Родительское собрание

Сообщение классного руководителя по теме собрания. Здоровый психологический микроклимат определяется всей нравственной атмосферой домашнего очага. Домашний очаг дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия.А это зависит от взаимоотношений между членами семьи и от того, чем живет семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни, каков семейный уклад и традиции, как разрешаются семейные конфликты. Все это является школой жизни для вашего ребенка, ведь традиции родительского дома буд... Итак, начинаем работать.       I.      Первый этап работы – семейные проблемы. На этом этапе работы семейным советам предлагается решить семейную проблему. На столах каждого семейного совета конверты, в них листочки, где даны педагогические задачи. Главы семейных советов берут конверты, и каждая группа читает, обсуждает и принимает решение по данной ситуации. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ Вы, уставшие, пришли с работы, а в доме полный «развал» - идет шумная игра вашего ребенка с друзьями. Вы ссоритесь с мужем (женою). Ссора в самом разгаре, но в это время совершенно неожиданно в дверях квартиры появляется ваш ребенок. Ребенок просит купить настольную игру, такую же, как у его друга, но в данный момент на нее нет средств.  При решении этих задач учитель просит родителей, чтобы они не просто давали решение, а мотивировали свои действия и, по возможности, приводили примеры из своей жизни. Время на обдумывание – 5 минут, после чего главы семейных советов зачитывают свои ситуации и предлагают вариант решения проблемы. Другие родители совета в это время слушают и могут задавать вопросы, с чем-то не согласиться, предложить свой вариант. После каждого решения проблемы классный руководитель анализирует эти решения и делает выводы, дает рекомендации как главный эксперт. Второй этап работы – добрые советы. Проводится этот этап по следующей методике 1.     Каждая рабочая группа придумывает для других групп вопрос, в котором описывается ситуация в семейных взаимоотношениях, и просит совета, как поступить в этом случае. Вопросы адресуются вначале двум группам – семейным советам в порядке очереди. 2.     Отвечающая группа за советом обращается к двум-трем родителям – чей совет будет лучше, разумнее, а третья группа выступает в роли эксперта и оценивает, какая из двух групп дала лучший совет, высказав свое мнение и аргументировав его. Далее группы меняются ролями отвечавших и экспертов, таким образом, все семейные советы должны быть охвачены заданиями. Этап начинается с обдумывания каждым советом проблемной ситуации. На это дается 2-3 минуты, затем одна из групп обращается за советом к двум другим. Дается время 1-2 минуты на обсуждение, и заслушиваются два совета по одной проблеме. Классный руководитель предоставляет свое слово экспертной группе с оценкой совета, а затем сам анализирует ситуацию, комментируя работу семейных советов. Третий этап – творческий. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ  Микроклимат семьи зависит и от семейных традиций, каковыми являются семейные праздники, такие, например, как дни рождения.          Предлагается продумать программу семейного праздника.          1 и 2 группы «готовят» день рождения одного из детей.          3 и 4 группы – день рождения папы или мамы.          5 и 6 группы – день рождения бабушки или дедушки.          На столах лежат листы бумаги, ручки. Предлагается написать программу праздника. Время на работу – 10 минут.          По истечении времени каждый совет за 3 минуты излагает свой вариант проведения дня рождения. Возможно сценическая, инсценированная форма воплощения замысла составленного родителями сценария праздника, что внесет в атмосферу собрания элемент сплоченности, содружества, совместного творчества, раскрепощенности общения, а также некоторый колорит веселья, юмора, радости. Классный руководитель дает психологический анализ каждому сценарию.  III.      Общий итог. Классный руководитель подводит общие итоги и еще раз напоминает родителям, как важно не спешить с принятием решений в разных ситуациях, проявлять больше доверия и доброжелательности, не стремиться наказывать детей.  После собрания он предлагает родителям индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ





«Нравственный микроклимат семьи - основа формирования личности ребенка»








Преподаватель:

Голубова Оксана Викторовна.














Сообщение классного руководителя по теме собрания.

Здоровый психологический микроклимат определяется всей нравственной атмосферой домашнего очага.

Домашний очаг дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия.

А это зависит от взаимоотношений между членами семьи и от того, чем живет семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни, каков семейный уклад и традиции, как разрешаются семейные конфликты.

Все это является школой жизни для вашего ребенка, ведь традиции родительского дома будут продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети.

Главное, чтобы в семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу.

На нашем сегодняшнем собрании мы проведем практическое занятие и попытаемся решить несколько довольно типичных семейных ситуаций, проблем, от которых зависит микроклимат семьи.

Вы уже сидите за рабочими столами - это будет ваш своеобразный семейный совет. У нас образовалось шесть таких советов, по 4-5 человек в каждом.

Давайте сначала выберем глав семейных советов, они у нас станут ведущими аналитиками, и за ними будет оставлено право сказать решающее слово.

В течение 2-3 минут выбираются главы семейных советов и представляются всем собравшимся.

Итак, начинаем работать.

  1. Первый этап работы - семейные проблемы.

На этом этапе работы семейным советам предлагается решить семейную проблему.

На столах каждого семейного совета конверты, в них листочки, где даны педагогические задачи.

Главы семейных советов берут конверты, и каждая группа читает, обсуждает и принимает решение по данной ситуации.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ

Ваш ребенок нечаянно разбил чашку из сервиза.

Воскресный день. Ваш ребенок пишет сочинение, заданное к понедельнику. Но пришли друзья и зовут на улицу играть.

Вы, уставшие, пришли с работы, а в доме полный «развал» - идет шумная игра вашего ребенка с друзьями.

Вы ссоритесь с мужем (женою). Ссора в самом разгаре, но в это время совершенно неожиданно в дверях квартиры появляется ваш ребенок.

Ребенок просит купить настольную игру, такую же, как у его друга, но в данный момент на нее нет средств.

Вчера купили новую курточку, а сегодня он приходит в ней из школы с оторванным рукавом.

При решении этих задач учитель просит родителей, чтобы они не просто давали решение, а мотивировали свои действия и, по возможности, приводили примеры из своей жизни.

Время на обдумывание - 5 минут, после чего главы семейных советов зачитывают свои ситуации и предлагают вариант решения проблемы.

Другие родители совета в это время слушают и могут задавать вопросы, с чем-то не согласиться, предложить свой вариант.

После каждого решения проблемы классный руководитель анализирует эти решения и делает выводы, дает рекомендации как главный эксперт.

Второй этап работы - добрые советы.

Проводится этот этап по следующей методике

  1. Каждая рабочая группа придумывает для других групп вопрос, в котором описывается ситуация в семейных взаимоотношениях, и просит совета, как поступить в этом случае. Вопросы адресуются вначале двум группам - семейным советам в порядке очереди.

  2. Отвечающая группа за советом обращается к двум-трем родителям - чей совет будет лучше, разумнее, а третья группа выступает в роли эксперта и оценивает, какая из двух групп дала лучший совет, высказав свое мнение и аргументировав его. Далее группы меняются ролями отвечавших и экспертов, таким образом, все семейные советы должны быть охвачены заданиями.

Этап начинается с обдумывания каждым советом проблемной ситуации. На это дается 2-3 минуты, затем одна из групп обращается за советом к двум другим. Дается время 1-2 минуты на обсуждение, и заслушиваются два совета по одной проблеме.

Классный руководитель предоставляет свое слово экспертной группе с оценкой совета, а затем сам анализирует ситуацию, комментируя работу семейных советов.

Третий этап - творческий.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ

Микроклимат семьи зависит и от семейных традиций, каковыми являются семейные праздники, такие, например, как дни рождения.

Предлагается продумать программу семейного праздника.

1 и 2 группы «готовят» день рождения одного из детей.

3 и 4 группы - день рождения папы или мамы.

5 и 6 группы - день рождения бабушки или дедушки.

На столах лежат листы бумаги, ручки. Предлагается написать программу праздника. Время на работу - 10 минут.

По истечении времени каждый совет за 3 минуты излагает свой вариант проведения дня рождения. Возможно сценическая, инсценированная форма воплощения замысла составленного родителями сценария праздника, что внесет в атмосферу собрания элемент сплоченности, содружества, совместного творчества, раскрепощенности общения, а также некоторый колорит веселья, юмора, радости.

Классный руководитель дает психологический анализ каждому сценарию.

  1. Общий итог.

Классный руководитель подводит общие итоги и еще раз напоминает родителям, как важно не спешить с принятием решений в разных ситуациях, проявлять больше доверия и доброжелательности, не стремиться наказывать детей.

После собрания он предлагает родителям индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания.












© 2010-2022