Курс занятий Радуга здоровья

Основная цель курса: ориентировать подростков на здоровый образ жизни.  Для решения данной цели поставлены задачи:Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья.Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни.Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе.Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к свое...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР: Директор:

________ _________

« » _____________ 2014г. « » _____________ 2014г.


Курс занятий «Радуга здоровья».


(Проект «Преодоление»:

программа «Формирование здорового образа жизни»).



Воспитатель 8 «Б» класса:


Девятова Марина Павловна





г. Чайковский, 2014




Пояснительная записка


Здоровье - главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками: духовное оздоровление, психологическое оздоровление, физическое оздоровление, социально-экономическая безопасность окружающей среды. Вести здоровый образ жизни - это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.

Курс призван дополнить и углубить знания учащихся по биологии в области анатомии, физиологии и гигиены человека. Обучение школьников опирается на полученные ими ранее знания в курсах биологии, валеологии, экологии и др.

При изучении курса предусмотрены творческие работы. Они ориентированы на формирование следующих умений: оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека. Система творческих работ позволяет согласовывать имеющиеся у подростка бытовые представления и излагаемое ему научное содержание проблем. Тем самым творческие работы данного курса ведут к достижению результатов воспитания, каким и является привитие навыков сохранения и укрепление здоровья.

При реализации курса предусмотрены разные методы подачи материала, различные формы деятельности.

Цели и задачи:

Основная цель курса: ориентировать подростков на здоровый образ жизни.

Для решения данной цели поставлены задачи:


  • Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья.

  • Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни.

  • Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе.

  • Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.

  • Оказать помощь в освоении широкого спектра теоретических представлений из таких областей научных знаний как биология, медицина, психология, социология.

Курс занятий рассчитан на 5 часов для воспитанников 5-9 классов.

Срок реализации программы: 1 триместр 2014-2015 учебного года.

Формы и режим занятий: практические и теоретические занятия, 1 раз в неделю.

Ожидаемый результат: формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни; усвоение и следование социально ценным поведенческим нормам, развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию; формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий; также связан с формированием представлений о негативном воздействии отрицательных факторов, влияющих на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

- основные приемы по определению уровня здоровья;

- основные факторы, влияющие на состояние здоровья;

- основные способы сохранения и укрепления здоровья.

Учащиеся должны уметь:

- применять усвоенные ранее знания в повседневной жизни, в новой ситуации;

- объяснять действия факторов среды на человека;

- уметь анализировать свой собственный валеологический взгляд на окружающую среду;

- уметь находить выходы из различных жизненных ситуаций.

Содержание курса:

п\п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

1.

Хочешь хорошо работать - хорошо отдыхай.


1

деловая игра

составление режима дня на будни и выходные


2.

Ландшафт как фактор здоровья.

1

экскурсия

сочинение - эссе

«Я и природа»

3.

Мы - то, что мы едим.

1

круглый стол

дегустация совместно приготовленных блюд

4.

Мой дом - моя крепость.


1

диспут

таблица «Оценка экологического состояния моего жилья»

5.

Дружи со спортом.

1

батл

фотоколлаж


Основные критерии оценки образовательного продукта:


Объект оценивания

40-50 баллов

30-39 баллов

20-29 баллов

0 - 10 баллов

1.

Владение понятийным аппаратом.

Свободно.

Без затруднений.

Испытывает затруднения.

Не владеет.

2.

Умение отстаивать свою точку зрения.

Творчески, аргументировано.

Убедительно.

Не достаточно убедительно

Не убедительно.

3.

Логичность суждений.

Логически четко построенное суждение.

Нет четкости в суждениях.

Не достаточно логичное суждение.

Нет логики суждения.

4.

Коммуникативность.

Обладает навыком работы в группах и парах.

Работает в группах с желанием.

Затрудняется в выполнении групповых работ.

Не умеет работать в группах и парах.

5.

Речь.

Речь свободная, грамотная, большой словарный запас.

Речь грамотная, но сжатая.

Бедный словарный запас.

Труднопони-маемая речь.

6.

Творческий подход.

Высокий.

Средний.

Ниже среднего.

Низкий.

7.

Оформление работ.

В соответствии с нормами оформления, эстетично.

Допущены неточности в оформлении, но эстетично.

Допущены ошибки в оформлении, недостаточно эстетично.

Не соответству-ют нормати-вам, нет эстетичности.


© 2010-2022