Беседа с родителями на тему «Имеет ли ребенок право на собственный выбор?»

Беседа с родителями-одна из форм организации педагогического взаимодействия.  Беседа  на актуальную тему Имеет ли ребенок право на собственный выбор.  В ходе беседы родители вместе с педагогом рассуждают по заданной теме. Происходит осмысление родителями собственного поведения в  различных жизненных ситуациях при взаимодействии со своими детьми. Родителям предложено составление кластера:ситуаций, в которых ребенок имеет право на собственный выбор.  Также, рассмотрев некоторые ситуации, родители ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с родителями на тему

«Имеет ли ребенок право на собственный выбор?»

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы нашли время и изъявили желание присутствовать на нашей беседе.

Предоставить ли ребенку право выбора?

Если «да», то в каком объеме?

С какого возраста?

Стоит ли этого бояться?

Как к этому подготовиться?

Каждый из нас сталкивается с этими вопросами, обдумывает, размышляет и приходит к мысли, что трудно дать однозначный ответ. Но он очень нужен.

Согласитесь, заглянув в себя, мы осознаем, что многие конфликты с детьми начинаются с попытки ограничить их свободу на право выбирать. Сегодня мы попытаемся приблизиться к пониманию и осмыслению темы нашего разговора «Имеет ли ребенок право на собственный выбор?».

Как вы считаете:

  1. Имеет ли ребенок право на собственный выбор: (ответьте только да или нет)

  2. Почему ребенок имеет право на собственный выбор?

  3. В какой ситуации ребенок имеет право на собственный выбор?


СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

Заслушать кластеры.


А сейчас, вам предоставляется право окунуться в детство, вспомните себя ребёнком, погуляйте по своей памяти. Каждому из вас будет предложена ситуация, в которой необходимо сделать выбор от лица ребенка.

Ваша ситуация (каждому по одной раздать)

1 ситуация.

Родители считают, что я должна поступить в ОмГУ на юридический факультет и готовы оплачивать мое обучение, объясняя, что это престижный Вуз и возможность получить высокооплачиваемую работу, а я вижу себя музыкантом. Я делаю этот выбор, так как……… (продолжите от лица ребенка)

2 ситуация.

В магазине одежды мама предлагает мне купить стильный костюм, а я говорю: Нет, только джинсы и футболка. Я делаю этот выбор, так как……… (продолжите от лица ребенка)

3 ситуация.

Две недели я готовилась ко дню рождения подруги, а накануне родители сообщили, что юбилей родственника состоится именно в этот день и мы должны пойти всей семьёй. Я сделаю выбор…………., так как……… (продолжите от лица ребенка)

4 ситуация.

Родители сказали мне, выбери, где ты будешь отдыхать летом: или летний лагерь, или поездка за границу с родителями. Я делаю выбор в пользу………….., так как……… (продолжите от лица ребенка)

Учитель: Уважаемые родители, возвращаемся в реальность. Скажите, вы поступили бы в этих ситуациях таким же образом, как ваши дети.

(нет, да) (выбор может совпасть или нет)

Учитель: Лишний раз мы убедились, что порой выбор ребенка и наш совпадает, порой не совпадает. Почему происходят несовпадения? (высказываются)

Если происходят несовпадения, возникает конфликтная ситуация. Которая не нужна ни родителям, ни ребенку, поэтому взрослым как более опытным и мудрым необходимо находить компромисс или договариваться с ребенком.

Думаю, что мы пришли к единому мнению, что вне зависимости от возраста, у каждого есть свой путь, свой выбор.

Учитель: Закончить наш разговор хотелось бы басней Л.Н. Толстого «Наседка и цыплята».

Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё, только помяли себе крылья. Тогда один цыплёнок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше и не выводила бы нас».

Учитель: Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, но мы должны помнить, что выбор есть всегда, всякий раз мы должны вспоминать, что право выбора есть не только у нас, но и у наших детей.

Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я думаю, что тема для размышления обозначена.

Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече подарить вам открытку с символом правильного выбора.

СИТУАЦИИ

1 ситуация.

Родители считают, что я должна поступить в ОмГУ на юридический факультет и готовы оплачивать мое обучение, объясняя, что это престижный Вуз и возможность получить высокооплачиваемую работу, а я вижу себя музыкантом. Я делаю этот выбор, так как……… (продолжите от лица ребенка)



2 ситуация.

В магазине одежды мама предлагает мне купить стильный костюм, а я говорю: Нет, только джинсы и футболка. Я делаю этот выбор, так как……… (продолжите от лица ребенка)



3 ситуация.

Две недели я готовилась ко дню рождения подруги, а накануне родители сообщили, что юбилей родственника состоится именно в этот день и мы должны пойти всей семьёй. Я сделаю выбор…………., так как……… (продолжите от лица ребенка)



4 ситуация.

Родители сказали мне, выбери, где ты будешь отдыхать летом: или летний лагерь, или поездка за границу с родителями. Я делаю выбор в пользу………….., так как……… (продолжите от лица ребенка)

Беседа с родителями на тему «Имеет ли ребенок право на собственный выбор?»

© 2010-2022