Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

Проблема проекта: ·        Выбор школьной формы; ·        Согласие на школьную форму.   Идея: ·        Школьная форма.   Задачи: ·        Рассказать о школьной форме в европейских странах; ·        Рассказать о школьной форме в СССР и в России; ·        Выяснить: нужна ли форма в современной школе.   5 слайд Цель: ·        Выделить плюсы и минусы школьной формы.   Сроки реализации проекта: ·        2012 – 2013 года   Целевая аудитория: ·        Ученики; ·        Учителя; ·        Родители и член... texBdnP@ A ; font-family:"Courier New";} @list l2:level9 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> Проблема проекта: ·        Выбор школьной формы; ·        Согласие на школьную форму.   Идея: ·        Школьная форма.   Задачи: ·        Рассказать о школьной форме в европейских странах; ·        Рассказать о школьной форме в СССР и в России; ·        Выяснить: нужна ли форма в современной школе.   5 слайд Цель: ·        Выделить плюсы и минусы школьной формы.   Сроки реализации проекта: ·        2012 – 2013 года   Целевая аудитория: ·        Ученики; ·        Учителя; ·        Родители и член...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты»


Проектно-исследовательская работа:

"Школьная форма в разных странах "



Выполнил:

ученик 9б класса

Косинов Владислав

Руководитель:

Кипкеева Рита Асхатовна

2013 год

3 слайд

План:

  • Проблемы проекта, идея, цель;

  • Задачи, сроки реализации проекта, целевая аудитория;

  • Определение;

  • "ЗА" и "ПРОТИВ";

  • Опрос;

  • Школьная форма в европейских странах;

  • Моё мнение о школьной форме.





Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

4 слайд

Проблема проекта:

  • Выбор школьной формы;

  • Согласие на школьную форму.

Идея:

  • Школьная форма.

Задачи:

  • Рассказать о школьной форме в европейских странах;

  • Рассказать о школьной форме в СССР и в России;

  • Выяснить: нужна ли форма в современной школе.

5 слайд

Цель:

  • Выделить плюсы и минусы школьной формы.

Сроки реализации проекта:

  • 2012 - 2013 года

Целевая аудитория:

  • Ученики;

  • Учителя;

  • Родители и члены жюри.


6 слайд

Определение:

  • Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

7 слайд

Доводы "ЗА" и "ПРОТИВ":

ЗА

Форма - элемент уникального воспитания и обучения;

Единый стандарт на форму позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

ПРОТИВ

Форма может быть слишком дорогой для бедных семей;

Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.

8 слайд

"ЗА" и "ПРОТИВ" школьной формы (социологический опрос в РФ)

91% учителей ЗА школьную форму, так как форма стимулирует дисциплину и порядок в учебной среде.

Остальные 9% учителей ПРОТИВ школьной формы, так как они считают, что форма делает детей "инкубаторскими".

Также педагоги считают, что форма всегда должна быть удобной и свободной.

9 слайд

Мнение родителей по поводу школьной формы:

78% родителей считаю, что форма нравится детям; она удобна, красива и доступна по цене

22% родителей считают, что форма - это пережиток прошлого; это неудобно и разорительно.

Отсюда следует, что принципиально против школьной формы ни родители, ни педагоги не возражают.

10 слайд

Я провёл опрос учеников, учителей и родителей нашей гимназии и выяснил, что в основном школьную форму одобряют младшие классы.

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

11 слайд

Также я провел опрос среди 9а, б и в классов и выяснил, что в 9а классе больше всего человек выступили ЗА школьную форму, как показано на диаграмме, в 9в классе немного меньше учеников, а в 9б классе их очень мало.

12 слайд

ПРОТИВ школьной формы больше всего выступило в 9б классе, потом идёт 9в и 9а класс.

13 слайд

Я провёл опрос и среди родителей. Мои догадки оправдались. Почти все родители одобрили школьную форму, в том числе и мои, не одобрили форму единицы родителей.

14 слайд

Среди учителей гимназии№4 я тоже провёл опрос и выяснил, что все педагоги ЗА школьную форму.

15 слайд

Среди учениц 70% считают, что форма нужна для занятий физической культурой, трудом и для праздничных мероприятий.

Причины:

  1. такая форма обеспечивает комфорт в выполнении разных заданий;

  2. она создаёт торжественность и не требует дополнительных затрат.

16 слайд

Среди учеников все мальчики выступаю против школьной формы.

Они считают, что форма:

  1. мешает самовыражению;

  2. уменьшает свободу движений;

  3. надоедает одно и то же;

  4. родители не покупают другой одежды для свободного времени.


17 слайд

Школьная форма в европейских странах

А теперь я хочу рассказать о школьной форме в европейских странах. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

18 слайд

Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.

19 слайд

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше - до 1988 года.

20 слайд

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении.

В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы - они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).

21 слайд

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах.

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

22 слайд

В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды.

23 слайд

Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма.

В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много.

24 слайд

Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - «матросский костюм».

К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель.

Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Школьная форма - чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек - является всего лишь копией британской военно-морской формы начала XIX века.

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

25 слайд

Школьная форма в СССР

История школьной формы

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем, только для мальчиков. Спустя несколько десятилетий, форму ввели и для девочек.

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

До революции 1917 г. мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец. Девочки носили обычные коричневые платьица с фартучками. Правда, одежда для гимназисток была выполнена из ткани высокого качества и выглядела изящнее, нежели памятные людям старшего поколения школьные платья советского производства. Хотя многим они нравятся до сих пор. Изначально школьная форма была предметом гордости. В дореволюционной России одежда гимназистов относилась к сословным признакам, так как учились в гимназии в основном дети обеспеченных родителей. Ее носили на улице, дома, во время торжеств и праздников. Мальчикам тогда полагалось иметь форму военного фасона, а девочкам - темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и передниками.

В 1949 г. было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам - белых), а мальчики - в серых военных гимнастерках. Затем серые гимнастерки были сменены серыми же, а потом синими костюмами. Примечательно, что школьная форма девочек со временем не изменилась. Вначале 90-х, в знак того, что в стране полностью победила демократия, единая школьная форма была отменена. Коричневые платья и синие костюмы были "разжалованы" как пережиток социализма, а дети получили возможность наряжаться в школу в соответствии со своими вкусами и, конечно же, кошельками родителей.

Однако дискуссии о необходимости возрождения школьной формы в массовом порядке или ее введения в отдельно взятом учебном заведении не утихают.

Основные споры ведутся вокруг того, что даст введение обязательной школьной формы в современных школах: повысит дисциплину и успеваемость или, наоборот, лишит индивидуальности, превратив класс в серую безликую массу.

В форме для учеников есть как плюсы, так и минусы. Так многие педагоги и родители уверены, что введение школьной формы придаёт ученикам "божеский вид", и не дает выставлять напоказ различия в социальном положении родителей. Школа должна не только учить, но и воспитывать, прививать детям чувство стиля и меры.

По мнению учителей со стажем, в погоне за модной одеждой дети забывают, что в школе нужно учиться, а не отвлекаться на разглядывание, кто во что одет. Строгие костюмы напоминают как юношам, так и девушкам, что школа - это их работа, и они чувствуют себя старше, солиднее. Ведь далеко не каждый подросток способен оценивать себя и своих приятелей по уму, а не по одежке, - считают школьные психологи.

По мнению специалистов, школьная форма на 60% улучшает дисциплину и успеваемость в классе, прививает детям вкус к деловому костюму в будущем. С другой стороны, школьная форма выгодна родителям: купив в конце августа школьный костюм, они на целый учебный год избавляют себя и ребенка от вопроса: что же завтра надеть?

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

Однако пока что в России сегодня не так уж много фабрик, которые специализируются на изготовлении недорогой и, главное, красивой и качественной школьной одежды. Часто фабрики и мелкие фирмы стараются сбыть залежалый некачественный товар. Предлагаемая ученикам одежда должна быть стильной и красивой, чтобы у них не было причин для недовольства, что, мол, мешковатый костюм или немодное платье убивают их индивидуальность. Пожалуй, один из главных аргументов "за" - разные финансовые возможности родителей.

Социальное расслоение больно ударило по самим школьникам, утверждают специалисты.

Те, кто одет с иголочки, стали сторониться своих сверстников, донашивающих одежды старших братьев и сестер. "Бесформенная свобода", по утверждению психологов, отрицательно сказалась и на психике ребят. Школьная униформа, со временем обязательная для всех учеников, возможно, замаскирует социальное неравенство в детской среде.

За рубежом, например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там "сэйлор-фуку". Форма для них - эталон подростковой моды. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, а вот престижные экономические классы - будущие финансисты - носят строгий костюм. В Африке школьницам запрещают мини-юбки, которые могут спровоцировать учителей на сексуальные домогательства. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого цвета, а более светлых тонов, остальные носят чадру.

В США школьная форма есть только в престижных частных школах для детей обеспеченных родителей. Кроме того, там каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки.

А в Великобритании школьная форма приближена к классическому стилю одежды. Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки! У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с "фирменным" галстуком. Школьники любят носить форму и гордятся ей.

Проектно-исследовательская работа: ”Школьная форма в разных странах ”

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих государствах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым

В 1992 году традиционная одинаковая форма в российских школах была официально отменена государственными органами управления. Запрет был снят, и в школу ученики начали ходить в чем угодно.

Но, наряжаясь в школу, школьники далеко не всегда руководствовались чувством меры, порой появляясь даже на экзаменах в спортивных костюмах. Это и заставило учителей лицея всерьез задуматься о введении определенного вида одежды для всех учеников. "Закон об образовании" Республики Молдова никак не регламентирует этот вопрос, а потому и решение вводить или не вводить школьную форму целиком зависит от школьной администрации. В итоге, в уставе лицея появилась новая статья, согласно которой лицеисты должны появляться на занятиях в одежде делового стиля по принципу "светлый верх, темный низ". Единой формы для всех вводить не стали, предоставив всем ученикам относительную свободу выбора. Впрочем, несмотря на это, многим школьникам деловой стиль одежды пришелся не по душе, особенно старшеклассникам. Младшие классы, напротив, самые благодарные носители и почитатели школьной формы. Надевая форму, они наполняются гордостью от мысли "Я теперь хожу в школу". За несколько лет тренировок лицеисты все же научились умело варьировать между белыми блузками и бежевыми свитерами так, чтобы подчеркивать свою индивидуальность. А следит за порядком администрация очень строго, каждый день по утрам, приветствуя учеников в фойе, а заодно и отправляя переодеваться всех тех, кто решил сменить деловой стиль одежды на что-нибудь другое. Есть у администрации и ряд других мер: построение всех "штрафников" в фойе, рейды по классам, разговоры с родителями (у которых форма пользуется не большей популярностью, чем у их детей). И если зимой на вопрос "Почему вы пришли в школу в джинсах?", у вас еще остается ответ "А в школе холодно", то на весну и осень лучше все же запастись белыми блузками и рубашками и черными брюками. Хоть яркий контраст и утомляет зрение... Приучаться к дисциплине нужно уже со школьной скамьи: начальник в офисе вряд ли будет столь же терпеливо уговаривать вас (как это делают учителя) сменить джинсы и кислотный свитер на деловой костюм.


Школьная форма в Карачаево-Черкесской республике

В Карачаево-черкесской республике хотят ввести школьную форму.

Карачаево-черкесское министерство образование рассматривает вопрос относительно введения школьной формы в республике. В данный момент представители власти обсуждают данный вопрос с родителями школьников. Эту информацию поведала РИА Новости Фатима Бекижева, заместитель министра образования этой республики.

По ее словам, решение относительно введения школьной формы в этой республике коллегия ведомства приняла в прошлом месяце. В данный момент этот вопрос обсуждается учащимися, родителями и педагогами. 15 января будет принято решение, введут форму в школах республики или нет. В случае положительного решения необходимо будет определиться с дизайном формы. Если эта идея найдет поддержку, то форму введут в сентябре.

По словам заместителя министра, речь не касается единой формы во всех школах карачаево-черкесской республики. Как гласит закон об образовании, каждая школа обладает правом самостоятельно определять фасон и цвет школьной формы. Она отметила, что существует только одно обязательное условие - школьная форма должна соответствовать санитарным нормам, а в ее производстве должны использоваться только натуральные материалы.

Она также отметила, что каждая школа по согласованию с комитетом родителей самостоятельно примет решение относительно введения формы.

Представительница регионального министерства образования также сообщила, что они желают, чтобы все школы этой республики располагали своей формой. Это поможет детям больше концентрироваться на обучении, не тратя свое внимание на наряды. Согласно законодательным нормам, обязать школу ввести форму они не могут. Если найдутся такие школы, которые не захотят вводить форму, им придется убеждать родителей и педагогов в том, что это сделать необходимо.










29 слайд

Моё мнение о школьной форме:

Я не совсем хочу носить школьную форму, но у меня есть некоторые предложения, какую форму должны носить мальчики.

30 слайд

Я предлагаю:

  • Брюки,

  • Белая или другая однотонная рубашка,

  • Галстук по выбору,

  • Туфли,

  • Жилет (черного цвета),

  • Кофта (на холодную погоду).






31 слайд

Заключение.

Я завершил работу:

  • Сделал слайдовую презентацию на основе письменной части проекта;

  • Провёл исследование среди учащихся, родителей, учителей;

  • Разработал свой вариант школьной формы;

  • Закончил проект;

  • Выполнил все цели и задачи моего проекта.

32 слайд

Спасибо за внимание!!!





Литература и Интернет ресурсы

Сайты в интернете:

maskball.ru/dress/angliysky_kostum.html

suit-history.org.ua/england_m4.html

coolreferat.com

artonika.ru/muzhskoy_kostum/05-vozrozhdenie.html

ms77.ru/articles/fashionhistory/renaissance/engl/14960/

costumehistory.ru/view_cat.php?cat=12


© 2010-2022