Разработка родительского собрания для родителей девятиклассников Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения

Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и концепцией профильного обучения является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности. В контексте концептуальных идей профильного обучения школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка родительского собрания

« Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения».

Цель

Помощь учащимся 9-х классов в выборе профиля обучения в старшей школе.

Задачи

  1. Дать родителям информацию о профильном обучении в старшей школе и предпрофильной подготовке в 9-ом классе.

  2. Помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения.

  3. Дать родителям информацию о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9-го класса.

Предварительная подготовка


  1. Анкетирование учащихся

  2. Подготовка анкеты для родителей.

Вопросы анкеты для учащихся:

  1. Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?

  2. После окончания 9-го класса:

-ты продолжишь обучение в 10 - 11-м классах;

-пойдёшь учиться в какой-либо колледж;

-пойдёшь работать;

-ещё не решил.

3) Выбрал ли ты уже профессию?

4) С кем ты, прежде всего, посоветуешься при выборе профиля обучения?

-с сотрудниками школы (учителями-предметниками, классным руководителем);

-с родителями;

-с друзьями;

-сам всё решу.

Вопросы анкеты для родителей:

  1. Обсуждали ли вы с ребёнком его профессиональное будущее?

  2. Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учёба в 10 - 11-х классах, колледже, другие варианты)?

  3. Доверяете ли вы своему ребёнку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение (в частности, выбрать профиль обучения)?

  4. Считаете ли вы, что выбор будущее профессиональной деятельности вашего ребёнка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?

  5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут

востребованы на рынке труда?

Ход собрания

Анкетирование родителей

Классным руководителем проводится анкетирование родителей. Можно предложить родителям высказать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Таким образом, нужно подвести родителей к выводу об актуальности первичного профессионального самоопределения учащихся 9-х классов, предварительного выбора профиля обучения.

Информация для родителей «Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка».

По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.

Учащиеся 10 - 11-х классов могут выбрать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большем объёме, а предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, изучать в меньшем объёме.

Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9-ом классе, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, т. е. по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит и успешность обучения учащихся в старших классах, и их подготовка к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.

Дать информацию родителям о том, какие элективные курсы будут предложены их детям.

Обсуждение результатов анкетирования учащихся.

Классный руководитель рассказывает родителям об обобщённых результатах анкетирования учащихся:

- какие пути продолжения получения образования выбрали учащиеся: сколько из них планируют учиться в школе, сколько - в колледже, сколько - решили пойти работать;

- сколько человек уже выбрали конкретную профессию;

- кто является главным советчиком для детей при выборе профессии.

Информация для родителей «Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию».

Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока. По результатам мониторинга, который был проведён в 2001 году в семи федеральных округах России, более 70% принявших участие, среди них как городские, так и сельские жители, считают, что их дети должны получить высшее образование.

Следует отметить новую, интересную тенденцию в получении образования учащимися, родители которых имеют высокий достаток и занимаются самостоятельным бизнесом. Здесь начинает работать новая схема: после школы - в бизнес, лишь потом - в то образовательное учреждение, которое принесёт наибольшую пользу для профессионального роста (не обязательно в вуз).

Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это - не знают.

Распределение предпочтений учащихся по профессиональным сферам выглядит следующим образом: 1) финансово-экономическая деятельность;

2) юридическая, правоведческая; 3) культура, наука, образование, здравоохранение; 4) архитектура, дизайн, художественное творчество;

5) торговля, коммерция; 6) государственное управление; 7) инженерно-техническая деятельность; 8) промышленное производство - 9%.

Однако социологи отмечают противоречие, касающееся недооценки выпускниками спроса на специалистов сферы промышленного производства. Так, среди специалистов резко возросла потребность в инженерных кадрах. Она в два раза превышает предложение. Всё более востребованными становятся специалисты с успешным опытом продаж продукции промышленного назначения, программисты, специалисты по информационным технологиям

Экономист, юрист - знаковые профессии, ставшие стереотипами привлекательности в общественном сознании. Эти стереотипы продолжают срабатывать, несмотря на насыщение рынка труда специалистами данного профиля.

Поэтому очевидно, что для разрешения противоречия между профессиональным выбором учащихся и современными потребностями рынка труда необходимо переориентировать многих выпускников с таких профессий, как экономист широкого профиля, банковский специалист, менеджер, юрист, на более реалистичные, пользующиеся спросом профессии, а именно: специалист сферы промышленного производства, инженер, руководитель среднего звена на производстве.

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребёнка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования, как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.


© 2010-2022