Статья на тему Внедрение подхода Lesson Study в школьную практику

Статья рассказывает о внедрении подхода Lesson Study  в практику,что этот подход может стать средством повышения качества знаний.     Недавно услышала слова Элвина Тофлера «В 21 веке безграмотным считается уже не тот кто не умеет читать и писать, а тот кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться» считаю, что эти слова как раз про нас учителей. Проработав   в школе двадцать пять лет, я думала, что почти достигла вершины мастерства. Но, прослушав на курсы  I продвинутого уровня, поняла, что ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мухамедова Тлябуви Тохтахуновна

учитель геграфии ГКУ «Средняя школа имени Билала Назыма с дошкольным мини центром»

«Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и яСтатья на тему Внедрение подхода Lesson Study в школьную практику

запомню! Дай мне попробовать, и я научусь!»

Конфуций

Lesson Study является демократичным способом улучшения практики, направленным на повышение качества знаний.

Подход Lesson Study , предназначенный для исследования класса, возник в 1970 - х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Подход Lesson Study в последнее время получил популярность за пределами Японии, после того , как в 2007 году Макито Йошида презентовал в Соединенных штатах Америки и Великобритании. Исследователи названных стран заинтересовались высокими Lesson Study академическими достижениями японских учеников , продемонстрированными в рамках международных исследований.

Йошида утверждает, что данный успех обусловлен широким использованием Lesson Study в Японских школах , и потому в настоящее время активно внедряется в качестве подхода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики в ряде стран Восточной Азии. Lesson Study является, по существу , коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения , а также Исследование в действии (Action research), поскольку предполагает ряд исследовательских циклов. Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока » или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения? Ключевими характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых методов.

Не смотря на то, что только один учитель будет преподавать урок, вся группа принимает на себя ответственность за него и любые результаты оценивания процесса преподавания и учебного занятия в целом относятся к работе всей группы, а не отдельного учителя. Следующей демократичной особенностью Lesson Study является то, что учитель делится накопленным знанием с широкой педагогической общественностью.

В Японии результаты Lesson Study регулярно публикуются для учителей , чтобы поддержать их практику и содействовать в подготовке ими собственных циклов исследований.

С сентября нынешнего учебного года в школе начали внедрять педагогический подход Lesson Study. Над этой проблемой работают учителя, прошедшие уровневые курсы (I продвинутый ) Шавдунова С С, Мухамедова Т Т.

23.12.2014года в средней школе имени Билала Назыма прошел районный семинар на тему «Инновациялық технологияларды пайдалана отырып, оқушылардың білім сапасын арттыру». Целью нашего семинара является:

1.Наблюдения в ходе проведения Lesson Study было развитие критического мышления у разных групп учеников на разных уроках в одном классе.

2. Обмен опытом при внедрении подхода в своей школе. Lesson Study новый подход для нас поэтому хотелось найти единомышлеников и убедиться в правильности наших действий.

Открытые уроки, которые провели учителя, прошедшие уровневые курсы Баудинова Гульназ (математика в 5 «А» классе), Ниязова С А (русский язык в 8 «А»), Алаева Т Б (информатика в 6 «В» классе) - были проведены с использованием стратегий критического мышления.

В своей презентации «Lesson Study -активный помощник при повышении качества знаний» Мухамедова ТТ рассказала о целях внедрения подхода, об организации и внедрении подхода.

«С выбором класса больших проблем не было.Выбрали 3класс «В». Класс со средне статистическими знаниями, почти по всем параметрам оценки класса.

Все были согласны с тем,что начальная школа основной фундамент в процессе получения знанаий и повышение качества знаний именно здесь- это наш вклад в будущее школы. Творческая группа в составе учителей: С С Шавдунова завуч по учебно методической работе, Т Т Мухамедова, Р А Ибрагимова учитель начальных классов, слушатель ІІІ-уровневых курсов, Г Т Джалилходжаева учитель русского языка, С А Абдукаримова учитель казахского языка на первом заседании определили наблюдаемых учащихся категории А,В,С, определенны цели и задачи педагогического подхода, составили график посещения уроков, определились с темой уроков. В процессе подготовки плана урока постарались чтобы все задания были направлены на выявление лучших качеств подопечных. Были составлены индивидуальные карточки для каждого, словом этапы урока были тщательно продуманны.При планировании Lesson Study опирались на высказывание Пита Дадли: «По причине своей чрезвычайной занятости учителя, как правило, желают видеть лично для себя результативность того, что они внедряют, в связи с чем, краткая текстовая информация и видеоматериалы оказывают в этом действенную помощь». Большая занятость учителей не помешала провести работу по внедрению подхода в школе. На урокккках математики,русского и казахского языков проводились наблюдения за подопечными А,Б,С. Сделаны выводы, выявлены новые барьеры...»

Участники семинара после обсуждения пришли к выводу,что исследование целесообразнее проводить в рамках одного предмета. Тогда легче будет видеть разницу до и после исследования .

Рефлексия учителей после презентации была положительной. Большинство учителей сказали, что теперь знают с чего начинать и как действовать у себя в школе.

Первый этап подхода LessonStudy подходит к своему логическому концу. По учебнику Пита Дадли и японских ученных обязательно процесс должен вынесен на обсуждение коллег. Участники семинара поделились своим опытом и помогли определиться с дальнейшими целями и задачами второго этапа.

Участники семинара (их было тридцать восемь учителей) сошлись во мнении о том, что процесс Lesson Study для них новый, и они приехали учиться, посмотреть в «живую» на ход работы. Рефлексия участников была положительной , чему мы были очень рады. «Было очень важно видеть реакцию людей: то,что не получается, не воспринимается «трагедией», поскольку является результатом совместного планирования», - сказано в учебнике Пита Дадли. Убедившись в правильности напрвления своей работы мы с возросшим водушевлением приступили ко второму этапу внедрения подхода LessonStudy.

После презентации участникам семинара были представлены мастер классына темы: «Рациональное использование времени на уроке ,во время деления на группы», «Формативное оценивание на уроках математики», «Использование диалогового обучения на уроках физики»

В завершении семинара оценки гостей семинара были только положительные.

Урок информатики

УРОК-СТАДИСтатья на тему Внедрение подхода Lesson Study в школьную практикуСтатья на тему Внедрение подхода Lesson Study в школьную практику

Обсуждение процесса LS

гостями семинара

Обсуждение процесса LS

гостями семинара



Статья на тему Внедрение подхода Lesson Study в школьную практикуСтатья на тему Внедрение подхода Lesson Study в школьную практику





© 2010-2022