Конспект классного часа Животные в годы ВОВ

Данная разработка предназначена для проведения классного часа во 2-4 классах (гражданско-патриотическое воспитание). В условиях введения ФГОС НОО приоритетным способом организации деятельности учащихся выбрана групповая работа (до начала работы в группах, рекомендуется раздать детям памятки "Организация группового взаимодействия").  В ходе проведения классного часа используется стихотворение  "На миг представь себя ты среди них.." (музыкальный фон - песня "День Победы"). По итогам классного часа...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка»

Ново-Савиновского района г.Казани











Конспект классного часа
во 2-4 классах

«Животные в годы Великой отечественной войны»





подготовила

учитель начальных классов

Галиуллина Гузель Ильдаровна











г. Казань





Использованные дополнительные материалы

  1. Шачинова С.Н. «На миг представь себя ты среди них…»

  2. Садовников Д. Н. - Загадки русского народа.

  3. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.

Интернет - источники

  1. therunet.com













































Цель мероприятия: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа.

Задачи:

  • Познакомиться с «профессиями» животных на войне;

  • Почувствовать сострадание и ответственность по отношению к «братьям нашим меньшим»;

  • Активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какую памятную годовщину будет отмечать вся наша страна в этом году?

Д: …

- Да, в этом году мы будем отмечать 68-ю годовщину победы в Великой отечественной войне!

Играет тихо песня «День Победы».

Учитель читает стихотворение:

На миг представь себя ты среди них,
Средь тех, кто вырывал окопы.
Кто слышал, что свист пуль ещё не стих,
А руки в кровь… И шли солдатов роты.
А в тех строях шли милые такие,
Отцы, родные, братья, сыновья…
И прикрывали грудью всю Россию.
Отечество обороняя для тебя!
И шли они тогда навстречу смерти,
Оставив страх - пусть замирает кровь.
А дома ждут, ну, хоть какой-то вести.
И нет оружия сильнее, чем любовь.
Любовь жены, что ждёт и, может быть, дождётся;
Любовь детей, уж плохо помнящих отца;
И материнская любовь слезой прольётся.
Родные верят в своего защитника-борца!
Уж много лет минуло после той войны кровавой,
Но, призываю, связь не утеряй!
И положи на памятник цветок ты алый,
И о цене Победы никогда не забывай!

Действительно, цена Победы оказалась очень велика - 27 миллионов человек… Миллионы семей лишились близких, любимых людей.. Разбитые судьбы… Но как бы то ни было, это свершилось, наша страна смогла победить в этой войне. Как ни странно, в ногу с людьми завоевывать победу шли и братья наши меньшие. А вот какие именно, вы узнаете, отгадав загадки (загадываю, ответы записываю на доску):

1. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)

2. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

  1. Да, умею я летать,
    Да, умею ворковать,
    Но, поскольку, не задира,
    Я еще и символ мира! (голубь)

3. Отлично плавают, ныряют, теплоходы обгоняют. Если появляются, все ими восхищаются. (Дельфины).

- Молодцы, ребята! А кто может сказать, почему именно эти животные шли в ногу с человеком в борьбе за победу?

Д:…

- Ответить на этот вопрос вы сможете, если определите главные умения и особенности этих животных.

Работа в группах.

- По одному человеку от группы подойдите ко мне и вытяните картинку того животного, которого вы будите описывать. Как будите работать?

Д: тихо, быстро, дружно.

- На работу даю 3 минуты. После того как закончится время, 1 человек от группы выходит и представляет мнение своей группы. Задание понятно? Время пошло!

Представление результатов.

- Молодцы! Теперь можно немного отдохнуть! Учитель проводит физкультминутку.

- Перед физкультминуткой каждая группа представила свою работу, выбрав те качества животного, которые могли бы помочь людям в борьбе с фашизмом. А теперь в течение одной минуты придумайте «профессии» этим животным, которые могли быть полезными на войне.

Представление результатов.

- Отличная работа! Действительно, вы правы, но истории известны еще несколько профессий этих животных. Лошади с древних времен использовались как средство передвижения людей и тяжелых предметов, и ВОВ не исключение. Во время войны лошади были незаменимы.

Голуби, благодаря высокой скорости полета и способности возвращаться домой служили почтальонами, тайно передававшими различные секретные послания.

Дельфины, обладая прекрасным ультразвуковым слухом, помогали находить мины под водой, обезвреживали вражеских шпионов - аквалангистов.

А вот с собаками отдельная история. Эти четвероногие друзья проявили себя со всех сторон:

  • Сторожевые собаки использовались в боевом и сторожевом охранении, в засадах для своевременного обнаружении врага ночью и в ненастную погоду. Собака без лая, а лишь натяжением поводка и поворотом туловища указывала направление грозящей опасности

  • находили мины

  • обезвреживали танки (к собаке привязывали мины, и она забегала под вражеский танк, взрывая его). За время войны, таким образом, были подорваны более 300 вражеских танков!

  • Славно потрудились на дорогах войны и ездовые собаки. Зимой на нартах, а летом на специальных тележках с поля боя вывезено 700 тысяч тяжело раненных. Подвезено к боевым частям 5 900 тонн боеприпасов.

  • Собаки-связисты в сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах для установления связи проложили 8 тыс. км телефонного провода. На их боевом счету более 200.000 доставленных донесений. Нередки были случаи, когда даже тяжело раненная собака доползала до места назначения и выполняла поручение.



  • Санитарные собаки находили тяжело раненных воинов в сложнейших условиях - в лесах, болотах, оврагах и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом.

- Таким образом, наши четвероногие друзья внесли свою лепту в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед! Людям - героям в память об их подвиге ставят памятники. А как же братья наши меньшие? Как вы думаете, они достойны того, чтобы и их героизму был воздвигнут памятник?

Д: Да!

- А в нашем городе есть такие памятники?

Д: нет

- Вы бы хотели, чтобы у нас появился хотя бы 1 памятник животным - героям?

Д: да!

- Тогда предлагаю всем, кого заинтересовала эта тема нарисовать эскиз такого памятника любому животному, о котором мы говорили сегодня.

- Итак, сегодня мы с вами говорили о животных, помогавших людям победить в войне. Какие это животные?

Д: …….

- Чем они занимались?

Д: ………..

- Молодцы! Вы были внимательны на занятие! А сегодняшний классный час подошел к концу. Всем спасибо за участие!



© 2010-2022