Полезный разговор о привычках

Цели: - Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.Задачи: - Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; - Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; - Пропаганда здорового образа жизни; - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. - Коррекция мышления.- Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопро...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида г. Чернушки"








Конспект занятия на тему:

«Полезный разговор о привычках»

















Подготовила: Хасанова Т.Н.

Воспитатель 1 категории





г. Чернушка


2015 г.

Цели:
- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека;
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

- Коррекция мышления.


Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними, а чтобы у всех было хорошее настроение, подарим друг другу улыбку и пожелаем доброго здоровья.

- Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопросах, знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые нас подстерегают на каждом шагу.

Слайд 2 (Просмотр фильма «Вредные привычки»)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, после просмотра которого мы продолжим нашу беседу.

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в фильме? (ответы)
Слайд 3

- Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Слайд 4

- А что такое полезная привычка?

- Назовите, какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

Слайд 5

- А что такое вредная привычка?

- Назовите, какие вредные привычки вы знаете? (Есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, несдержанность, привычка перебивать говорящего, ругань.

и т. п.)

Слайд 6

- Назовите привычки, которые наиболее опасно влияют на здоровье человека.

- Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Слайд 7

Сейчас поработаем с пословицами.

- Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

  • 2-ая пословица: «Чистота - залог здоровья».
    - Как вы понимаете эту пословицу? (Грязь способствует распространению микробов)

  • 3-ая пословица: «Пить до дна - не видать добра»
    - О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

  • «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»?

  • «Чистота - залог здоровья».

  • «Пить до дна - не видать добра»

  • Куришь, бездельничаешь и пьешь - от хворобы не уйдешь.

  • От того, кто сквернословит, здоровье уходит.

  • Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет.

Слайд 8

Защита от угрозы.

Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;

  • Узнавать мир и интересных людей;

  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Слайд 9

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

- Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные - дезорганизуют поведение.

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

А теперь давайте подумаем и проанализируем, какие привычки есть у тебя.

Какие из них тебе не нравятся и как можно их исправить. Как вы думаете, легко ли это?

Слайд 10,11

Упражнение.

1. Напишите на листе бумаги свои привычки.

2. Напротив каждой поставьте знак +, если она положительная; и знак -, если отрицательная.

Выяснить, считают ли ребята употребление табака, спиртного, брань отрицательной привычкой или это воспринимается как должное.

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Учитель читает вопросы. Дети пишут «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

- А сейчас поговорим о вашем окружении.

Что вам не нравится в поведении ваших друзей? С какими из вредных привычек других вы можете мириться, а с какими - нет? Какие привычки и качества людей вы можете назвать «вредными»? Как они влияют на окружающих? Что с ними можно сделать?

Вывод:

1. В каждом человеке есть что-то положительное и что-то отрицательное.

2. От вредных привычек каждого человека страдают окружающие его люди.

3. Вредные привычки можно исправить, хоть это и очень трудно. При работе над собой можно обратиться за помощью к родителям, друзьям.


Человеку всё время приходится совершать какие-то действия и поступки. При этом их часто надо выполнять, особо не задумываясь, иначе просто ни времени, ни сил не останется для более сложной творческой деятельности.

В этом вам могут помочь хорошие, полезные привычки. К сожалению, почти каждая полезная привычка имеет противоположную - вредную. Составьте пары полезные и соответствующие им вредные привычки по группам.

Слайд 12,13


Группа


Полезная привычка


Вредная привычка


1

В быту


Соблюдение чистоты

Умеренность в еде

Соблюдение режима

Утренняя зарядка

Личная гигиена

Здоровый образ жизни


Неряшливость

Обжорство

Нарушение режима

Нежиться в постели

Нечистоплотность

Курение, алкоголь, наркотики


2 группа

В поведении


Вежливость

Тактичность

Готовность сделать добро

Готовность прийти на помощь

Правдивость

Уважение к старшим


Грубость

Бестактность

Озорство

Хулиганство

Ложь

Хамство

- Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Слайд 14


  • Игра «Диалог с товарищем»

  • На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Слайд 15

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Ситуация третья: Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино. Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

Ситуация четвертая: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» - сказал Андрей…

Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримите.

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

- Если вы умеете отстаивать свою индивидуальность, свою точку зрения - над вами будут смеяться, но будут уважать и даже, возможно тайно завидовать вашей силе воли. Потому что в нас заложена индивидуальность. Ведь даже близнецы имеют разные отпечатки пальцев.

Слайд 16

Работа в парах.

- Постарайтесь определить достоинства и недостатки человека. Вычеркните те качества, которые, на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе и ладить со всеми людьми (задание на листах).

Справедливость, эгоизм, праздность, милосердие, болтливость, простота, правдивость, бестактность, искренность, уважительность, хвастливость, честь, жадность, сдержанность, выдержка, честность, стыдливость, жестокость, мужество, скромность, хитрость, тактичность, застенчивость, малодушие, зависть, трусость, совесть.

Слайд 17

Гнев - враг человеку, а разум его друг.

Зависть - это худший из людских пороков.

Пчела жалит жалом, а человек - словом.

Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя и другого.

Человек - хозяин своих настроений.

От сабельной раны поправишься, а от раны, нанесенной клеветой, - никогда.

Недоброе слово больней огня жжет.

Клевета, что уголь: не обожжет, так замарает.

Сочувствовать - значит чувствовать вместе с другими.

Заключительная часть.

Что тебе особенно запомнилось?

Ø Что на тебя произвело впечатление?

Ø Что тебя удивило?

Ø Что понравилось?

Ø Что тебя заставило задуматься?

Ø Считаешь ли ты, что иметь вредные привычки - здоровью вредить?

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

Полезный разговор о привычках

© 2010-2022