- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание
Родительское собрание
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубова О.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Нравственный микроклимат семьи - основа формирования личности ребенка»
Преподаватель:
Голубова Оксана Викторовна.
Сообщение классного руководителя по теме собрания.
Здоровый психологический микроклимат определяется всей нравственной атмосферой домашнего очага.
Домашний очаг дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия.
А это зависит от взаимоотношений между членами семьи и от того, чем живет семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни, каков семейный уклад и традиции, как разрешаются семейные конфликты.
Все это является школой жизни для вашего ребенка, ведь традиции родительского дома будут продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети.
Главное, чтобы в семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу.
На нашем сегодняшнем собрании мы проведем практическое занятие и попытаемся решить несколько довольно типичных семейных ситуаций, проблем, от которых зависит микроклимат семьи.
Вы уже сидите за рабочими столами - это будет ваш своеобразный семейный совет. У нас образовалось шесть таких советов, по 4-5 человек в каждом.
Давайте сначала выберем глав семейных советов, они у нас станут ведущими аналитиками, и за ними будет оставлено право сказать решающее слово.
В течение 2-3 минут выбираются главы семейных советов и представляются всем собравшимся.
Итак, начинаем работать.
-
Первый этап работы - семейные проблемы.
На этом этапе работы семейным советам предлагается решить семейную проблему.
На столах каждого семейного совета конверты, в них листочки, где даны педагогические задачи.
Главы семейных советов берут конверты, и каждая группа читает, обсуждает и принимает решение по данной ситуации.
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ
Ваш ребенок нечаянно разбил чашку из сервиза.
Воскресный день. Ваш ребенок пишет сочинение, заданное к понедельнику. Но пришли друзья и зовут на улицу играть.
Вы, уставшие, пришли с работы, а в доме полный «развал» - идет шумная игра вашего ребенка с друзьями.
Вы ссоритесь с мужем (женою). Ссора в самом разгаре, но в это время совершенно неожиданно в дверях квартиры появляется ваш ребенок.
Ребенок просит купить настольную игру, такую же, как у его друга, но в данный момент на нее нет средств.
Вчера купили новую курточку, а сегодня он приходит в ней из школы с оторванным рукавом.
При решении этих задач учитель просит родителей, чтобы они не просто давали решение, а мотивировали свои действия и, по возможности, приводили примеры из своей жизни.
Время на обдумывание - 5 минут, после чего главы семейных советов зачитывают свои ситуации и предлагают вариант решения проблемы.
Другие родители совета в это время слушают и могут задавать вопросы, с чем-то не согласиться, предложить свой вариант.
После каждого решения проблемы классный руководитель анализирует эти решения и делает выводы, дает рекомендации как главный эксперт.
Второй этап работы - добрые советы.
Проводится этот этап по следующей методике
-
Каждая рабочая группа придумывает для других групп вопрос, в котором описывается ситуация в семейных взаимоотношениях, и просит совета, как поступить в этом случае. Вопросы адресуются вначале двум группам - семейным советам в порядке очереди.
-
Отвечающая группа за советом обращается к двум-трем родителям - чей совет будет лучше, разумнее, а третья группа выступает в роли эксперта и оценивает, какая из двух групп дала лучший совет, высказав свое мнение и аргументировав его. Далее группы меняются ролями отвечавших и экспертов, таким образом, все семейные советы должны быть охвачены заданиями.
Этап начинается с обдумывания каждым советом проблемной ситуации. На это дается 2-3 минуты, затем одна из групп обращается за советом к двум другим. Дается время 1-2 минуты на обсуждение, и заслушиваются два совета по одной проблеме.
Классный руководитель предоставляет свое слово экспертной группе с оценкой совета, а затем сам анализирует ситуацию, комментируя работу семейных советов.
Третий этап - творческий.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ
Микроклимат семьи зависит и от семейных традиций, каковыми являются семейные праздники, такие, например, как дни рождения.
Предлагается продумать программу семейного праздника.
1 и 2 группы «готовят» день рождения одного из детей.
3 и 4 группы - день рождения папы или мамы.
5 и 6 группы - день рождения бабушки или дедушки.
На столах лежат листы бумаги, ручки. Предлагается написать программу праздника. Время на работу - 10 минут.
По истечении времени каждый совет за 3 минуты излагает свой вариант проведения дня рождения. Возможно сценическая, инсценированная форма воплощения замысла составленного родителями сценария праздника, что внесет в атмосферу собрания элемент сплоченности, содружества, совместного творчества, раскрепощенности общения, а также некоторый колорит веселья, юмора, радости.
Классный руководитель дает психологический анализ каждому сценарию.
-
Общий итог.
Классный руководитель подводит общие итоги и еще раз напоминает родителям, как важно не спешить с принятием решений в разных ситуациях, проявлять больше доверия и доброжелательности, не стремиться наказывать детей.
После собрания он предлагает родителям индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания.