Описание опыта работы классного руководителя

Описание опыта работы классного руководителя МКОУ ООШ № 20 Кучменко Марии Владимировны   «Учитель – дирижёр общения»       В данной презентации представлено описание опыта работы, как классного руководителя. Материал был использован на конкурсе "Воспитать человека" Вы приходите первый раз в  класс... На вас устремлены два-три десятка глаз. В них – вопросы: ≪Чего нам ждать?!≫, ≪Какой он, наш классный руководитель?≫ Вы когда-нибудь наблюдали за работой дирижера? Вспомните, как плавно и грациозно ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание опыта работы классного руководителя МКОУ ООШ № 20 Кучменко Марии Владимировны

«Учитель - дирижёр общения»

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

(Дональд Д. Куинн, перевод с английского).

Добрый день, я - Мария Владимировна Кучменко, классный руководитель 5 А класса школы № 20 станицы Суворовской Предгорного района. Стаж работы 13 лет.

Вы приходите первый раз в класс... На вас устремлены два-три десятка глаз. В них - вопросы: ≪Чего нам ждать?!≫, ≪Какой он, наш классный руководитель?≫

Вы когда-нибудь наблюдали за работой дирижера? Вспомните, как плавно и грациозно разрезает он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению.

Так и хочется, войдя в шумный класс, взмахнуть так же рукой- и вдруг все замолчат, сосредоточатся, будут внимать только вам, учителю...

Но это дети, непоседы, и, в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного акта, сорвутся, и концерт не удастся.

Как же стать таким дирижером, чтобы класс ≪запел≫ одну песню в один голос? Видимо, придется потрудиться и сначала не столько давать знания, сколько приручать...

2

слайд

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

При создании концепции воспитательной системы класса я учитывала интересы, способности, потребности школьников; возможности, творческий потенциал педагогического коллектива школы; заинтересованность большинства родителей в результатах образования и воспитания.

3

слайд

Педагогическая значимость программы в активном включении в воспитательный процесс учителей школы, работающих в классе; школьников и родителей. Программа охватывает период обучения школьников с 5 по 8 классы.

Про­грамма построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов

4

слайд

Основные направления воспитательной системы

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

· Духовно-нравственное и правовое воспитание

· Познавательная деятельность и эстетическое воспитание

· Учебная и трудовая деятельность

· Физическое воспитание и здоровый образ жизни

· Работа с родителями.

5

слайд

Актуальность программы в том, что она определяет последовательное формирование в классе духовно-нравственного образовательного пространства,

6

слайд

в котором учитель, школьники и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

7

слайд

Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества

8

слайд

Программа предполагает тесную связь с семейным воспитанием, что позволит более целенаправленно решать задачи нравственного воспитания детей, становления их мировоззрения, возникновения в их сознании необходимых ценностных ориентаций.

9

слайд

В соответствии с этим использую различные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и формы взаимодействия с родителями и социумом

10

слайд

Героико-патриотические мероприятия, воспитывающие у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений, развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

11

слайд

12

слайд

Проектные работы

13

слайд

Экскурсии и походы, способствующие сохранению, укрепление здоровья учеников. Изучение родного края.

14

слайд

Ближние перспективы в программе - развитие коллектива к концу 5 класса. Изучение состояния коллектива, интересов, стремлений, моральных и культурных представлений, опыта коллективных дел.

слайд

Организация коллективных творческих дел для выявления лидеров, общих интересов, установления контактов. Организация коллективного анализа и оценки дел. Предъявление единых требований. Оказание помощи инициативным группам, обучение, развитие организаторских навыков и умений. Обучение общению.

15

слайд

Дальние перспективы

  • это самостоятельная деятельность классного коллектива (только педагогическое руководство);

  • здоровый микроклимат в детском коллективе;

  • сформированность положительных межличностных отношений

  • активное участие в работе совета старшеклассников;

  • проведение классных часов; организация внеклассных мероприятий;

  • привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

15

слайд

Задачей классного руководителя - является создание условий для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию А цель педагога помочь ему в этом.

В своей работе выполняю ряд функций:

16

слайд

Аналитическая функция

  • изучаю индивидуальные особенности учеников;

  • выявляю специфику и определяю динамику развития классного коллектива;

  • изучаю и анализирую состояние и условия семейного воспитания каждого учащегося;

  • изучаю и анализирую влияние школьной среды и малого социума на учащихся класса;

17

слайд

Прогностическая функция:

  • прогнозирую уровни воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозирую результаты воспитательной деятельности;

18

слайд

Организационно-координирующая функция

  • формирую классный коллектив;

  • организую и стимулирую разнообразные виды деятельности учеников в классе;

  • оказываю помощь и организую сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности ребят, в организации деятельности совета класса;

  • поддерживаю связь семьи и школы, школы и социума;

19

слайд

  • содействую в получении школьниками дополнительного образования в школе и вне ее;

  • защищаю права ребят;

  • организую индивидуальную работу с учащимися;

  • участвую в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей и др.;

20

слайд

Коммуникативная функция:

  • развиваю и регулирую межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

  • оказываю помощь каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • содействую созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ученика;

  • оказываю помощь ученикам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

21

слайд

Результативность работы показывает анализ диагностики воспитательного процесса

22

слайд

Уровень воспитанности

23,

24,

25

слайд

Самое главное для педагога - видеть, как дети приходят не только за знаниями - неотъемлемым прямым назначением школы и педагога, - но и за живым общением друг с другом и со своим взрослым другом - учителем.

В дальнейшем я буду совершенствоваться в работе по духовно-нравственному воспитанию.




© 2010-2022