Классный час «Открой сердце добру»

Классный час в 6 классе «Открой свое сердце добру».Цели:-формирование у детей представления о добре, доброте. о хороших и добрых поступках;- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;задачи:- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;- воспитание взаимоуважения;- развивать творческие способности детей.средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, запись мультфильма «Просто так», песня «Дорога добра». Материалы для детей: фрагменты портрета человека, шаблоны сердечек, весы, бусинки, рисунок дерева Доброты, рисунки солнышка, солнышка и тучки, тучки,
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макаренко Светлана Николаевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Углегорская СОШ»

П.Углегорский

Тацинский район

Ростовская область









Классный час в 6 классе "Открой свое сердце добру".

Цели:

-формирование у детей представления о добре, доброте. о хороших и добрых поступках;

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитание взаимоуважения;

- развивать творческие способности детей.

средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, запись мультфильма "Просто так", песня "Дорога добра".

Материалы для детей: фрагменты портрета человека, шаблоны сердечек, весы, бусинки, рисунок дерева Доброты, рисунки солнышка, солнышка и тучки, тучки,

Ход занятия:

Дети сидят в кругу. Встают.

приветствие:

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

эти слова мы произносим приветствуя друг друга. поприветствуем наших гостей и скажем им "Добрй день"

передавая сердечко поприветствуем друг друга словами:" Добрый день, (имя соседа). я так рад тебя видеть, ведь ты (качество за которое цените одноклассника).

Слайд №1.

Если хмуримся с утра,

нам поможет доброта.

ну-ка,дети, соберитесь

и друг другу улыбнитесь!

(Улыбнулись друг другу и взялись за руки)

Дети садятся.

-Ребята, скажите, какое слово я чаще других произнесла с самого начала нашей встречи? (добро, добрый).

- кто догадался, чему посвящено наше занятие? (Добру)

- тема нашего классного часа " Открой сердце добру". Мы будем говорить о хороших и добрых поступках, выясним, какова роль доброты в жизни каждого человека, узнаем самое главное правило добра.

- на любом уроке, любом внеклассном занятии установлены правила поведения. Япредлагаю следующие правила:

(слайд №3)

Дополнения, изменения будут?

Стихотворение читает Петрухина Оксана

(слайд№4)

дайте опеделение слову ДОБРОТА

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово ДОБРОТА определяется так:

(Слайд №5)

Чтобы подолжить работу, нам нужно поделиться на 3 группы.Запомните, какое слово я произнесу, указывая на вас. (ДОБРОЕ ДЕЛО НА ВЕК)

У вас на столах слова. Составьте из них пословицу. Зачитает ее тот, у кого самые теплые руки.

ДОБРЫЙ СКОРЕЕ ДЕЛО СДЕЛАЕТ, ЧЕМ ЗЛОЙ.

ЧЕМ МСТИТЬ СВОЕМУ ВРАГУ, СТАРАЙСЯ СДЕЛАТЬ ЕМУ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДОБРА.

ЛИХО ПОМНИТСЯ, А ДОБРО НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕТСЯ.

Дети снова садятся в круг.

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. (Слайд №6)

самая маленькая доброта - пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. может он делал добро другим для своей выгоды?

И,наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. такая доброта выбирает себе хозяина - человека, который всегда защитит слабого, поможет в беде, чувствует несправедливость, способен бороться со злом.

Сейчас мы определим самое главное правило ДОБРОТЫ.

ПРОСМОТРИТЕ МУЛЬТФИЛЬМ.

после просмотра. - какое правило доброты вы услышали? (добро творится ПРОСТО ТАК, бескорыстно)

Слайд №6.

- Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его - ТВОРИ ДОБРО.

- Независимо от того, чем будут тебе платить за добро: добром или злом - ТВОРИ ДОБРО.

- Твори добро и не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

- Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте,ПОЖАЛУЙСТА!

поднимите руки!

БУДЬТЕ ДОБРЫ, похлопайте в ладоши!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Сейчас я предлагаю вам составить портреты доброго и злого человека. делимся на две группы. (Раздаю сердца двух цветов)

У вас на столах лежат фрагменты портрета. Это несколько видов глаз, бровей, улыбок. Все выбирают и отдают самому высокому в группе. он приклеивает фрагменты на круг, которое будет лицом.

Во время работы ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "ДОРОГА ДОБРА".

скажите, вам приятно слышать вежливые слова? Вы согласны с тем, что добро невозможно без этих слов.У каждого из вас есть сердечки. Напишите на них добрые, вежливые слова, которые делают нас добрее.

вырастим вот такое ДЕРЕВО ДОБРА.

(Слайд №7)

Посмотрите, какое красивое живое дерево у нас получилось.

К сожалению, в мире очень много зла. (Учитель берет бусинки и кладет их на весы, называя зло : война и т.д.)

Слайд № 8.

От вас зависит, насколько чаша весов добрых дел перевесит чашу зла.

Я хочу, чтобы мы не просто говорили о добре и доброте, а творили добро. Каждый из вас сделал закладки для первоклассников. После нашего занятия лидер класса передаст их малышам.А я смело добавляю бусинки в чашу весов.

РЕФЛЕКСИЯ.

Наше занятие подходит к концу. Я попрошу вас продолжить любую фразу:

Я понял, что.....

Мне понравилось...

Я навсегда запомню, что....

Я хочу....

Дети встали в круг.

Давайте возьмемся за руки и поблагодарим друг друга за работу волшебным словом СПАСИБО!

Добро творить, как воздухом дышать,-

Потребность, людям данная от Бога.

Лучами сердца мир отогревать,

И отдавать. И не считать,

Что отдал много....

Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.









festival.1september.ru

© 2010-2022