Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль школьного методического объединения

в становлении профессионализма классного руководителя


Переориентация школы и её движение от односторонних представлений об образовании, которое подчинено задаче овладения знаниями, умениями и навыками, к пониманию необходимости решения центральной проблемы - развития личности - неминуемо изменяют роль и место классного руководителя в воспитательной системе школы.

Актуальность и необходимость совершенствования воспитания в современной школе обусловлены тем, что именно школа раскрывает человеческую культуру во всем многообразии, формирует свое особое мироощущение, закладывает основы нравственности и духовности, способствует формированию творческой личности, создает условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения. И ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка, защите интересов и прав детей играет именно классный руководитель.

Воспитание - духовно-практическая деятельность учителя, пронизы-вающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора, индивидуальной ответственностью, которую выстраивает каждый классный руководитель, определяя ее цели, насыщая ее ценностями, подбирая методы и средства. Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства классных руководителей является работа в методическом объединении. Школьное методическое объединение (далее - ШМО) классных руководителей в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами РФ, органов управления образованием.

Основными задачами ШМО классных руководителей являются:

- оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в общеобразовательных учреждениях;

- изучение и обобщение интересного опыта работы;

- содействие развитию воспитательной системы МОУ;

- проведение диагностики эффективности воспитательного процесса в классных коллективах МОУ.

Для обеспечения эффективности работы ШМО классных руководителей используются различные формы проведения заседаний: круглые столы, деловые игры, семинары, мастер-классы, творческие мастерские, презентация опыта и другие. Следует отметить, что в ходе заседаний ШМО обнажаются проблемы, с которыми сталкиваются классные руководители в своей каждодневной работе. Ведь классный руководитель осуществляет функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в сложных ситуациях. В деятельность классного руководителя входит координация взаимодействия с учителями, родителями, психологом, социальным педагогом и другими работниками школы. Он выполняет титанический по объему и масштабный по содержанию труд по воспитанию детей. Но, давайте не будем забывать, что классный руководитель является одновременно еще и учителем-предметником. Большой груз забот, проблем и ответственности ложится на плечи именно классного руководителя. И, к сожалению, часто его работа не оценивается по достоинству, оставаясь не замеченной.

Время требует высокого профессионализма от педагога. В этой связи в новой модели профессиональной готовности к работе центральным является умение общаться с детьми. Каждый педагог гимназии, с которым общаются дети, имеет свою воспитательную концепцию. Но в основе любой из них лежит атмосфера психологического комфорта для учителя и ученика, сотрудничество между ними, осознанное участие педагогов в совершенствовании воспитательной системы и как результат участие в конкурсе «Лучший класс года», традиционно проводимый в гимназии.

На первом этапе конкурса классные руководители представляют портфолио класса, в которых фиксируются, накапливаются и оцениваются все достижения учащихся в разнообразных видах деятельности за определенный период времени на школьном, районном и областном уровнях. На втором этапе конкурса проводятся открытые классные часы «В гостях у класса». Интересный сценарий, внешний вид и поведение, высокий уровень подготовки гимназистов, единство и согласованность в действиях учащихся и классного руководителя демонстрируют возможности воспитательной работы с классом и реализацию поставленных задач. Класс, одержавший победу, получает статус лучшего класса года и возможность принимать участие в районном конкурсе.

В значительной степени успехив воспитании обучающихся связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности детей и воспитательного процесса в гимназии. Совершенно очевидно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Необходимо единодушие в представлении конечного результата, т.к. родители знают, каким хотят видеть своего ребенка, и их предполагаемый образ должен совпадать с образом ученика совместно спроектированным с психологом и педагогами.

Воспитательная работа классного руководителя - это кропотливая диагностическая работа для получения информации об уровне воспитанности и учебной успешности каждого ученика, которая должна тщательно анализироваться и учитываться в программах работы каждого общеобразовательного учреждения. Анализ пережитого опыта совместной деятельности и общения, определение достижений и выявление слабых мест воспитательного процесса позволяют определить приоритетные направления воспитательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения работы классного руководителя в воспитательной системе школы.

































Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителяРоль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя

С Новым

2007

годом!

СТК «Голицыно»


Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителяРоль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя



Жизнь - это вечное движенье,

Не обращайтесь к красоте

Остановиться на мгновенье.

Остановиться иногда

На то мгновение опасно,

Оно в движении всегда,

И потому оно прекрасно!

В. Гафт



Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя С

Новым

2008

годом!



СТК

«Голицыно»



Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителяРоль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя

Древние кельты

говорили:

«Человек, не умеющий

танцевать,

не достоин брать

в руки меч…»



Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя





















































































































Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя








Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя












Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя









Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя

















© 2010-2022