий - Никакие капризы природы нам не страшны, потому что богатство и красота родной земли, щедрость человеческой души согреют нас в любую погоду.

Ведущий: Теплых я краев пока не знаю,

Мне они, признаться, ни к чему.

Я сегодня с гордостью шагаю

По родному краю своему.

Здесь тайга от края и до края,

Здесь родной, семейный, старый чум

Я другой такой земли не знаю,

И другой судьбы я не хочу!

Ведущий - Наша туристическая фирма продумала для вас увлекательный маршрут, следуя по которому вы, ребята, исследуете туристическую тропу, раскроете ее тайны и загадки, преодолеете препятствия и трудности, откроете свои угодья.

  1. Этап. «Маршрут»

Ведущий - А теперь мы готовы отправиться к месту нашей стоянки. Команды сопровождают сопровождающие и члены жюри. Помним о правилах движения (Флажки)

Получают маршрутные листы. В конверте: 1. Карта - схема 2. Фото - маршрут.

Задание: Следуя строго по фото - маршруту, прибыть на место начала туристической тропы.

  • На схеме проложить пройденный путь.

  • Соблюдать правила ДД.

  • По месту прибытия сдать конверт жюри.

«Туристическая тропа». Цель: выполнить все задания на туристической тропе, добраться до своих угодий.

Стоянка «Собери рюкзак». Прежде, чем отправиться в путь необходимо собрать рюкзак, этим мы сейчас и займемся! (Команда делиться на две подгруппы и собирает рюкзак)

Стоянка «Беличьи хвосты» (определенная территория). На этой стоянке вы должны собрать «беличьи хвосты» (ленты определенного цвета) в количестве 20 штук. Каждый хвост будет стоить 1 балл. Сколько хвостов принесут вы капитану, столько баллов получает команда.

Стоянка «Следопыты». Задание - правильно определить следы животных. Каждый правильный ответ 1 балл.

Стоянка «Рыбалка». Разгадать ребусы (правильно выполненное задание дает 1 балл); игра «Лучший рыбак» (за каждую пойманную «рыбу» 1 балл).

Стоянка для малышей «Грибники». Группа ребят за определенное время на определенном участке, должны собрать грибы, каждый гриб 1 балл).Вторая группа ребят (старшие) в это время разгадывают кроссворд.

Стоянка «Народная». Задание 1: разгадать кроссворд о народах. Задание 2: вставить гласные буквы в схему. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Стоянка «Лекарственные растения» Определить названия лекарственных растений, и рассказать в каких случаях их используют. По 5 балльной системе

Стоянка «Птицы». Изготовление кормушки. По 3 балльной системе

Стоянка «Компас». Ориентирование, определить стороны горизонта, найти секретный пакет, в котором фотография места, куда команда должна прибыть.


  1. Этап. «Визитная карточка» «В гостях у Ворны» (хозяйка леса) Оборудование: (чум, костер, чайник с чаем, рыба, кружки).

Ворны. Здравствуйте ребята! Проходите в мой прекрасный лес. А теперь я представлюсь, меня зовут Ворны, я хозяйка этого большого леса, я оберегаю здешние места, птиц и зверей. И пригласила вас сюда, чтобы вы показали мне свою силу, гибкость, выносливость и бодрость. Недавно у меня в гостях были Синицы, они поведали мне о своем народе, своих традициях, промыслах, о священных местах, о своих песнях. А вы чем занимаетесь, что любите, что цените? (здесь начинается представление команд)

1. Команда «Охотники». Наш девиз: «В ожидании похлебки мы нажмем курок винтовки». Визитная карточка: стихотворение «Есть у охотников такой обычай, делится первою добычей»

2. Команда «Рыбаки». Наш девиз: «Рыба плавает по дну, эх поймаем да не одну». Визитная карточка: танец

Спасибо, ребята, теперь мы с вами познакомились, многое узнали друг о друге. А теперь я вас чаем угощу, да и рыбкой накормлю и дорогу покажу. До свидания, ребята, приходите ко мне еще, я вас буду ждать.

3 этап. «Охотничья стоянка». Изготовление «Кыласа». Это навес, простое сооружение из подручных средств от холода, осадков. В нем можно переночевать, согреться, переждать непогоду. Изготовление «Капкана». Применяется способ установления капкана - на жердочке. «Ложка». Мастер класс по изготовлению ложки из бересты.

4 этап. «Национальные виды спорта»

  1. «Тройной национальный прыжок»

  2. «Прыжки через нарты»

  3. «Бег с палкой по пересеченной местности»

  4. «Стрельба из пневматической винтовки»

  5. «Метание топора»

  1. Этап. «Литературная страница» (конкурс чтецов). Прочитаны стихотворения поэтов из числа коренных народов Севера о родном крае.

  2. Этап. «Лучшая уха»

Задание: Команды, самостоятельно разводят костер, готовят уху из предложенного набора продуктов (Рыба, лук, соль, картофель, специи).

Побеждает команда, которая сварит (соблюдая правила безопасности топор, нож, огонь), самую вкусную уху!

Подведение итогов. Награждение.


© 2010-2022