Только вместе с родителями

Только вместе с родителями общими усилиями,учителя могут дать детям большое человеческое счастье(В.А.Сухомлинский)     Новое время порождает и новые проблемы и  самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства следует считать проблему воспитания новых поколений россиян. Безусловно, родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Социальный мир семьи- сильнейший фактор формирования -личности ребе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Только вместе с родителями общими

усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

Новое время порождает и новые проблемы и самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства следует считать проблему воспитания новых поколений россиян.

Президентом РФ перед учителями поставлена задача : Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу.

Только вместе с родителями

В настоящее время возрос интерес к проблемам воспитания через воспитательные

связи между педагогами, учащимися и родителями.

Безусловно, родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Социальный мир семьи- сильнейший фактор формирования -личности ребенка.

К числу приоритетных форм работы с родителями относятся совместные родительские собрания.

Только вместе с родителями

На первом собрании в сентябре был проведен мозговой штурм по проблеме «Здоровый образ жизни» и составлен план решения этой проблемы.

План предусматривал:

1)Организацию однодневного похода с преодолением полосы препятствий, созданной на территории около д.Данилово охотничьим клубом «Золотой фазан».Целью похода была пропаганда Здорового образа жизни».

2)

Вторым шагом к решению проблемы стало совместное родительское собрание. Собрание было проведено 29 октября, тема «Здоровым быть модно» к собранию готовились все: дети, родители и учителя. Рассмотрели вопросы :1.Здоровое питание школьника (выступление учителя физкультуры Марсюковой Ульяны Николаевны)

2.Выступление детей со своими презентациями, о продуктах питания, употребляемых в разные дни недели и питание детей, рождённых под разными знаками зодиака.

3.Организация рационального питания в домашних условиях.(выступила одна из родителей -врач высшей категории Аппакова Светлана Анатольевна)

Собрание закончилось семейными веселыми стартами.

3) Третьим этапом в реализации данной проблемы стал классно- семейный новогодний праздник в клубе боулинг.

В третьей четверти наш класс добился небольших успехов:

1.занял 1-ое место в военно-спортивной игровой программе «Зарница» среди детских клубов, учреждений дополнительного образования детей, посвященной Дню защитника Отечества и Году истории России.

2.занял 1-ое место среди 7-ых классов нашей гимназии в зимней эстафете.

3. принимал участие в президентских соревнованиях среди школ города и занял самое почетное место 7-ое.

итог:В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования и обеспечить высокий его уровень важная и ответственная задача.

В решении этой задачи главную роль играют питание и активный образ жизни.

Решением этой задачи занимаемся и мы в этом учебном году.


Приложения : (из выступления кл.рук.Ершовой Н.С. и обучающихся)

1)Познакомить учащихся с понятием «Фитопрофилактика», рассказать о лекарственных растениях, присущих каждому знаку Зодиака.

2)Развивать у учащихся желание сохранять и укреплять здоровье.

3)Воспитать потребность быть здоровым, осваивать навыки здорового образа жизни.

На доске написаны слова С. Маршака:

Человек - хоть будь он трижды гением -

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны до вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

Подготовлены презентации о здоровом образе жизни.

I. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Дорогие ребята, сегодня наше собрание посвящено фитопрофилактике. Сегодня мы поговорим о преимуществе зеленой аптеки. Так что же такое фитопрофилактика? Это эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ растений для укрепления здоровья. Человек всегда стремился найти в растениях средство для избавления от страданий, учитывая тесную связь в развитии животных и растений. Лекарственные растения активизируют защитные силы организма, обладают антимикробными свойствами. Еще 1000 лет назад великий Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду и чистом поле.

В самых критических обстоятельствах человек с надеждой ждет помощи от природы. Каждый должен знать, какие фрукты, овощи, ягоды и в каком количестве хорошо переносит организм. Астрологи утверждают, что организм человека подразделяется на 12 основных частей. Изучив личный гороскоп, заранее определив свои уязвимые места, можно успешно заниматься профилактикой заболеваний лекарственными растениями, так как каждому знаку Зодиака присущи свои растения. Вы знаете свои знаки и сейчас мы послушаем вас, ребята:

1) ОВЕН - управляет головой, лицом, мозгом, костями черепа. Растения: чистотел, мята, алоэ, барбарис, боярышник, крапива, можжевельник, подорожник, чертополох, шиповник, лук, чеснок, редис.

2) ТЕЛЕЦ - управляет шеей, глоткой, пищеводом, мозжечком, костями шеи. Растения: мята, алтей, вишня, гвоздика, гранат, грецкий орех, клевер, фиалка.

3) БЛИЗНЕЦЫ - управляет плечами, предплечьями, кистями рук, легкими, кровеносной и нервной системами. Растения: валериана, мокрица, морковь, виноград, петрушка, тмин, укроп, бобовые, фенхель.

4) РАК - управляет желудком, органами пищеварения. Растения: розмарин, тыква, капуста, огурцы.

5) ЛЕВ - управляет сердцем, позвоночником, мышцами спины. Растения: девясил, календула, лавр, мать-и-мачеха, чистотел, лопух.

6) ДЕВА - управляет нижней частью позвоночника, тазовой областью, кишечником. Растения: морковь, укроп, петрушка, виноград, мокрица, бобовые.

7) ВЕСЫ- управляет поясничной областью, почками, костями поясничной области. Растения: вишня, алтей, мята, клевер, грецкий орех, фиалка, гранат.

8) СКОРПИОН - управляет мочеполовыми органами, костями таза. Растения: мята, алоэ, шиповник, подорожник, чертополох, лук, чеснок, редис.

9) СТРЕЛЕЦ - управляет артериальными сосудами, нервной системой, бедрами. Растения: липа, грецкий орех, абрикос, лимон, огуречная трава.

10) КОЗЕРОГ - управляет коленями, кожей. Растения: василек, жимолость, хвойные деревья, спорыш, черная смородина, лимонник китайский, элеутерококк, женьшень, родиола розовая.

11) ВОДОЛЕЙ - управляет циркуляцией крови, икроножными мышцами, зрением. Растения: женьшень, василек, черная смородина, спорыш, хвойные деревья.

12) РЫБЫ - управляет лимфатической системой, ступнями. Растения: огуречная трава, липа, лимон, грецкий орех.

II. ФОРМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.

а) растения в свежем сыром виде,

б) высушенные в виде порошка,

в) сборы: витаминный, грудной, потогонный и другие,

г) бальзамы,

д) растительные соки,

е) настои и отвары.

III. ИНФОРМАЦИЯ.

Ученые утверждают, что фитонутриенты, содержащиеся в разноцветных растительных продуктах,- необыкновенно полезны для человеческого организма. Каждому цвету соответствует свой фитонутриент, выполняющий определенную функцию. Каждому дню недели соответствуют продукты одного определенного цвета. Такой подход помогает избавиться от ряда недомоганий и позволяет без самоистязаний сбрасывать до двух килограммов веса в месяц. Итак, сейчас я предоставляю слово ученикам:

  1. Белый понедельник. В этот день особенно нужны углеводы. Они способствуют активной выработке инсулина, росту сахара в крови и позволяют быстро восстановить работоспособность. Можно есть отварной картофель, бананы, рис, молоко, сыр мацарелла, спагетти, мякоть кокоса, отварной белок куриного яйца, каштаны.

  2. Красный вторник. День помидоров, вишни, малины, смородины, красного сухого вина, красного сладкого перца и винограда. Вещества, содержащиеся в продуктах красного цвета, наполняют нас энергией, стимулируют деятельность надпочечников, укрепляют иммунную систему, чистят организм от шлаков, улучшают кроветворную функцию. В помидорах содержится ликопен, который на 27% снижает угрозу заболевания раком легких среди курильщиков. Клюква, свекла, красный виноград и ягоды поставляют в организм флаваноиды, являющиеся более сильными антиоксидантами, витамин С.

  3. Зеленая среда. В этот день на нашем столе- зелень, киви, зеленый чай, ревень, огурцы, морская капуста, зеленый горошек, спаржа, крестоцветные овощи (брокколи, капуста и брюссельская капуста), листовые салаты. Большинство таких продуктов содержит грубые волокна, полезные для сердечно-сосудистой системы. Также зеленая пища снимает нервное напряжение и головные боли. Зеленый чай защищает от рака.

  4. Оранжевый четверг. В меню этого дня входят манго, облепиха, тыква, брюква, лосось, морковь, арбузы, абрикосы, апельсины, мандарины, дыни и персики. Эти продукты содержат бета-каротин, предупреждающий старение. Оранжевый цвет повышает аппетит, настроение и наделяет нас чувством радости. Оранжевые продукты способствуют похудению, защищают нас от простуды, восстанавливают клетки легких.

  5. Фиолетовый четверг. В число пятничных продуктов входят баклажаны, черные оливки, сельдерей, черная рябина, ежевика, черная смородина, сливы и темный виноград. Этот цвет питает нервную систему, головной мозг, нормализует психическую деятельность организма, обладает успокоительным воздействием, помогает при нервных расстройствах, ревматизме.

  6. Желтая суббота. Продукты этого цвета необходимы для нормального функционирования пищеварительной системы и очищения организма от шлаков. Они благотворно влияют на память, концентрируют внимание, улучшают состояние кожи. Едят в этот день ананасы, персики, абрикосы, сладкий желтый перец, сладкие желтые яблоки, кабачки, кукурузу, сыр, мед, яичный желток.

  7. Воскресенье. У этого дня цвет отсутствует, потому что этот день - разгрузочный. Надо отдыхать от процесса жевания и пить минеральную воду.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Более 2,5 тысяч лет назад Гиппократ говорил: « Медицина есть искусство подрожать природе». Человек является частью природы и поэтому мы должны не только брать от природы все полезное, но и уметь защищать окружающую нас среду. Пусть этот классный час будет еще одним открытием в мир здоровья.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Практическая энциклопедия Фэн-Шуй

  2. Энциклопедия «Здоровый образ жизни»

  3. В. А. Левашова «Истоки здоровья и успешного обучения»



Совместное родительское собрание на тему:

«Здоровый образ жизни»


7 «Б» класс 29 октября 2011 год

Классный руководитель

Ершова Н.С.



МБОУ «Гимназия №14 г.Йошкар-Олы»

© 2010-2022