"Формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. "

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Это моё. Это чужое. Это наше.

Цель: формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека.; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Тема нашего занятия « Это моё. Это чужое. Это наше.» Каждый из вас знает свои вещи., т.е. те вещи которые принадлежат вам, которые купили для вас ваши родители. У всех есть карандаши, но «свой» карандаш вы мигом найдёте среди чужих, так же как и свою игрушку, перчатки. Как вы будете себя чувствовать, что будете делать, если вдруг потеряете свою «вещь»?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Барсучка.

Мультфильм «Пятачок» 1977г. Просмотр останавливается на моменте, когда Барсучок нашел монетку.

-Как бы вы поступили на его месте? Что бы вы сделали?

-Как вам кажется, что сделает Барсучок?

Продолжение просмотра.

Просмотр вновь останавливается на моменте с «уткой- продавщицей»

-Что намерен сделать Барсучок?

Завершается просмотр.

-Вам понравился мультфильм?

- Хороший оказался Барсучок?

-Что собирался сделать Волчонок? Как называется его поступок?

-Что значит воровать?

-Какого человека называют вором?

-Почему люди воруют?

-Нужно ли наказывать за воровство?

-Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

-Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

-Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

  • Почему люди берут чужое?

1. Нравится вещь

2. Легкость добычи

3. Привычка

4. Бедность

5. Зависть

6. Желание отомстить

7.Привлечь внимание сверстников

Вывод: Брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо
Ситуация:

Ребенок из детского сада унес игрушку домой. «Это воровство»? Почему?

Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему?

  • Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Страх разоблачения

Тревога

Радость

  • Какие чувства испытывает пострадавший?

Обида

Злость

Желание отомстить

  • Во что может перерасти привычка брать чужое?

Школьник безнаказанно крадёт мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи, теперь он преступник - вор.
1.Где находятся преступники?

2. Какие условия содержания в тюрьмах?

3. Что ждет преступника после выхода на свободу?

Позор на всю жизнь

Недоверие окружающих.

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

  • Одолевает соблазн

1.Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!

2. Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»). (Обсуждение примеров из жизни)

3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

  • Рассказ Н.Носова «Огурцы»

1.Что сделали мальчики?

2.Какие чувства испытывали мальчики после воровства?

2. Как отреагировала мама на поступок сына?

3. Что почувствовал мальчик, когда мама сказала, что он «вор»?

4. Как он исправил свой проступок?

  • Наказание воров в древности.

Клеймо на лбу

Поездка в чане с помоями

Отрубание рук

Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади)

  • Что делать, если вы стали свидетелем воровства?

Звоните 102.

  • Что необходимо делать, чтобы избежать воровства?

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения - честно сознайся в этом, попроси прощения.

  • Вопрсы для закрепления

Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое?

Почему воровство осуждается обществом?

Цель: Пропагандировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение.

Задачи:

  1. Патриотическое воспитание - воспитывать любовь к родной стране;

  2. Воспитывать честность, порядочность.

  3. Правовое воспитание - развивать осознание необходимости соблюдать законы государства;

  4. Развивать нравственность, духовность;

  5. Формировать у подростков негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу.

  6. Развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, в т.ч. и с сайтами Интернета.









Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги,

Может, это воровство?

3


© 2010-2022