- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья на тему: Коррекционная составляющая изучения учебного материала
Статья на тему: Коррекционная составляющая изучения учебного материала
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казарина Е.И. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коррекционная составляющая изучения учебного материала.
В курсе начальной школы сокращён объём требований, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся, с единственной целью: поддержать желание ученика учиться, не разрушать его уверенности в своих возможностях, в своей успешности и создать достаточный запас знаний для того, чтобы продолжить образование в учебных заведениях различных типов.
При изучении учебного материала в коррекционной школе необходимо отказаться от сложнейшего построения и изложения готовых результатов и сведений. Задания по предметам должны строиться на глазах у учащихся с их посильным участием.
С этой целью на уроках используются задания практического содержания. Через их решение, направленное на формирование прикладных умений, идет подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности, так как одним из важнейших условий успешной интеграции учащихся в социум является умение применять полученные знания на практике.
В целях осуществления межпредметных связей и коррекции моторики предусмотрено изготовление моделей, дидактических игр, выполнение практических работ.
Разгрузка учебного материала осуществлена за счёт выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.
Для коррекционного обучения предусмотрен определённый резерв времени, который используется для осуществления коррекции (при анализе контрольных работ) и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой обучения.
В целях экономии учебного времени проверка домашнего задания проходит фронтально. Работы учащихся проверяются и обсуждаются ошибки.
Устный счёт проводится с использованием индивидуальных досок, на которых учащимися записываются ответы и демонстрируются, что даёт учителю возможность контролировать правильность выполнения и активизируют работу каждого.
В планировании предусмотрена коррекционная работа и сформулированы общие учебные умения, формируемые на уроках.