Классный час Казахстанский путь 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее

Материал классного часа позволяет в простой и доступной форме познакомить учащихся с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана "Стратегия"Казахстан  - 2050". Кроме того, делаются акценты на формирование толерантного отношения к окружающим людям, различным по возрасту, полу, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению,  воспитание общечеловеческих и национально-нравственных ценностей(доброта, дружба, терпение).Этому способствуют упражнения "Наше сходство", "Бутон ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»

Цели:

расширение знаний учащихся о Послании Президента РК народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»;

формирование терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению);

воспитание у школьников общечеловеческих и национально-нравственных ценностей.

I. Организационный момент

Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Вы теперь - четвероклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. Пусть у нас в классе будет светло и тепло от доброго отношения друг к другу.

II. Сообщение темы

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Тема сегодняшнего классного часа звучит так: «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»

Сегодня мы будем говорить о дружбе народов как о бесценном достоянии нашей страны, которое нужно беречь и приумножать.

III. Вступительная беседа

В своем послании народу Президент Республики Казахстан - Лидер нации Нурсултан Назарбаев народу «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» выразил идейную основу казахстанского патриотизма - Мәңгілік ел. Мәңгілік Ел - это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которому обозначено и суждено войти в число 30-ти конкурентоспособных стран мира. Началом нашего созидания Мәңгілік Ел становится воспитание и обучение таких детей, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.

В послании отмечены главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны:

- независимость Казахстана и Астана;

- национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

- светское общество и высокая духовность;

- экономический рост на основе индустриализации и инноваций;

- Общество Всеобщего Труда;

- общность истории, культуры и языка;

- Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

В своем послании народу Президент Республики Казахстан - Лидер нации Нурсултан Назарбаев народу «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» сказал: «Я убежден, что Казахстан 2050 года - это Общество Всеобщего труда. Это государство с сильной экономикой, где все делается для человека. Где лучшее образование, лучшее здравоохранение. Где царят мир и спокойствие. Где граждане свободны и равны, а власть справедлива. Там верховенство закона.

Я верю в то, что мы движемся правильным курсом, и ничто не сможет сбить нас с верного пути.

Если мы будем сильны, с нами будут считаться.

Если мы будем надеяться на чудо или полагаться на других, мы растеряем достигнутое.

И сегодня мы должны сделать единственно верный выбор.»

Все мы с вами живем в Республике Казахстан единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной. Коренные жители - казахи. Казахи - это миролюбивый народ. Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би. (Ученица читает стихотворение "Мы - народ"):

Мы, казахи, табунами богатый народ,

Ни с кем не воюющий, мирный народ.

Чтобы счастье с удачей народ наш познал,

Чтобы враг на границы не посягал,

Наготове мы копья держим свои,

Никакому врагу не покорялись мы,

Свободой одной наши души полны.

Дружбой великой велик мой народ,

И хлебом, и солью, благородный народ.

В нашей республике проживает более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашем классе учатся дети более 8 разных национальностей. Встречаем ребят. (Дети представляются и называют свои имена и национальность.)

У1: Наша Родина - Казахстан.

У2: Мы живем дружно.

У3: Мы терпимы друг к другу.

У4: И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.

У5: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

К сегодняшнему уроку вы рисовали человечков

- Почему человечки получились все разные? (мы разные…)

- А хорошо или плохо, что все мы разные?

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.).

Открывается доска, на которой изображены шаблоны одинаковых человечков.

1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

IV. Упражнение «Наше сходство»

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Возьмите чистый лист бумаги и ручку, напишите заголовок: «Наше сходство». Внимательно посмотрите на человека, сидящего рядом с вами, своего партнера. Он не похож на вас: другой характер, рост, вес, цвет волос и глаз… Наверное, вы увидите очень много отличий. И это естественно, ведь он другой. Но подумайте о том, что вас объединяет, в чем ваше сходство? Оно есть.

Только нельзя об этом спрашивать вашего партнера.

В течении 4-5 минут напишите все признаки, которые вас объединяют. Работать нужно молча, думая о своем партнере и о себе одновременно. Постарайтесь написать не только о чисто физических или биографических признаках, по которым вы похожи друг на друга. Поразмышляйте больше о качествах, которые вас объединяют. Например, «мы оба добрые», или «мы оба приятны в общении», а, может быть, «мы оба большие драчуны».

После того, как вы закончите перечислять сходство, передайте списки друг другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал ваш партнер. Если вы ничего не имеете против его записей, они остаются в списке. Если вас что-то не устраивает, вы просто вычеркиваете эту запись, тем самым давая понять, что ваш партнер ошибся.

После такого взаимного анализа мы обсудим результаты работы.

V. Обсуждение.

Во время общегруппового обсуждения высказываются все участники, рассказывают не только о результатах работы, но и о своих ощущениях.

VI. Практическая работа (Создание солнышка национальностей.)

Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску.

Упражнение «Бутон дружбы»

Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки

- Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
- Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
- Откройте глаза.
- Молодцы!
- Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)
- Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.

- В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VII. Групповая работа

Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
- Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает.

VIII. Подведение итогов

Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
- Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы - команда одного корабля.
- Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

У. Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

Сегодня государством предоставлены все условия для получения достойного образования, развития творческого потенциала, активного участия в жизни общества. Благодаря этому, я уверена вы станете достойными гражданами своей страны.

Я верю, что наступит новый век,
Пройдут года серьезных испытаний.
Придет на смену новый человек,
И принесет он много новых знаний.

Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты - колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай,
И сохрани для будущего рода.

«Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков… Особо обращаюсь к нашей молодежи. Эта Стратегия - для вас. Вам участвовать в её реализации и вам пожинать плоды её успеха. Включайтесь в работу, каждый на своём рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом!»

Н.А. Назарбаев


IХ. Игра - разминка

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!














© 2010-2022