Социальный проект «Память людская - тоже жизнь»

Обоснование проекта Память! Это то, что лежит в основе нравственности, то, что делает человека человеком, это сказочная живая вода, воскрешающая погибших, умерших, забытых… Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней.         Память – напоминание о тех, кого нет, кто шел по жизни с гордо поднятой головой, сражаясь за правое дело; память – наказ заверши...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Память людская - тоже жизнь».

Обоснование проекта

Память! Это то, что лежит в основе нравственности, то, что делает человека человеком, это сказочная живая вода, воскрешающая погибших, умерших, забытых… Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней.

Память - напоминание о тех, кого нет, кто шел по жизни с гордо поднятой головой, сражаясь за правое дело; память - наказ завершить то, что не завершили павшие, продолжить дело, которому они посвятили свои жизни, память - любовь и восхищение нравственным обликом борцов, их совершенными гражданскими и человеческими качествами.

Отношение к памяти - это показатель нравственного здоровья общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Долгое время в изучении отечественной истории господствовал информационный подход. Вследствие этого история была обезличена. Главным объектом исследования были исторические процессы, а не народные массы и не отдельный человек. Тем не менее, роль личности в истории велика и многогранна. Человек приходит в мир, каким создала его природа, его формирует воспитательная среда, он сам может управлять своей судьбой. Все это чаще всего проходит мимо детей. А ведь подрастающему поколению необходимо знать биографию и дела великих людей, поскольку они порой вопреки складывающимся обстоятельствам, стремились принести благо человечеству. Дети и подростки довольно часто задумываются о смысле жизни, но разобраться в нем довольно нелегко. Жизнь великих людей - положительный пример для воспитания активной жизненной позиции.

Важнейшим направлением возрождения патриотизма у молодого поколения воспитание на подвигах героев, на историческом материале и примерах современной жизни; показать разносторонность и величие личности на примерах жизнедеятельности замечательных земляков, формирование их жизненной позиции, а заботу о родине, как главную задачу их жизни.

Изучая жизненный и трудовой путь своих земляков, участники проекта воспитывают в себе гордость, уважение к родной земле и ее жителям. Жизнь известных земляков выступает ориентиром для выработки социально значимых черт личности.

Мы, ребята школьного ученического управления пятой школы хотим, чтобы память жила вечно в наших сердцах и сердцах всего человечества. Не случайно наш социальный проект назван «Память людская - тоже жизнь».

Основная цель проекта

формирование активной нравственной гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, нравственного долга, формирование и развитие социально значимых ценностей.

Основные задачи проекта

• Формирование патриотических чувств и сознания юных граждан на основе исторических ценностей, развитие чувств гордости за свою страну, за свою малую родину;

• Воспитание гуманности, понимания ценности человеческой жизни, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию;

• Включение членов школьного ученического самоуправления в активную музейно-поисковую и исследовательскую деятельность;

• Пополнить экспозицию музея материалами о ветеранах Великой Отечественной войны;

• Установить и открыть мемориальные доски.

• Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних с использованием методов разнообразно организованного досуга.

• Систематизировать и распространить материалы на CD-дисках.

Главные участники и исполнители проекта.

• Ученическое Самоуправление - президент УСУ Грицай Дмитрий

• Старшая вожатая, классные руководители 1-11 классов.

• Совет ветеранов города Георгиевска.

• Руководитель школьного историко-биографического музея «Память» Лысенко В.В.

• Родители учащихся школы.

Руководитель проекта: Аланина В.И. - старшая вожатая МОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова.

Пользователи проекта:

• учащиеся МОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова

Сроки реализации проекта: 2014 \2016 учебный год.

Содержание проекта:

• Формирование банка данных участников ВОВ

• Разведка добрых дел

• Организация работы добровольцев

• Распределение ролей.

• Место реализации проекта: МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова.

Этапы работы

Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический Январь - февраль 2014 года 1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;

- составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

- обращение в Совет ветеранов для создания базы данных о ветеранах ВОВ;

- поисковая деятельность;

- оснащение экспозиции школьного исторического музея «Времен связующая нить» новыми экспонатами;

- экскурсии в музей, поздравления ветеранов ВОВ с праздниками.

3. Диагностическая работа

- диагностика нравственных качеств детей - участников проекта;

- диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;

- выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования;

- беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;

- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический Март 2014 года - апрель 2016 года - подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;

- проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);

- создание «Альбома Памяти»;

- создание экспозиции «Времен связующая нить»;

- организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;

- участие в городских соревнованиях «Мальчишник -VI», фотовыставках.

Обобщающий Апрель-май 2016 года - обобщение итогов работы с детьми;

- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;

- выпуск методических рекомендаций.

Ожидаемые результаты:

• Частичное решение актуальной проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения;

• Создание реальной здоровой альтернативы асоциальным явлениям;

• Расширение внешних связей организации;

• Повышение уровня активности детей и подростков в изучении, систематизации и анализировании собранных материалов.

Каталог мероприятий, идей и конкурсов:

Акция «Твори добро»;

Операция «Милосердие»

• Операция «Твой сосед-ветеран»;

• Акция «Спешите делать добро»;

• Организация праздничных мероприятий для ветеранов ВОВ, учителей-ветеранов.

Операция «Музей»

• Создание экспозиций в школьном музее о земляках, служивших в «горячих точках»;

• Операция «Дети войны» (сбор информации о людях, чье детство прошло в годы войны, их воспоминания);

• Операция «Музей для детей»;

• Операция «История одного ордена»;

Человек приходит в мир, каким создала его природа, его формирует воспитательная среда, он сам может управлять своей судьбой. Все это чаще всего проходит мимо детей. А ведь подрастающему поколению необходимо знать биографию и дела великих людей, поскольку они порой вопреки складывающимся обстоятельствам, стремились принести благо человечеству. Дети и подростки довольно часто задумываются о смысле жизни, но разобраться в нем довольно нелегко. Жизнь великих людей - положительный пример для воспитания активной жизненной позиции.

Изучая жизненный и трудовой путь своих земляков, участники проекта воспитывают в себе гордость, уважение к родной земле и ее жителям. Жизнь известных земляков выступает ориентиром для выработки социально значимых черт личности.













.

© 2010-2022