- Преподавателю
- Классному руководителю
- Описание опыта работы классного руководителя
Описание опыта работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучменко М.В. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Описание опыта работы классного руководителя МКОУ ООШ № 20 Кучменко Марии Владимировны
«Учитель - дирижёр общения»
«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн, перевод с английского).
Добрый день, я - Мария Владимировна Кучменко, классный руководитель 5 А класса школы № 20 станицы Суворовской Предгорного района. Стаж работы 13 лет.
Вы приходите первый раз в класс... На вас устремлены два-три десятка глаз. В них - вопросы: ≪Чего нам ждать?!≫, ≪Какой он, наш классный руководитель?≫
Вы когда-нибудь наблюдали за работой дирижера? Вспомните, как плавно и грациозно разрезает он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению.
Так и хочется, войдя в шумный класс, взмахнуть так же рукой- и вдруг все замолчат, сосредоточатся, будут внимать только вам, учителю...
Но это дети, непоседы, и, в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного акта, сорвутся, и концерт не удастся.
Как же стать таким дирижером, чтобы класс ≪запел≫ одну песню в один голос? Видимо, придется потрудиться и сначала не столько давать знания, сколько приручать...
2
слайд
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
При создании концепции воспитательной системы класса я учитывала интересы, способности, потребности школьников; возможности, творческий потенциал педагогического коллектива школы; заинтересованность большинства родителей в результатах образования и воспитания.
3
слайд
Педагогическая значимость программы в активном включении в воспитательный процесс учителей школы, работающих в классе; школьников и родителей. Программа охватывает период обучения школьников с 5 по 8 классы.
Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов
4
слайд
Основные направления воспитательной системы
Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
· Духовно-нравственное и правовое воспитание
· Познавательная деятельность и эстетическое воспитание
· Учебная и трудовая деятельность
· Физическое воспитание и здоровый образ жизни
· Работа с родителями.
5
слайд
Актуальность программы в том, что она определяет последовательное формирование в классе духовно-нравственного образовательного пространства,
6
слайд
в котором учитель, школьники и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.
Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.
7
слайд
Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества
8
слайд
Программа предполагает тесную связь с семейным воспитанием, что позволит более целенаправленно решать задачи нравственного воспитания детей, становления их мировоззрения, возникновения в их сознании необходимых ценностных ориентаций.
9
слайд
В соответствии с этим использую различные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и формы взаимодействия с родителями и социумом
10
слайд
Героико-патриотические мероприятия, воспитывающие у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений, развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
11
слайд
12
слайд
Проектные работы
13
слайд
Экскурсии и походы, способствующие сохранению, укрепление здоровья учеников. Изучение родного края.
14
слайд
Ближние перспективы в программе - развитие коллектива к концу 5 класса. Изучение состояния коллектива, интересов, стремлений, моральных и культурных представлений, опыта коллективных дел.
слайд
Организация коллективных творческих дел для выявления лидеров, общих интересов, установления контактов. Организация коллективного анализа и оценки дел. Предъявление единых требований. Оказание помощи инициативным группам, обучение, развитие организаторских навыков и умений. Обучение общению.
15
слайд
Дальние перспективы
-
это самостоятельная деятельность классного коллектива (только педагогическое руководство);
-
здоровый микроклимат в детском коллективе;
-
сформированность положительных межличностных отношений
-
активное участие в работе совета старшеклассников;
-
проведение классных часов; организация внеклассных мероприятий;
-
привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
15
слайд
Задачей классного руководителя - является создание условий для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию А цель педагога помочь ему в этом.
В своей работе выполняю ряд функций:
16
слайд
Аналитическая функция
-
изучаю индивидуальные особенности учеников;
-
выявляю специфику и определяю динамику развития классного коллектива;
-
изучаю и анализирую состояние и условия семейного воспитания каждого учащегося;
-
изучаю и анализирую влияние школьной среды и малого социума на учащихся класса;
17
слайд
Прогностическая функция:
-
прогнозирую уровни воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
-
прогнозирую результаты воспитательной деятельности;
18
слайд
Организационно-координирующая функция
-
формирую классный коллектив;
-
организую и стимулирую разнообразные виды деятельности учеников в классе;
-
оказываю помощь и организую сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности ребят, в организации деятельности совета класса;
-
поддерживаю связь семьи и школы, школы и социума;
19
слайд
-
содействую в получении школьниками дополнительного образования в школе и вне ее;
-
защищаю права ребят;
-
организую индивидуальную работу с учащимися;
-
участвую в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей и др.;
20
слайд
Коммуникативная функция:
-
развиваю и регулирую межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
-
оказываю помощь каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
-
содействую созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ученика;
-
оказываю помощь ученикам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
21
слайд
Результативность работы показывает анализ диагностики воспитательного процесса
22
слайд
Уровень воспитанности
23,
24,
25
слайд
Самое главное для педагога - видеть, как дети приходят не только за знаниями - неотъемлемым прямым назначением школы и педагога, - но и за живым общением друг с другом и со своим взрослым другом - учителем.
В дальнейшем я буду совершенствоваться в работе по духовно-нравственному воспитанию.