Эссе на тему Я - учитель Прикумья

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе учителя начальных классов

Пономаревой Олеси Николаевны

«Я - учитель Прикумья!»

Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперёд…»

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Я рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Я уже с детства хотела стать учителем, неосознанно. Моя любимая игра была «Школа». Каждый день после занятий, мы с подружками устраивали свою школу: со своими учебниками, классным журналом, дневниками, в которых ставили оценки и писали замечания. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса, открывать для нас «новые миры».

Родилась я в селе Толстово Васюковское, жила в селе Новая Жизнь, где и закончила школу. После окончания поступила в Буденновский педагогический колледж, где проучилась 4 года. Моим наставником и учителем по жизни стала замечательная женщина, заслуженный учитель РФ Каюрова Тамара Александровна. Мне очень хотелось стать такой же доброй, заботливой, требовательной, очень эрудированной и, самое главное, любящей и понимающей своих, пусть уже не таких маленьких «учеников».

Моя педагогическая деятельность учителя начальных классов началась в 1999 году. Окончив колледж, я вернулась работать в свою родную Новожизненскую среднюю школу №4. Не смотря на то, что всю практику мы проходили в городских школах, и все мои однокурсники пожелали работать в городе, я захотела стать сельским учителем. Почему, спросите вы. Сельский учитель - удивительная должность! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? Следующая причина в том, что сельский учитель на особом счету. Село - это небольшой социум, где все друг друга знают и каждый на виду, а учитель - тем более. Школа иногда является единственным островком нравственности, доброты, любви и порядочности.

Особенно мне запомнились первые месяцы моей работы: первые трудности, первые страхи, первые впечатления и первые разочарования, первые слезы и первые надежды… Но рядом со мной всегда были мои учителя, мои наставники. Уверена, что они помогли мне обрести внутреннюю силу, самостоятельность, а значит уверенность в себе, в своих возможностях.

Приобретая опыт с каждым днем, могу с уверенностью сказать, что педагогу нужны, не только желание и старание обучить своих детей своему предмету, но также важна эмоциональная и духовная связь со своими учениками.

А умеем ли мы любить детей и проявлять эту любовь так, чтобы ребенок это почувствовал? Важным для этого является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребенка должен стать семьей, где тепло и уютно. Роль учителя здесь очень огромна, она, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий, независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. И не зря, кстати сказал Д. А. Медведев: «Принимать людей надо такими, какие они есть.»

Сельские школы «вымирают». Причины этому кроются в низком уровне жизни в районах и демографии. Постепенно исчезают деревни, небольшие села, молодежь стремиться в города. А чем меньше детей, тем меньше необходимость в существовании школы. Наша школа вовсе невдалеке от цивилизации, качество образования ничем не хуже. Тем не менее, многие родители предпочитают возить своих детей обучаться в город. В таких условиях учителю надо становиться, как говорят, «мастером высшего пилотажа», чтобы не потерять своего ученика. Необходимо так организовать учебный процесс, чтобы ребенок урок приносил и радость, и пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.

Для того, чтобы учить других, важно не только знать свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком. Современные ученики свободно обращаются с компьютером, не представляют своей жизни без Интернета. Это значит, что и мне нельзя ударить в грязь лицом.

Писатель живёт в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Как же до слёз приятно, когда мои ученики добиваются побед, не только в учебе, но и в жизни, после окончания школы. Наверно, каждому учителю приятно, когда его уже «взрослые ученики» приводят своих детей в школу, и говорят «Вот моя первая учительница». Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.

Каким образом ребенок может понять, что его в школе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку при общении с ним. Гораздо проще выразить свое расположение простым прикосновением, иногда просто достаточно прикоснуться к руке, погладить по голове, положить руку на плечо. Вы даже не представляете, какую поддержку и уверенность чувствует ребенок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый правильно посчитанный пример.

Еще один важный момент: как бы вы не были заняты, крайне необходимо находить время на индивидуальное общение с ребенком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не поговорили лично. И пусть это будет даже не школьная тема разговора. Чтобы ребенок в эту минуту подумал про себя: « Я важен своей учительнице, она думает обо мне, я для нее в эту минуту самый главный». Я очень хочу быть в жизни своих ребят значимым человеком! Поэтому я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно-гуманного подхода.

Несомненно, учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Многие учащиеся, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

Одно из важных качеств учителя - способность и желание «расти». Совет известного философа Ф. Ницше:

"Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!"

Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду «как можно больше». Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

И сейчас, живя в таком нелегком времени: с одной стороны высокие требования, с другой стороны низкая оплата труда со стороны государства, я не думаю и не хочу «изменить» своей профессии. Необходимость быть учителем в любой жизненной ситуации, в любом обществе, понимает не каждый, выбравший однажды этот непростой профессиональный путь. Тем, кто это понимает, низко кланяюсь. Это и есть настоящая преданность делу. «Надо!» - несмотря ни на что!

В заключении хотелось бы сказать, что настоящий учитель, любой школы, не тот, который учит и воспитывает, а тот, у которого учатся и воспитываются, кому хотят подражать. « Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», - писал В. Гете.


© 2010-2022