Эссе: педагог-мое призвание

Школа… Каким теплом, каким светом, какой нежностью наполняется сердце каждого когда он слышит это слово. Самые теплые воспоминания нашего детства связанны со школой. Школа -  особый мир, в котором рождается и формируется  человек, это мир полный счастливых детских лиц, мир радости, мир детства. Каждый из нас выбирает свой путь в жизни, мне же, посчастливилось оставить открытой дверь в этот удивительный мир -мир детства. Моя жизнь полна детских улыбок и радостных лиц, ведь моя профессия - учител...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский педагогический конкурс

«Эссе: педагог - моё призвание»

Эссе : педагог-мое призвание


Учитель русского языка, начальных классов

МБОУ СОШ 82 г. Казани

Стаж работы:26 лет





Не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он ест, должен быть и не может быть иным.
Л.Н. Толстой

Школа… Каким теплом, каким светом, какой нежностью наполняется сердце каждого когда он слышит это слово. Самые теплые воспоминания нашего детства связанны со школой. Школа - особый мир, в котором рождается и формируется человек, это мир полный счастливых детских лиц, мир радости, мир детства. Каждый из нас выбирает свой путь в жизни, мне же, посчастливилось оставить открытой дверь в этот удивительный мир -мир детства. Моя жизнь полна детских улыбок и радостных лиц, ведь моя профессия - учитель.

Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Какая-то неведомая сила подхватывает каждое утро и несет в школу, где забываешь неприятности, проблемы и окунаешься в мир детства. И вот, улыбаясь, уже несешься в эту страну. Мне нужна улыбка не простая, а особая - надо улыбнуться ребенку улыбкою, которая нужна ему именно сейчас. Я работаю в школе 26 лет, за это время я поняла, что нашла свое призвание, свой путь в жизни. Для кого-то это просто громкие слова, а для меня школа это моя жизнь, жизнь в которой каждый учитель взращивает таланты, указывает и помогает найти свою дорогу детям. Ведь каждый ребенок, словно цветок, растет у нас на глазах и от нас зависит, каким он станет в будущем.

Для меня самым важным в работе является любовь и уважение детей. Я стараюсь смотреть на каждого ученика как на отдельную личность со своими особенностями и предпочтениями, а так же со своими проблемами и трудностями. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Для меня это не только возможность чему-то научить учится, но еще и возможность каждый день общаться, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь учитель-это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа - это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем - это и значит жить. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Учитель - прекрасная профессия, но я думаю, что это даже не профессия, это призвание. Учителя - особые люди. Только задумайтесь над той безграничной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя - одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи.

Мое имя Светлана (светлая), а значит - свет нести должна: «Я солнечным теплом согрета, душа от солнца мне дана. Работа трудная знакома и хорошо понятна мне. Дарить себя всю без остатка, Забыв про сон и про покой. И хоть порой совсем несладко, я не хочу судьбы иной.»

Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.

Свою педагогическую деятельность я начинала двадцать шесть лет в сельской школе, работала в колледже, техникуме, сейчас работаю снова в школе ,но и по сей день помню тот день, когда пришла в школу впервые. У нас в школе замечательные ребята, активные, умные, отзывчивые, спортивные, артистичные.

По моему мнению, работа учителя, требует полной самоотдачи, затраты умственных, физических и душевных сил; педагог должен быть проницательным психологом, который способен заметить лучшие человеческие качества в человеке, помочь им раскрыться. Случайные люди редко задерживаются в этой профессии. Терпение, умение слушать и слышать, понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы, твёрдая уверенность в себе и в своих учениках, желание не только учить, но и учиться - вот профессиональные качества, которыми должен обладать настоящий педагог.

Конечно, не все получается сразу, много раз хотелось все бросить, но в глубине души всегда понимала, что это призвание и никуда не уйду. Со временем меняются взгляды на профессию, отношение к ученикам, начинаешь принимать и понимать даже самых неспокойных ребятишек. Я уверена, что мы должны уважать своих учеников, они чаще всего чувствуют это и отвечают взаимностью.

Работа педагога - это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов - еще одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.

Кто-то скажет, что быть педагогом сложно. Да, это так. Но это и интересно. Ведь у ребят можно многому научиться. Они по-другому смотрят на жизнь, и чтобы понять их, пытаешься посмотреть вокруг их глазами. А ведь это возможность всегда оставаться молодым, а значит, моя профессия - источник молодости.

Убеждена, что профессия учителя - одна из самых трудных, важных, ответственных. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе.

Сегодня позади уже двадцать шесть лет педагогической работы и непрерывной учебы. Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Нет! Тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Следую своему профессиональному девизу: учи учиться и учись сама.



© 2010-2022