Беседа на тему Шалость или поступок

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа. Шалость или проступок?

Цель. Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям.

Ход мероприятия. (слайд №1 и №2)


  1. Недовольство, раздражение, чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный, культурный человек, что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим людям.

Мы сегодня будем говорить о том, что же такое шалость, злонамеренный поступок или даже вандализм? К сожалению, в нашу жизнь уже вошло слово «вандализм». Давайте попробуем вместе дать определение этим словам. (слайд №2)

С чего начинается подлость? А потом и преступление? Уж не с того ли самого первого злонамеренного поступка? Давайте попробуем догадаться до самой сути: почему же возникают проступки или вандализм? Почему чаще всего их совершают именно подростки, ваши ровесники?


  1. А вот давайте разберёмся почему некоторые стараются над вами

пошутить? (чтобы повеселиться, посмеяться над человеком.)

А почему совершают злонамеренный поступок? (чтобы принести вред другому человеку или физический, или моральный.) - СЛАЙД №3 За факты вандализма государство привлекает к уголовной ответственности.


  1. Давайте вместе приведем примеры шалости, злонамеренного поступка и вандализма (обсуждение). Итак,

Шалость:

- спрятать ручку, тетрадь соседа по парте;

- позвонить приятелю и сказать, что первого урока не будет;

- отключить телефон, сказать, что он не работает

- напугать, выскочив из-за угла;

- спрятать форму своего одноклассника перед уроком физкультуры.

Злонамеренный поступок.

- жестоко обращаться с животными;

- жестокие драки;

- разбить окно или витрину;

- сорвать цветы с клумбы;

- ломать столы и стулья в школе;

-угрожать младшим;

- отбирать деньги у младших и т. д.

Вандализм.

- разрушение надгробных памятников;

-погромы автомобилей;

- разбитые скамейки;

- разрушение архитектурных памятников.


  1. Задание такое: вам необходимо совместно про­думать предложенную ситуацию, где ярко прослеживается злона­меренный поступок, шалость, или вандализм. Затем, вы будете зачитывать по порядку свои ситуации, а другие группы должны будут определить, что же это. Приступай­те к работе.

Ребята разбиваются на 3 группы. Каждая группа вытягивает листок на котором написано одно из слов: шалость, злонамеренный поступок, вандализм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ребята, думаю, что неприятно всем, когда над ним шутят,

или, когда по отношению к нему совершается какой-то нехороший

поступок. Какие в этот момент человек испытывает чувства?

Ребята перечисляют, какие чувства испытывают они в это время.

А сейчас предлагаю каждому из вас выполнить небольшой тест. (Тесты на каждого лежат на столах и к ним даны интерпретации и рекомендации)

Тест "Ваше чувство ответственности".

Прочтите приведённые ниже вопросы и выберите варианты ответов, которые соответствуют Вашим личным представлениям и привычкам: (слайды)


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Ребята, всегда помните о последствиях, шалости ли, поступка. Если ты не будешь по отношению к другим их творить, то и люди тебе будут, отплачивать доброй монетой. Любой поступок предполагает такой же ответ. Будем уважать друг друга и отвечать за свои поступки прежде всего перед собой, и всё будет хорошо. В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать и не помышляя о чуде, рукой обнажённой солнце достать и подарить его людям!





СИТУАЦИИ:


  1. Например, ученик в отместку учителю написал на парте нецензурные слова в его/ ее адрес.


  1. Ученик, одеваясь у гардеробной в школе, увидел мобильный телефон, оглянувшись по сторонам он решил его взять себе.


  1. Ученики «шалили» на проезжей части дороги. Оправдывая это тем, что данный отрезок дороги не является шумным и оживленным.


  1. Учащийся регулярно опаздывает на 1-й урок.


  1. Подростки расписывают стены зданий, домов, остановки.


  1. На школьной дискотеке несколько девочек сказали Виктору, что он нравится Алёне. Одна из них попросила Виктора пригласить Алёну на танец. Виктор почувствовал себя неловко, но девочка настаивала. Уступив просьбе, Виктор пригласил Алёну на танец, но девочка сказала, что не хочет с ним танцевать. Рассмеялись все, кроме Виктора.


  1. Один из одноклассников пригласил несколько ребят к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошёл на кухню, чтобы принести ребятам что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и, когда мальчик с подносом, на котором стояли чай и бутерброды, вошёл в комнату, они накинулись на него сзади и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика, но он от неожиданности уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла лампа, она тоже упала и разбилась.


  1. Лена с подружками решили пошутить над Яном. Они написали записку от имени девочки, которая ему нравилась, с предложением сходить с ним в кино и указала место встречи. Там его поджидала Лена с подружками. Ребята в течение 5 минут работают с ситуациями, а потом обсуждают их все вместе.


  1. Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. Как можно расценить действия этих двух ребят?


© 2010-2022