Статья на тему: Коррекционная составляющая изучения учебного материала

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционная составляющая изучения учебного материала.

В курсе начальной школы сокращён объём требований, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся, с единственной целью: поддержать желание ученика учиться, не разрушать его уверенности в своих возможностях, в своей успешности и создать достаточный запас знаний для того, чтобы продолжить образование в учебных заведениях различных типов.

При изучении учебного материала в коррекционной школе необходимо отказаться от сложнейшего построения и изложения готовых результатов и сведений. Задания по предметам должны строиться на глазах у учащихся с их посильным участием.

С этой целью на уроках используются задания практического содержания. Через их решение, направленное на формирование прикладных умений, идет подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности, так как одним из важнейших условий успешной интеграции учащихся в социум является умение применять полученные знания на практике.

В целях осуществления межпредметных связей и коррекции моторики предусмотрено изготовление моделей, дидактических игр, выполнение практических работ.

Разгрузка учебного материала осуществлена за счёт выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.

Для коррекционного обучения предусмотрен определённый резерв времени, который используется для осуществления коррекции (при анализе контрольных работ) и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой обучения.

В целях экономии учебного времени проверка домашнего задания проходит фронтально. Работы учащихся проверяются и обсуждаются ошибки.

Устный счёт проводится с использованием индивидуальных досок, на которых учащимися записываются ответы и демонстрируются, что даёт учителю возможность контролировать правильность выполнения и активизируют работу каждого.

В планировании предусмотрена коррекционная работа и сформулированы общие учебные умения, формируемые на уроках.



© 2010-2022