Эссе Моя педагогическая философия

                                          «Тропинка школьная моя,                                                      Лети от школьного порога.                                                     Пройди все земли и моря.                                                      И стань счастливою  дорогой…»   Это одна из моих любимых песен о школе. Стала ли для меня счастливой моя школьная тропинка? Скорее всего – да. Ведь уже 30 лет отдано родной школе, детям, любимому английскому языку. Наконец, с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Малобичинская СОШ»


Моя педагогическая

философия


Дубовой Г.Н.

классного руководителя 5 класса

МКОУ «Малобичинская СОШ»

Усть-Ишимского муниципального

района Омской области



Малая Бича - 2013 г.

«Тропинка школьная моя,

Лети от школьного порога.

Пройди все земли и моря.

И стань счастливою дорогой…»

Это одна из моих любимых песен о школе. Стала ли для меня счастливой моя школьная тропинка? Скорее всего - да. Ведь уже 30 лет отдано родной школе, детям, любимому английскому языку. Наконец, слова М.И. Калинина «Недалеко то время когда признание человека культурным будет связано со знанием хотя бы одного иностранного языка» обрели популярность. Ежегодно 120 миллионов человек изучают английский язык!

30 лет педагогической деятельности! Много это или мало? С одной стороны, это много. Позади немало трудностей, поиска правильных решений, порой разочарований, но и много счастливых минут: первые успехи, интересные уроки, праздничные концерты на английском языке, довольно большой опыт педагогического труда.

С другой стороны, 30 лет - это мало. Ведь великие педагоги занимались педагогической деятельностью всю жизнь, оставив нам свое бесценное наследие: известные афоризмы, статьи, книги, советы по воспитанию детей.

Моя педагогическая философия - научить детей трудолюбию, верить в свои силы и стремиться достичь своей мечты, своей хотя бы минуты славы.

Я учу их на примерах жизни великого греческого оратора Демосфена, который в детстве был болезненным ребенком, с неясным выговором, но очень хотел быть оратором. Он много работал над собой, оборудовал в подвале мастерскую, тренировал дикцию, громко и много читал, и его упорство принесло свои плоды, его мечта сбылась.

А Илья Репин! - Человек колоссального трудолюбия. Когда у него начала сохнуть правая рука от постоянного напряжения, он научился рисовать левой. Для меня самой эти люди являются ярким примером таланта и героизма.

Я счастлива быть всегда рядом с детьми. Их энергия, неугомонность, озорство, пытливость ума, креативность заставляют меня быть всегда на 20 лет моложе и сеять доброе, разумное, вечное не на словах, а на деле.

Недавно я проводила классный час «Что такое совесть?» и окончательно осознала, что слова с приставкой «со»: сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сочувствие, сопонимание - это мое кредо. Я стараюсь корректировать пробелы в воспитании детей убеждением, примером, учу их не поддаваться воле плохих людей.

Моя задача - помочь ученику найти себя, раскрыть его способности. Конечно, незаменимым потенциалом являются книги, научные труды по психологии, педагогические открытия, опыт моих коллег.

Я учитель XXI века. Я благодарна своей судье, что стала учителем английского языка. Чему я смогу научить детей? Кем они станут? Что ждёт их на дорогах жизни? Этот вопрос волнует меня каждую минуту. Может быть, они станут хорошими переводчиками, инженерами, которые будут встречаться с иностранными делегациями, а может врачами, которые будут изучать великие труды в оригинале. Сказать трудно. Практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать. Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Я думаю, что умные ученики всегда с благодарностью вспоминают своих заботливых, внимательных, добрых, подчас строгих учителей. Ведь мы сами были когда-то учениками, поэтому я знаю, что:

Во-первых, важно создать вокруг учащихся зону безопасности. Как этого достичь? Нужно усвоить следующие постулаты:

- учитель должен быть вместе с детьми, а не над ними;

- помогать выстраивать каждому собственный путь, а не вести за собой.

Задача учителя не учить, а содействовать ребенку в том, чтобы тот осмысленно существовал в свободном пространстве, спокойно отпуская его в самостоятельный путь, вместе преодолевая опасные участки этого пути.

Во-вторых, в общении с учащимися нужно дать простор творчеству, самостоятельности, инициативе, характер общения должен помогать каждому воспитаннику развивать свою индивидуальность, свою истинную человеческую природу. В-третьих, учитель остается лишь тогда учителем, когда сам занимается самообразованием. Общаясь с учащимися, нужно быть хорошим психологом. Поэтому одним из основных принципов формирования личности является принцип подхода к ребенку с оптимистической гипотезой, с убеждением, что даже самый педагогически запущенный ребёнок несёт в себе много положительного.

В-четвёртых, учителю нужно сотрудничать с воспитанниками. Что такое педагогика сотрудничества? Это не принудительное, насильственное обучение. Организация диалогического общения учителя с учащимися, деловые и духовно-эстетические контакты с ними, совместная коллективная постановка задач и творческий подход к их решению.

В-пятых, учителю необходимо целенаправленно учиться культуре педагогического общения. В чем же проявляется педагогическая культура общения? Думается, прежде всего, в сердечном приветствии, душевной теплоте, благожелательности. Но не только. Необходимо уметь поддерживать такой эмоциональный тонус разговора, который порождает у партнера взаимное доверие, открытость, искренность. И так, нам учителям, нельзя терять контакт с этими ершистыми, колючими и бунтующими акселераторами. Нужно понять, чего добивается подросток, разглядеть под бунтующей оболочкой те чувства, настроения, которые он пытается выразить.

Я убеждена, что я не зря каждое утро в течение 30 лет ходила по своей родной школьной тропинке. Для меня она действительно стала счастливой. Многие выпускники шлют мне «sms», звонят, поздравляют с днем рождения, заходят в гости. Эта же тропинка вывела в люди моих собственных детей, а скольких она еще приведет к заветной цели!


© 2010-2022