- Преподавателю
- Классному руководителю
- Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя
Роль школьного методического объединения в становлении профессионализма классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антонова Н.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Роль школьного методического объединения
в становлении профессионализма классного руководителя
Переориентация школы и её движение от односторонних представлений об образовании, которое подчинено задаче овладения знаниями, умениями и навыками, к пониманию необходимости решения центральной проблемы - развития личности - неминуемо изменяют роль и место классного руководителя в воспитательной системе школы.
Актуальность и необходимость совершенствования воспитания в современной школе обусловлены тем, что именно школа раскрывает человеческую культуру во всем многообразии, формирует свое особое мироощущение, закладывает основы нравственности и духовности, способствует формированию творческой личности, создает условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения. И ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка, защите интересов и прав детей играет именно классный руководитель.
Воспитание - духовно-практическая деятельность учителя, пронизы-вающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора, индивидуальной ответственностью, которую выстраивает каждый классный руководитель, определяя ее цели, насыщая ее ценностями, подбирая методы и средства. Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства классных руководителей является работа в методическом объединении. Школьное методическое объединение (далее - ШМО) классных руководителей в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами РФ, органов управления образованием.
Основными задачами ШМО классных руководителей являются:
- оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в общеобразовательных учреждениях;
- изучение и обобщение интересного опыта работы;
- содействие развитию воспитательной системы МОУ;
- проведение диагностики эффективности воспитательного процесса в классных коллективах МОУ.
Для обеспечения эффективности работы ШМО классных руководителей используются различные формы проведения заседаний: круглые столы, деловые игры, семинары, мастер-классы, творческие мастерские, презентация опыта и другие. Следует отметить, что в ходе заседаний ШМО обнажаются проблемы, с которыми сталкиваются классные руководители в своей каждодневной работе. Ведь классный руководитель осуществляет функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в сложных ситуациях. В деятельность классного руководителя входит координация взаимодействия с учителями, родителями, психологом, социальным педагогом и другими работниками школы. Он выполняет титанический по объему и масштабный по содержанию труд по воспитанию детей. Но, давайте не будем забывать, что классный руководитель является одновременно еще и учителем-предметником. Большой груз забот, проблем и ответственности ложится на плечи именно классного руководителя. И, к сожалению, часто его работа не оценивается по достоинству, оставаясь не замеченной.
Время требует высокого профессионализма от педагога. В этой связи в новой модели профессиональной готовности к работе центральным является умение общаться с детьми. Каждый педагог гимназии, с которым общаются дети, имеет свою воспитательную концепцию. Но в основе любой из них лежит атмосфера психологического комфорта для учителя и ученика, сотрудничество между ними, осознанное участие педагогов в совершенствовании воспитательной системы и как результат участие в конкурсе «Лучший класс года», традиционно проводимый в гимназии.
На первом этапе конкурса классные руководители представляют портфолио класса, в которых фиксируются, накапливаются и оцениваются все достижения учащихся в разнообразных видах деятельности за определенный период времени на школьном, районном и областном уровнях. На втором этапе конкурса проводятся открытые классные часы «В гостях у класса». Интересный сценарий, внешний вид и поведение, высокий уровень подготовки гимназистов, единство и согласованность в действиях учащихся и классного руководителя демонстрируют возможности воспитательной работы с классом и реализацию поставленных задач. Класс, одержавший победу, получает статус лучшего класса года и возможность принимать участие в районном конкурсе.
В значительной степени успехив воспитании обучающихся связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности детей и воспитательного процесса в гимназии. Совершенно очевидно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Необходимо единодушие в представлении конечного результата, т.к. родители знают, каким хотят видеть своего ребенка, и их предполагаемый образ должен совпадать с образом ученика совместно спроектированным с психологом и педагогами.
Воспитательная работа классного руководителя - это кропотливая диагностическая работа для получения информации об уровне воспитанности и учебной успешности каждого ученика, которая должна тщательно анализироваться и учитываться в программах работы каждого общеобразовательного учреждения. Анализ пережитого опыта совместной деятельности и общения, определение достижений и выявление слабых мест воспитательного процесса позволяют определить приоритетные направления воспитательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения работы классного руководителя в воспитательной системе школы.
С Новым
2007
годом!
СТК «Голицыно»
Жизнь - это вечное движенье,
Не обращайтесь к красоте
Остановиться на мгновенье.
Остановиться иногда
На то мгновение опасно,
Оно в движении всегда,
И потому оно прекрасно!
В. Гафт
С
Новым
2008
годом!
СТК
«Голицыно»
Древние кельты
говорили:
«Человек, не умеющий
танцевать,
не достоин брать
в руки меч…»