Урок Мои педагогические находки

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский строительный колледж



Преподаватель комиссии экономических дисциплин

Кривошеева Елена Николаевна

Урок Мои педагогические находки










Ульяновск, 2011

Урок Мои педагогические находкиЯ Кривошеева Елена Николаевна преподаватель общепрофессиональных дисциплин. Моя профессиональная деятельность связана с УСК, когда я поступила в 1997 году. В 1999 году закончила Ульяновский строительный техникум отделение «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», по окончании которого получила высшее образование в Ульяновском государственном техническом университете по направлению «Менеджмент».

Я считаю, что к числу моих первых педагогических находок можно отнести то, что из всех учебных заведений, я выбрала Ульяновский строительный колледж, как свою первую ступень преподавательской деятельности. Первые мысли заниматься преподавательской работой у меня возникли еще в годы учебы в УСК. Методы, приемы окружающая обстановка в техникуме работа преподавательского состава, сотрудничество с ним побудили меня к избранию моей будущей профессии. Сотрудничество с преподавателями Меркуловой В.И, Каракшиной А.Н., Корнеенковой Т.Г. и другими дали мне изначальные знания не только по избранной профессии, но и в педагогической деятельности. Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех учителя - это успех его учеников. Я хочу быть успешным учителем! Поэтому анализирую свою педагогическую деятельность по результатам успеваемости, посещаемости, занятости студентов во вне учебное время. По результатам анализа вижу, что, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь. К профессиональной педагогической деятельности я стремилась всегда, с удовольствием отдаю все свое свободное время на подготовку, изучение нового профессионального материала, новых педагогических технологий.

Урок Мои педагогические находкиВ своей педагогической практике я стараюсь использовать современный арсенал учебного обучения. Образование и обучение находятся в тесной взаимосвязи: образование - это результат обучения, а обучение - основной путь получения образования.

Создание условий для всестороннего развития каждого студента, раскрытие его возможностей, талантов, способности действовать в различных жизненных ситуациях как личность - это главная моя педагогическая цель.

Работа над концепцией педагогической деятельности позволила собрать в целое все то, о чём я размышляю, что делаю ежедневно, посмотреть на суету будней как бы со стороны. Это продвигает, обновляет, даёт осмысление деятельности.

ЕУрок Мои педагогические находкисть такая притча, хочу дословно передать ее содержание «Дай человеку рыбу, он съест ее, но через некоторое время проголодается опять, а научи человека ловить эту рыбу, он будет сыт всю жизнь». В связи с этим научить студентов самостоятельной учебной деятельности становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса.

ВУрок Мои педагогические находкилияние на личностную сферу студентов в процессе учебной деятельности обеспечиваю содержанием за счёт:

а) включения студента в решение реальных учебно-исследовательских задач на разных этапах обучения с учётом психологических и возрастных особенностей.

б) подбором личностно - значимых тем, текстов.

в) тщательным отбором формы работы с материалом, типов уроков, методов и приёмов с учётом интересов и мотивации студентов.

Урок Мои педагогические находкиг) переработки, перестраивания, дополнения, изменения материала урока, за счёт привлечения дополнительной информации, интересных фактов.

д) включения в программу дополнительных проблемных тем, не предусмотренных содержанием УМК, но личностно значимых для студента на современном этапе времени.

е) привлечения материалов периодической печати, презентаций, интернета.

Основная цель моей работы - научить студента учиться, обеспечить условия для становления его субъектных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении моего предмета, активизировать проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной речи, творческие способности.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

  1. НУрок Мои педагогические находкиУрок Мои педагогические находкиаучить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом;

  2. ПУрок Мои педагогические находкиомочь овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану;

  3. Научить писать сообщения, работать над текстом;

  4. Научить делать презентацию выполненного задания.

ТУрок Мои педагогические находкиУрок Мои педагогические находкиУрок Мои педагогические находкиехнологии обучения и воспитания студента в колледже сегодня, предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня изменений и в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию. Необходимым условием такого саморазвития и самосовершенствования стала постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег. Своим педагогическим кредо я хочу выразить словами великого педагога К.Д.Ушинского: «Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности на протяжении 12 лет работы в колледже, считаю самообразование, творческий поиск. Постоянно развиваю и углубляю свои знания, профессиональные умения. Постоянно приобретаю новинки методической литературы, что помогает в работе в качестве учителя. Выход в Интернет, открывают широкие возможности для методических находок. В своей работе применяю инновационные технологии, так как в современных условиях развития науки, быстрого обновления информации без этого обойтись не возможно, использую электронные учебно-методические комплекты.

Также повышаю практическую направленность урока за счёт разнообразных творческих заданий и включение студента в активную деятельность на уроке. Изучение предмета начинается с общего обозрения, для этого проводится мероприятия «Ростки знаний» при изучении конкретных предметов провожу открытые уроки. Для этого стараюсь дать студентам возможность на уроке рассказать значимое, реальное для них. Помня о том, что знания усваиваются успешнее в ходе активной работы с материалом, включаю студентов в деятельность, имитирующую реальную ситуацию, при этом использую такие формы работы как: индивидуальную, работу в парах, групповую.

Урок Мои педагогические находкиЦелью своей работы я считаю постоянное совершенствование своих педагогических и профессиональных знаний, умений, навыков в преподавательской работе. Помимо учебных занятий занимаюсь со студентами внеаудиторной работой по профессии внеклассное мероприятие «Мастер-руководитель первичного звена» В моей профессиональной педагогической деятельности помогают знания работы с компьютером, оформление урочных, внеурочных мероприятий.

ВУрок Мои педагогические находки

своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как студенты способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным - эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: информатор, наблюдатель.

Я считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы студентов. В своей работе использую следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый.

Такая система контроля позволяет добиться хороших результатов. Качество знаний по предмету составляет от 60-70%.

Урок Мои педагогические находкиУрок Мои педагогические находкиТУрок Мои педагогические находкиУрок Мои педагогические находкиУрок Мои педагогические находкиакже большое внимание уделяю внеклассной работе. За мою педагогическую деятельность я выпустила две группы бухгалтеров. Последний выпуск группы Б-31 был в 2008 году. Итоги успеваемости были 11 красных дипломов, 17 дипломов на 4 и 5, 6 дипломов на 3 и 4. Мы до сих пор поддерживаем отношения, все Урок Мои педагогические находкиучиться в высших заведениях, у многих появились свои семьи. В текущем учебном году я выполняю обязанности классного руководителя группы Б-31. Целью работы классного руководителя считаю формирование сплоченного, доброжелательного, работающего студенческого коллектива и создание благоприятного психологического климата среди студентов группы. Группа активно участвует во многих мероприятиях колледжа, и с этой группой продолжаю проводить мероприятия по профессиональной направленности Мисс-колледжа 2011, конференциях, открытые мероприятия, классный час на тему «Воспитание от эпохи к эпохе», поездка в Чебоксары, Казань, чаепитие различные, приобретение вторичной профессии «Парикмахер», за что студенты награждаются почетными грамотами. Успеваемость в группе 6 человек учатся на 5, 16 студентов на 4 и 5, а остальные на 3 и 4.

Чтобы достигнуть этой цели, необходимо решить следующие задачи:

  • сУрок Мои педагогические находкиоздание условий для формирования в группе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития студентов;

  • сУрок Мои педагогические находкиоздание условий для формирования у студентов высоких нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т. д.); учить студентов следовать им в повседневной жизни;

  • создать условия для пробуждения интереса студента к самому себе и формированию адекватной самооценке и чувства самоуважения;

  • внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности студентов, поддерживать и обеспечивать её становление.

Правовой базой работы классного руководителя считаю устав колледжа, приказы директора УСК.

Урок Мои педагогические находкиЯ считаю, что работа преподавателя, воспитателя обязывает уделять большое внимание педагогическому такту, культуре общения, культуре речи, культуре мышления, этикету, внешнему облику, так как для многих студентов преподаватель является образцом нравственности, и как сказал

К.Роджерс «Человек есть не то, что он есть, а то, кем он мечтает стать. Ресурс развития человека заложен в нем самом». Этой стороне жизни я уделяю должное достойное внимание!

На протяжении своей деятельности я отслеживаю, результаты работы и стараюсь не повторять ошибок, промахов. Это помогает мне оттачивать педагогическое мастерство, побуждая к поиску новых технологий. Целью своей работы я считаю не только дать знания студентам на своих уроках, но и способствовать вовлечению их в производственные отношения в мир духовных ценностей. Спасибо за внимание!

© 2010-2022