Познавательно творческая игра «Мой город»

Целью данной  игры является содействие активизации интереса ребенка к истории родного края. Задачи игры: 1)     Способствовать самоидентификации учащегося, как гражданина г. Чайковский. 2) Повысить знания учащегося об истории г. Чайковский, РФ.                                                                                                                                       Создать условия для развития коммуникативных и познавательных компетентностей Форма: познавательно-творческая игра. Продолжительность: 60 минут. Целевая аудитория: 7-10лет. Используемые методы и технологии обучения: ·        Методы: словесный, наглядный, практический. ·        Технологии: игровая, обучение в сотрудничестве, ИКТ. В условиях внедрения ФГОС и с учетом требований сегодняшнего дня гражданско-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России. В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который вкл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»Познавательно творческая игра «Мой город»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Искорка»













Обучающие и развивающие игры

Познавательно-творческая игра «Мой город»

Автор: Зыряева Анна Сергеевна,

методист по досуговой деятельности

Адрес: МАОУ ДОД ДДТ "Искорка",

617762

Пермский край,

г. Чайковский, ул. Мира, 39а;

8 (34241) 3-36-62;

89223089108, [email protected]







Аннотация

Целью данной игры является содействие активизации интереса ребенка к истории родного края.

Задачи игры:

  1. Способствовать самоидентификации учащегося, как гражданина г. Чайковский.

  2. Повысить знания учащегося об истории г. Чайковский, РФ.

3) Создать условия для развития коммуникативных и познавательных компетентностей.

В условиях внедрения ФГОС и с учетом требований сегодняшнего дня гражданско-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России. В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д.

Применение игровой технологии в данной разработке обусловлено тем, что ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии разумного использования её мощного психолого-педагогического потенциала, игра становится тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:

  • успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;

  • развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;

  • сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.

Применение ИКТ позволило сделать данную разработку более интересной, так как ИКТ способствует включению в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает учащимся глубже погрузиться в материал, сделать процесс обучения менее утомительным, что важно для данной возрастной категории. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности.

Обоснованием, для разработки, представленной на конкурс является заинтересованность педагогов, работающих с учащимися младшего школьного возраста, в методических материалах по реализации ФГОС.

Название: «Мой город».

Форма: познавательно-творческая игра.

Продолжительность: 60 минут.

Целевая аудитория: 7-10лет.

Используемые методы и технологии обучения:

  • Методы: словесный, наглядный, практический.

  • Технологии: игровая, обучение в сотрудничестве, ИКТ.

Используется групповая форма организации познавательной деятельности учащихся.

Оборудование и основные источники информации: мультимедиа оборудование (компьютер, экран, мультимедиа проектор), карточки с групповыми заданиями.

Прогнозируемый результат:

  • Созданы условия для самоидентификации учащегося, как гражданина г. Чайковский.

  • У учащихся повысился интерес к дальнейшему изучению истории г. Чайковский, РФ.

  • Созданы условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных компетентностей.



Методические рекомендации по подготовке и проведению познавательно-творческой игры

Игра рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 10 лет (участники могут быть и старше, но необходимо подобрать задания игры, соответствующие возрасту). Количество участников первого этапа не ограничено, количество участников 2 этапа: 5-6 команд по 5 человек.

Технология проведения. Игра состоит из двух этапов:

1 этап - Викторина.

Викторина служит своеобразным стартом и отборочным туром игры. Целью её является не проверить знания учащихся по той или иной теме, а создать условия для самостоятельного изучения и поиска информации (будь то интернет, специальная литература или другие источники).

Команда участница получает пакет заданий с вопросами викторины (приложение 1). Время на поиск нужной информации даётся от 2 до 5 дней.

Вопросы викторины подразделяются на три блока: первый блок - вопросы на тему «История русского воинства»; второй блок - вопросы на тему «Российская символика»; третий блок - вопросы на тему «История г. Чайковский».

Каждый блок делится на три уровня сложности. За правильный ответ первого уровня участник может получить - 1 балл, второго уровня - 2 балла, третьего уровня - 3 балла.

Подведение итогов 1 этапа: Баллы всех участников одной команды суммируются и подсчитывается рейтинг команд. Пять команд (на ваше усмотрение, их может быть больше или меньше), набравших наибольшее количество баллов, становятся участниками финала. Пять участников, набравших наибольшее количество баллов среди своей команды, войдут в состав команды-участницы финальной игры.

  1. этап - Финальная игра.

Действие финальной игры осуществляется с помощью:

1. Игрового поля (слайд 2) инструкция по использованию презентации (Приложение 2);

На игровом поле расположены номера секторов, которые скрывают задания. Игра строится по принципу: каждая команда-участница поочерёдно с помощью куба с шестью гранями выбирает номер игрового сектора, задание которого все команды выполняют одновременно.

Подведение итогов 2 этапа:

Задача каждой команды, набрать наибольшее количество баллов. (Приложение 3) Качество выполнения заданий оценивает жюри. Все задания финала экспромтные.

Представленная методическая разработка включает в себя сценарий игры и дидактические материалы к нему (мультимедиа презентацию, видеоролики, карточки с групповыми заданиями). Данная игра может быть вводным занятием в тему гражданско-патриотического воспитания в начальной школе, отдельным обучающим воспитательным событием класса, объединения дополнительного образования, а так же в рамках лагеря с дневным пребыванием, лагеря актива.

Познавательно-творческая игра «Мой город» была разработана Зыряевой А.С. в 2012 г. и апробирована в системе реализации воспитательных мероприятий для учащихся ДДТ в 2012-2013 учебном году, а так же в летнем профильном лагере актива «Творчество-2013».











Сценарий познавательно-творческой игры «Мой город»

Ведущий: Вместо старой деревеньки

Поднялся он из глуши.

Раньше жили помаленьку

Старики да малыши.

Пришли люди - знали дело,

Люди разных возрастов,

Гулко стройка загудела,

Тишины сорвав покров.

Встали в ряд стеной машины,

И пошли за строем строй.

Так на Каме из пучины

Подниматься стал ГЭС строй.

Город нам построить надо.

Торопись, скорей, скорей, скорей -

И расцвел наш город садом,

Стало в мире веселей.

Демонстрация старого фильма «город Чайковский».(папка 1)

О, кадры прошлого кино,

Как на душе от вас светлеет!

И было все не так давно,

А город наш все молодеет!

В зеленой оправе белеют кварталы,

Чайковский наш город глядит с пьедестала,

Глядит композитор и слушает мудро,

Как в город вливается новое утро…

Демонстрация современного фильма о городе Чайковском на фоне песни дуэта «Метро» «Эмигрантка» (папка 1)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники игры «Мой город»!

Мы рады, что вы готовы сегодня отправиться вместе с нами в путешествие по родному городу Чайковскому! Игра будет проходить по принципу игры в кубик с шестью пронумерованными сторонами с 1 до 6. Позволить представить вам игровое поле (слайд 1). Номер стороны куба указывает на номер игрового сектора.

Играть мы будем все одновременно. Капитан каждой команда совершает по одному броску игровым кубом. В случае спорной ситуации разыгрывается дополнительный бросок куба. За каждый сектор команда имеет возможность получить от 0 до 6 баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

А оценивать правильность выполнения заданий будет строгое, но справедливое жюри.

Представление жюри

Ведущий: Вы готовы?

Участники отвечают «ДА»

Ведущий: Для того, что бы отправиться в путешествие по родному городу и выполнить успешно все задания, нам необходимо произнести волшебные слова. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать все вместе и очень дружно!

Чайковский в лужах утонул,

Но ведь это не беда?

В путешествие по городу отправимся мы? ДА!!!

Задания выполним мы сложные

Ведь это ерунда?

Команды все отличные и это правда? ДА!!!

А все что мы узнаем здесь,

Запомним навсегда?

И будем в жизни применять?

Ответьте дружно! ДА!!!

Ну, что ж друзья начнем тогда?

Вы все готовы? ДА!!!

Первый бросок куба совершает участник команды, вытянувший по результатам жеребьёвки цифру 1.

И так далее поочерёдно открываются игровые сектора и выполняются задания. Жюри оценивает правильность выполнения заданий. Ведущий по итогам каждого выполненного задания оглашает правильные ответы.

  1. Сектор «Город на Каме» (слайд 3). Правильный ответ (слайд 4).

Командам необходимо ответить на предложенные вопросы об истории города с вариантами ответа. (Приложение 4)

  1. Сектор «Город с историей» (слайд 5). Правильный ответ (слайд 6).

Командам предлагается измененное изображение герба г. Чайковский. Необходимо ответить на 3 вопроса о гербе. (Приложение 5)

  1. Сектор «Город поэтов» (слайд 7).

Командам предлагается сочинить стих, посвященный городу, в котором ты живешь, используя готовые рифмы (приём «Буриме»). (Приложение 6)

  1. Сектор «Городские достопримечательности» (слайд 8). Правильные ответы (слайд 9-15).

Командам предлагается познакомиться с фотографиями достопримечательностей г. Чайковский и соотнести названия с картинкой. (Приложение 7)

  1. Сектор «Музыкальный город» (слайд 16). Правильный ответ (слайд 17).

Командам предлагается текст гимна Пермского края, разрезанный на несколько частей. Необходимо собрать гимн в правильном порядке и приклеить на лист. (Приложение 8)

  1. Сектор «Зеленый город» (слайд 18 -19). Правильный ответ (слайд 20).

Командам необходимо из предложенных карточек, выбрать правильные варианты ответов на вопросы о флоре и фауне Чайковского района. (Приложение 9)

Ведущий: Обратите внимание на наш экран (слайд 21), все игровые сектора открыты. А это, значит, пришло время подводить итоги. Давайте дадим жюри время для работы, а сами послушаем прекрасную песню о нашем городе.

Песня о городе Чайковский.

Ведущий: Для оглашения результатов слово предоставляется жюри.

Награждение победителей. (слайд 22)

Ведущий: Есть большие и малые

На земле города,

Только где я ни «плаваю»

Возвращаюсь сюда.

В это место заветное,

В зелень сосен и ив,

Где порою рассветною

Будит солнце залив.

Здесь на маленькой пристани

Снова встретят друзья,

Возмужали и выросли

Вместе - город и я.

Добротою и ласкою

Город мой окружен,

Смотрит с берега камского

В дали светлые он.

Просыпаются улицы,

Новый день настает.

Город строиться, трудиться,

Хорошеет, растет.

Слышу вальса мелодию -

Сердцу милый мотив.

Это песня о городе

Чайкой белой летит.



Приложение 1

Викторина с правильными ответами

Блок 1. «История русского воинства»

Вопросы 1 степени сложности

  1. Опытный воин, участник минувшей войны. ВЕТЕРАН

  2. Полевое укрытие от пуль, осколков снарядов, мин, зажигательных средств БЛИНДАЖ

  3. Специальное помещение для содержания военнослужащих под арестом ГАУПТВАХТА

  4. Военно-медицинское учреждение, предназначенное для оказания специализированной медицинской помощи военнослужащим и для их лечения ГОСПИТАЛЬ

  5. Разрывной снаряд для поражения живой силы военной техники противника в ближайшем бою. ГРАНАТА

  6. Предмет, служащий целью для учебной или тренировочной стрельбы МИШЕНЬ

  7. Советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда. Создал новый тип автомата и автоматические пулемёты. МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ

  8. Устный или письменный доклад, донесение командованию РАПОРТ

  9. Лицо, занимающееся добыванием, изучением и обобщением сведений о действующем или вероятном противнике РАЗВЕДЧИК

  10. Из какой сказки эти слова и кто ее автор: «Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой»? «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Г.Х. Андерсен

Вопросы 2 степени сложности

  1. Предметы (ремни, сумки, чехлы и др.), облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, личных вещей и продовольствия. АММУНИЦИЯ

  2. В какой войне участвовала царь-пушка? ИЗ НЕЁ НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯЛИ

  3. Гусар, поэт, организатор партизанской войны во время Отечественной войны 1812 г. ДЕНИС ДАВЫДОВ

  4. План расположения войск для боя. ДИСПОЗИЦИЯ

  5. Массовое оружие славян, применявшееся в бою и на охоте. КОПЬЁ

  6. Русский военный гений, прошедший путь от капрала до генералиссимуса, граф Рымникский, князь Италийский. Написал знаменитую военно-теоретическую работу «Наука побеждать». Самая главная заслуга в том, что колоссальную энергию русского народа умел подчинить высокой идее. А.В. СУВОРОВ

  7. Часть военного искусства, включающая вопросы теории и практики подготовки страны и вооруженных сил к войне ее ведения. СТРАТЕГИЯ

  8. Участок суши или моря, оборудованный для учебных стрельб и испытаний различных видов вооружения. ПОЛИГОН

  9. Прекращение сопротивления, вооруженной борьбы на условиях, продиктованных победителем КАПИТУЛЯЦИЯ

  10. Солдат, поражающий живую силу противника с большого расстояния. СНАЙПЕР

Вопросы 3 степени сложности

  1. Образец стрелкового оружия, созданный американскими изобретателями, родными братьями. Носит их фамилию. МАУЗЕР

  2. Полевое сооружение в виде квадрата, прямоугольника или многоугольника, подготовленное к самостоятельной обороне. В крепостях были опорными пунктами в системе укреплений. РЕДУТ

  3. «Родилась я много, много веков назад у арабов. Один из моих предков - ружье, по имени аркебуз или пищаль. Другой, более молодой мой предок - мушкет. А я сама родилась в России в 1891 г. Кто я? ВИНТОВКА

  4. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? ГВАРДИЯ

  5. О ком говорил Александр Суворов: «Умен, умен, хитер, хитер… Никто его не обманет»?

О КУТУЗОВЕ

  1. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя.

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ, ВАСИЛИЙ ТЁРКИН

  1. Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Был причислен православной церковью к лику святых АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

  2. О ком Пушкин сказал 'Ура! Мы ломим, гнутся шведы!' ПЁТР I, ПОЛТАВСКОЕ СРАЖЕНИЕ

  3. Летчик, Герой Советского Союза. Во время боя у его самолета был пробит бензобак, возник пожар. Экипаж не покинул самолет на парашютах, а направил горящую машину на скопление вражеских танков и автомашин. Его подвиг позднее повторили десятки советских героев-летчиков. Н.Ф. ГАСТЕЛЛО

Блок 2. «Российская символика»

Вопросы 1 степени сложности

  1. Матерчатый знак государства. ФЛАГ

  2. Как называется трёхцветное полотнище флага? ТРИКОЛОР

  3. Назовите имя, отчество президента Российской Федерации. ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

  4. Назовите правильное расположение цветов Российского флага, начинай с нижней полосы. КРАСНЫЙ, СИНИЙ, БЕЛЫЙ

  5. Герб, флаг, гимн - одним словом это СИМВОЛ

Вопросы 2 степени сложности

  1. Что обозначает белый цвет на флаге России? СВОБОДА, БЛАГОРОДСТВО, ОТКРОВЕННОСТЬ

  2. Что обозначает красный цвет на флаге России? ДЕРЖАВНОСТЬ, МУЖЕСТВО, СМЕЛОСТЬ

  3. Что обозначает синий цвет на флаге России? БОГОРОДИЦА, ВЕРНОСТЬ, ЧЕСТЬ

  4. У нашего государства есть ещё один важный флаг - «знамя Победы». Какой у него цвет? КРАСНЫЙ

  5. Сколько куплетов в государственном гимне Российской Федерации? 3

Вопросы 3 степени сложности

  1. В переводе с греческого слово «флаг» означает СЖИГАТЬ, ОЗАРЯТЬ, ГОРЕТЬ

  2. В какие дни поднимают государственный флаг? В ТОРЖЕСТВЕННЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

  3. Назовите день государственного флага в Российской Федерации. 22 АВГУСТА

  4. На чем приносит присягу вновь избранный Президент Российской Федерации при вступлении в должность? КОНСТИТУЦИЯ

  5. Продолжите строчку гимна РФ «От южных морей до полярного края». РАСКИНУЛИСЬ НАШИ ЛЕСА И ПОЛЯ

Блок 3. «История г. Чайковский»

Вопросы 1 степени сложности

  1. На месте, какого села построен город Чайковский? с. САЙГАТКА

  2. Почему город назвали Чайковский? В ЧЕСТЬ КОМПОЗИТОРА П.И. ЧАЙКОВСКОГО

  3. Кто такой П.И. Чайковский? КОМПОЗИТОР

  4. Какое учреждение образования в прошлом носило название кинотеатр «Кама»? ДДТ «ИСКОРКА»

  5. Первое крупное промышленное предприятие города (градообразующее предприятие) КШТ.

Вопросы 2 степени сложности

  1. События, связанные с датой 25 марта 1961 года. Приземление пятого корабля-спутника на территории Фокинского района.

  2. Чем известна Волкова В.А. «ПИОНЕРСКАЯ БАБУШКА» - организатор детских площадок

  3. Первая улица г. Чайковский? УЛ. ШЛЮЗОВАЯ

  4. Что изображено на гербе г.Чайковский?

  5. Первое промышленное предприятие города? ХЛЕБОПЕКАРНЯ

Вопросы 3 степени сложности

  1. Первое упоминание о селе Сайгатка. 1646 г.

  2. В каком году прибыли первые строители Воткинской ГЭС? Март 1954 г.

  3. Дата рождения рабочего посёлка Чайковский? 5 апреля 1956 г.

  4. Когда рабочий посёлок Чайковский получил статус города?18 января 1962 г.

  5. Первое учреждение культуры в рабочем посёлке Чайковский?

ДК «ГИДРОСТРОИТЕЛЬ»

  1. Длина Воткинского водохранилища? БОЛЕЕ 350 км.

  2. Глубина Воткинского водохранилища? 25-28 метров.















Приложение 2

Инструкция по использованию мультимедиа презентации к игре.

Вступление ведущего:

  • фильм «Город Чайковский прошлых лет»,

  • современный фильм о городе Чайковский, песня дуэта «Метро» «Эмигрантка».

Начало игры: игровое поле (слайд 2)

При нажатии любой цифры на игровом поле, игроки попадают на тот или иной сектор игры.

Для того что бы возвратиться на игровое поле на каждом слайде в правом нижнем углу есть кнопка «домой».

После того как участники выполнят задание сектора 1 (слайд 3), необходимо щелчком мыши сменить слайд (слайд 4), что бы появился правильный ответ, после чего вернуться на игровое поле.

После того как участники выполнят задание сектора 2 (слайд 5), необходимо щелчком мыши сменить слайд (слайд 6), что бы появился правильный ответ, после чего вернуться на игровое поле.

После того как участники выполнят задание сектора 4 (слайд 8), необходимо щелчком мыши сменить слайды (слайд 9-15), что бы появился правильный ответ, после чего вернуться на игровое поле.

После того как участники выполнят задание сектора 5 (слайд 16), необходимо щелчком мыши сменить слайд (слайд 17), что бы появился правильный ответ, после чего вернуться на игровое поле.

После того как участники выполнят задание сектора 6 (слайд 18), необходимо щелчком мыши сменить слайд (слайд 19), что бы появилось задание сектора, а после правильный ответ (слайд 20).

После того как будут выполнены все задания необходимо щелчком мыши сменить слайд 21, на котором изображено итоговое игровое поле.

Награждение победителей, слова жюри на экране слайд 22.











Приложение 3

Оценочный лист жюри

№ п\п

Название команды

1

ГОРОД НА КАМЕ

2

ГОРОД С ИСТОРИЕЙ

3

ГОРОД ПОЭТОВ

4

ГОРОДСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

5

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД

6

ЗЕЛЁНЫЙ ГОРОД

Итого

1



2



3





  1. Город на Каме - вопросы с вариантами ответов (0-9 баллов, балл за каждый правильный ответ)

  2. Город с Историей - герб (0-3 баллов, за каждый правильный ответ)

  3. Город поэтов (0-6 баллов, использование каждого слова, стройность стиха, рифма)

  4. Городские достопримечательности (0-7 баллов, за каждый правильный ответ)

  5. Музыкальный город (0-6 баллов на усмотрение жюри)

  6. Зелёный город (0-6 баллов, за каждый правильный ответ)















































Приложение 4

Сектор «ГОРОД НА КАМЕ»

Название команды_________________________

Задание: Выберите правильный вариант ответа.

  1. Почему наш город назвали Чайковский?


  1. В честь лётчика-испытателя

  2. В честь композитора

  3. В честь Чая и Кофе

  4. В честь Чаек

    1. Первое учреждение культуры в рабочем посёлке Чайковский?

    1. Кинотеатр «Кама»

    2. Дом пионеров

    3. Дом культуры «Гидростроитель»

    4. Дворец молодёжи

      1. Длина Воткинского водохранилища?

      1. Более 350 км

      2. 200 км

      3. 100 м

      4. Менее 350 км

        1. Как звали одного из пассажиров пятого корабля-спутника, приземлившегося на территории Фокинского района 25 марта 1961 года;



        1. Солнышко

        2. Белка

        3. Звёздочка

        4. Стрелка



        1. Глубина Воткинского водохранилища?

        1. 20-25 метров

        2. 25-28 метров

        3. 300-400 метров

        4. 350-500 метров



        1. Первое крупное промышленное предприятие города (градообразующее предприятие)?

        1. КШТ

        2. ГЭС

        3. Стройдеталь

        4. Хлебокомбинат

          1. Первая улица г. Чайковский?

          1. Ул. Советская

          2. Ул. Шлюзовая

          3. Ул. Камская

          4. Ул. Строителей



          1. Когда рабочий посёлок Чайковский получил статус города?



          1. 18 января 1962 г.

          2. 13 мая 1954 г.

          3. 5 апреля 1956 г.

          4. 18 января 1646 г.





















































          Приложение 5

          Сектор «ГОРОД С ИСТОРИЕЙ»

          Название команды _________________



          Задание:

          Перед вами герб г. Чайковский

          1. Определите, какого элемента не хватает на этом изображении?__________________________________________

          2. Вспомните, какого цвета должно быть полотнище за чайкой?________________________________________________

          3. Что символизирует Чайка изображённая на гербе?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







          Приложение 6

          Сектор «ГОРОД ПОЭТОВ»

          Название команды________________________________

          ___________________________________________________ГОРОД

          ___________________________________________________ДОРОГ

          ________________________________________________НА КАМЕ

          _________________________________________________ВЕКАМИ

          _________________________________________________СТРАНЫ

          _____________________________________________________МЫ!

          Название команды________________________________

          ___________________________________________________ГОРОД

          ___________________________________________________ДОРОГ

          ________________________________________________НА КАМЕ

          _________________________________________________ВЕКАМИ

          _________________________________________________СТРАНЫ

          _____________________________________________________МЫ!

          Задание: В пустом квадрате поставьте цифру, которая соответствует названию памятника или исторического места нашего города, изображённого на картинке.Приложение 7











































          Приложение 8

          Гимн Пермского края

          1. Сотни лет солнца свет
            Согревает надеждой и теплом
            Наш родной Пермский край,
            Многолетней истории том.
            Городов вечерних огни,
            В Каме отраженье луны
            Вековых сосен молчанье,
            Недра Прикамской земли
            Нам тайны откроют свои
            ПРИПЕВ:

          Мой Пермский край!
          У нас с тобой все впереди
          Судьбой дано
          Нам вместе за руку идти.
          Седой Урал!
          Ты вместе с нами молодым
          сегодня стал.
          Мой Пермский край -
          Где начинается рассвет,
          Мой Пермский край,
          Пусть Бог хранит тебя от бед!
          Сегодня, завтра и всегда ты процветай,
          Мой Пермский край!

          2. В небесах высоко
          Мы нашли путеводную звезду.
          Две земли, две судьбы
          Вновь соединяются в одну!
          Чтоб богатства Пермской земли
          Вместе преумножить смогли,
          И войти в светлое завтра,
          Вырастут мосты на века,
          И соединят берега.
















































          Приложение 9

          «Зеленый город» (правильные ответы)



          1. Зверёк, похожий на белку, но отличающийся наличием на боках тела летательной перепонки?

          2. Беспощадный хищник наших лесов?

          3. Дерево - пионер леса?

          4. Какие птицы прилетают весной первыми?

          5. Птицы, прилетающие на зимовку?

          6. Самое крупное животное наших лесов?

          ЛЕТЯГА

          БЕРЁЗА

          ЕЛЬ

          ВОЛК

          ЛОСЬ

          КАБАН

          ГРАЧ

          СКВОРЕЦ

          СНЕГИРИ

          СВИРИСТЕЛИ

          ЛОСЬ

          ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

          © 2010-2022