- Преподавателю
- Классному руководителю
- КТД «Мы-дети твои, Россия»
КТД «Мы-дети твои, Россия»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Логинова Е.В. |
Дата | 15.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коллективное творческое дело
Устный журнал
«Мы - дети твои, Россия!»
автор: Логинова Елена Викторовна
МОУ «СОШ №49»
Преподаватель - организатор
основ безопасности жизнедеятельности
Алтайский край
город Барнаул
Барнаул, 2012
Пояснительная записка
Коллективное творческое дело «Мы - дети твои, Россия!»
Воспитание ощущения чувства гордости за свой народ и страну, за ее вклад в мировую цивилизацию на примерах значимых исторических событий, дающих ощущение сопричастности с великой историей и культурой России, с ее ратными и трудовыми подвигами, различными аспектами ее современной жизни - одна из основных задач патриотического воспитания. Именно этими постулатами мы руководствовались, разрабатывая план мероприятий, посвященных Дню народного единства вообще и КТД «Мы - дети твои, Россия» в частности.
Краткое содержание
Вся содержательная часть мероприятия направлена на выполнение поставленных целей и задач. В основе КТД совместная деятельность детей и педагогов, объединенных общей идеей.
Мероприятие было проведено в рамках празднования Дня народного единства, в нем нашли отражение разные аспекты жизни нашей Родины. Во время подготовки и проведения КТД обучающиеся более детально познакомились с государственными символами России, Международной конвенцией о правах ребенка, сформировали знания об умении человека принимать людей с иной культурой, сознанием, традициями (страница «Дружат дети на планете»), о российской системе образования, совершили виртуальное путешествие по нашей малой Родине - Алтайскому краю, познакомились с различными видами спорта, экологическими проблемами нашего региона и путями их решения, совершили исторический экскурс, и наконец, отдали дань героическому прошлому нашей страны.
Ценность КТД заключается в том, что, взяв за основу предлагаемый сценарий можно наполнить его собственным содержанием, применяя отличные от предложенных формы и методы реализации, выражая свою авторскую позицию. А также возможность участия в КТД большого количества учащихся разных возрастов, с большой предварительной поисковой и подготовительной работой.
Цель:
Воспитание любви к Родине, через познание истории России и различных сфер её современной жизни, формирование осознания своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.
Задачи:
-Приобщить обучающихся к духовно-нравственным ценностям, культурному наследию, пониманию российской ментальности;
- Создать условия для формирования твердой гражданской позиции;
- Приобщить к здоровому образу жизни;
- Развить мотивацию к познанию и творчеству;
-Создать условия для формирования этнической толерантности.
Область применения:
Воспитательная, внеклассная работа.
Формы и методы реализации
Форма проведения мероприятия - устный журнал. В качестве основного метода был выбран метод проектов как способ достижения цели через детальную разработку поставленной проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным и представленным (в нашем случае - наполнение формой и содержанием своей страницы устного журнала).
Возраст участников
Участники КТД - учащиеся 5-11 классов и педагоги МБОУ «СОШ № 49».
Достигнутые результаты
В результате реализации участники КТД приобщились к духовно-нравственным ценностям, национальной культуре и историческим традициям, осознали значимость здорового образа жизни, сформировали толерантное отношение к другим народам, и т. д.
На сцене приглушенный свет, фоном звучит музыка, голос за кадром:
1.Еврей и тувинец, бурят и якут,
Русский, татарин, башкир и удмурт
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы друзья!
2. Россией зовется общий наш дом
пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности вместе осилим
Ведь только в единстве сила России!
Полный свет, фанфары, выход ведущих.
1. Добрый вечер, друзья!
2. Здравствуйте!
1. Мы рады приветствовать вас на устном журнале:
1-2 «Мы - дети твои, Россия!»
Ведущие садятся за столик, слайд 1
-
Россия - многонациональная страна, ведь в ней проживают в дружбе и согласии свыше 160 национальностей.
-
Каждая национальность уникальна своим языком, верой, укладом, обычаями, но, несмотря на различия, всех нас объединяет одно - наша Родина - Россия.
Ведущие листают страницы альбома, параллельно на экране мультимедийная презентация.
-
Страница 1- «Государственные символы России», слайд 2
Выступление класса (слайды 3-5):
10 класс представил зрителям официальную информацию о государственных символах России - гимне, гербе, флаге - их значение, историю создания, дату официального утверждения, когда и где применяются.
Слайд 6, ведущие:
-
Россия - право, Россия - дело!
За все берешься, Россия смело.
Россия- дело, Россия - право
Достигнешь блеска, заслужишь славу!
-
Страница 2- «Международная конвенция о правах ребенка», слайд 7
Выступление класса (слайд 8):
Достаточно сложно привлечь внимание детей к нормативно - правовым документам, сделать это в творческой форме еще сложнее. Решение поставленной задачи нашли сами учащиеся. Представители 9 классов переложили основные моменты Конвенции на стихи и музыку в стиле РЭП. Выступление имело ошеломительный успех.
Слайд 9, ведущие:
-
Я без друзей не значу ничего
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я, видно оттого,
Что без друзей я ничего не значу.
-
Кручусь, вращаясь в собственных делах,
Встречая за удачей неудачу
Не ошибаюсь в выбранных друзьях,
Ведь без друзей я ничего не значу!
-
Страница 3- «Дружат дети на планете!», слайд 10
Выступление класса (слайд 11):
На суд зрителей была представлена театрализованная легенда о дружбе народов.
Слайд 12, ведущие:
-
Ты на поля и в космос посылаешь
Своих детей и точно знаю я
Умами их планету укрепляешь
Прекрасная российская земля!
-
Страница 4- «Образование - путь к успеху», слайд 13
Выступление класса (слайд 14):
После краткого экскурса в историю Российского образования, ребята 11- х классов провели интеллектуальную игру с залом. Исходя из опыта - оптимальный вариант проведения такой интеллектуальной 5- минутки 10 -12 вопросов из различных областей знаний.
Слайд 15, ведущие:
-
И глубину лазурную небес,
И звонкие сибирские морозы
И лукоморья заповедный лес
И светлые российские березы.
-
Полей пшеничных золотой простор,
Среди берез тенистая тропинка,
Венок ромашек, синева озер
И хороводов светлые картинки.
-
Алтайский край глазами не измеришь,
Все уголки за год не обойдешь,
Но ты и так мой друг поверишь,
Что он пленительно хорош!
-
Страница 5 - «Наша малая Родина», слайд 16
Выступление класса (слайды 17-29):
Не для кого не секрет, что любовь к Родине начинается с малого- любви к семье, своей школе, городу, краю. Именно этим руководствовались мы, включая эту страницу в общий сценарий. Учащиеся 5 классов подготовили стихи собственного сочинения об Алтае, их выступление сопровождалось слайдами с живописнейшими местами нашего края и завершилось песней «Золотой Алтай».
Слайд 30, ведущие:
-
О, спорт! Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.
-
Ты - безупречен! Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности.
-
Ты начертал на своих скрижалях:
«Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе».
О, спорт! Ты - мир!
2.Страница 6 - «Здоровая нация- будущее России», слайд 31
Выступление класса (слайд 32):
При распределении заданий эту страницу, естественно, выбрал самый спортивный класс, поэтому сложности с выступлением не возникло. Ребята творчески представили различные виды спорта и закончили выступление построением спортивной пирамиды в лучших традициях 30-годов.
Слайд 33, ведущие:
-
Ты человек, любя природу хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах не растопчи её полей.
Не жги её напрполую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую нас много, а она одна.
2. Страница 7 - «Экология России», слайд 34
Выступление класса (слайд 35):
Рассказывать сказки самое благодарное дело, особенно в детском коллективе. Ребята с удовольствием написали злободневную экологическую сказку и поставили ее на сцене.
Слайд 36, ведущие:
2. В России огромной, в России широкой
Мы будем верны родникам и истокам.
Традициям нашим и праздникам древним
Мы любим прекрасную русскую землю!
-
Страница 8 - «Наша культура», слайд 37
Выступление класса (слайд 38):
Помня о том, что без прошлого нет будущего, 8 страница была представлена вполне традиционно: 7-классники показали несколько обрядов и русских народных игр и закончили свое выступление частушками.
Слайд 39, ведущие:
1.Куликовская битва, Отечественная война 1812 года, подвиг крейсера «Варяг», битва под Сталинградом, штурм фашистского Берлина, Афганистан, Чечня.… Разве можно забыть страницы нашей военной истории.
-
Меняется форма военная покрой и погоны, и цвет,
Но есть в нас одно неизменное - то радость от наших побед!
И гордость за преданных Родине гусаров, драгунов, солдат.
А сколько дорог ими пройдено и в них пережито утрат.
1. Она на виду человечества и этим Россия сильна
бойцы на защиту Отечества вставали во все времена!
Страница 9 - «Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны», слайд 40
Выступление класса (слайды 41-82):
Учащиеся 11-х классов в своем выступлении отразили не только Великую Отечественную войну, но и Афганскую и локальные войны, показав, таким образом, связь поколений. Выступление ребят сопровождалось фотографиями военных лет, была объявлена минута молчания, курсанты ВПК «Гюрза» возложили гирлянду к школьному мемориалу Памяти.
Слайд 83, ведущие
-
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
2. Берегите Россию без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
-
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию, нет России другой!
Финальный танец на песню «Россия», слайды 84-140
Закончилось мероприятие исполнением прекрасной песни красноярских авторов «Россия», сопровождающимся массовым танцем с воздушными шарами цвета российского флага и показом слайдов с видами России.
Слайд 141