- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект «Память людская - тоже жизнь»
Социальный проект «Память людская - тоже жизнь»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | АЛАНИНА В.И. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социальный проект «Память людская - тоже жизнь».
Обоснование проекта
Память! Это то, что лежит в основе нравственности, то, что делает человека человеком, это сказочная живая вода, воскрешающая погибших, умерших, забытых… Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней.
Память - напоминание о тех, кого нет, кто шел по жизни с гордо поднятой головой, сражаясь за правое дело; память - наказ завершить то, что не завершили павшие, продолжить дело, которому они посвятили свои жизни, память - любовь и восхищение нравственным обликом борцов, их совершенными гражданскими и человеческими качествами.
Отношение к памяти - это показатель нравственного здоровья общества в целом и каждого гражданина в отдельности.
Долгое время в изучении отечественной истории господствовал информационный подход. Вследствие этого история была обезличена. Главным объектом исследования были исторические процессы, а не народные массы и не отдельный человек. Тем не менее, роль личности в истории велика и многогранна. Человек приходит в мир, каким создала его природа, его формирует воспитательная среда, он сам может управлять своей судьбой. Все это чаще всего проходит мимо детей. А ведь подрастающему поколению необходимо знать биографию и дела великих людей, поскольку они порой вопреки складывающимся обстоятельствам, стремились принести благо человечеству. Дети и подростки довольно часто задумываются о смысле жизни, но разобраться в нем довольно нелегко. Жизнь великих людей - положительный пример для воспитания активной жизненной позиции.
Важнейшим направлением возрождения патриотизма у молодого поколения воспитание на подвигах героев, на историческом материале и примерах современной жизни; показать разносторонность и величие личности на примерах жизнедеятельности замечательных земляков, формирование их жизненной позиции, а заботу о родине, как главную задачу их жизни.
Изучая жизненный и трудовой путь своих земляков, участники проекта воспитывают в себе гордость, уважение к родной земле и ее жителям. Жизнь известных земляков выступает ориентиром для выработки социально значимых черт личности.
Мы, ребята школьного ученического управления пятой школы хотим, чтобы память жила вечно в наших сердцах и сердцах всего человечества. Не случайно наш социальный проект назван «Память людская - тоже жизнь».
Основная цель проекта
формирование активной нравственной гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, нравственного долга, формирование и развитие социально значимых ценностей.
Основные задачи проекта
• Формирование патриотических чувств и сознания юных граждан на основе исторических ценностей, развитие чувств гордости за свою страну, за свою малую родину;
• Воспитание гуманности, понимания ценности человеческой жизни, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию;
• Включение членов школьного ученического самоуправления в активную музейно-поисковую и исследовательскую деятельность;
• Пополнить экспозицию музея материалами о ветеранах Великой Отечественной войны;
• Установить и открыть мемориальные доски.
• Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних с использованием методов разнообразно организованного досуга.
• Систематизировать и распространить материалы на CD-дисках.
Главные участники и исполнители проекта.
• Ученическое Самоуправление - президент УСУ Грицай Дмитрий
• Старшая вожатая, классные руководители 1-11 классов.
• Совет ветеранов города Георгиевска.
• Руководитель школьного историко-биографического музея «Память» Лысенко В.В.
• Родители учащихся школы.
Руководитель проекта: Аланина В.И. - старшая вожатая МОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова.
Пользователи проекта:
• учащиеся МОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова
Сроки реализации проекта: 2014 \2016 учебный год.
Содержание проекта:
• Формирование банка данных участников ВОВ
• Разведка добрых дел
• Организация работы добровольцев
• Распределение ролей.
• Место реализации проекта: МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова.
Этапы работы
Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности
Организационно-диагностический Январь - февраль 2014 года 1. Документально-организационная работа
- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
- составление перспективного плана по реализации проекта;
2. Организационно-техническая работа
- обращение в Совет ветеранов для создания базы данных о ветеранах ВОВ;
- поисковая деятельность;
- оснащение экспозиции школьного исторического музея «Времен связующая нить» новыми экспонатами;
- экскурсии в музей, поздравления ветеранов ВОВ с праздниками.
3. Диагностическая работа
- диагностика нравственных качеств детей - участников проекта;
- диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
- выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования;
- беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Практический Март 2014 года - апрель 2016 года - подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
- проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
- создание «Альбома Памяти»;
- создание экспозиции «Времен связующая нить»;
- организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;
- участие в городских соревнованиях «Мальчишник -VI», фотовыставках.
Обобщающий Апрель-май 2016 года - обобщение итогов работы с детьми;
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- выпуск методических рекомендаций.
Ожидаемые результаты:
• Частичное решение актуальной проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения;
• Создание реальной здоровой альтернативы асоциальным явлениям;
• Расширение внешних связей организации;
• Повышение уровня активности детей и подростков в изучении, систематизации и анализировании собранных материалов.
Каталог мероприятий, идей и конкурсов:
Акция «Твори добро»;
Операция «Милосердие»
• Операция «Твой сосед-ветеран»;
• Акция «Спешите делать добро»;
• Организация праздничных мероприятий для ветеранов ВОВ, учителей-ветеранов.
Операция «Музей»
• Создание экспозиций в школьном музее о земляках, служивших в «горячих точках»;
• Операция «Дети войны» (сбор информации о людях, чье детство прошло в годы войны, их воспоминания);
• Операция «Музей для детей»;
• Операция «История одного ордена»;
Человек приходит в мир, каким создала его природа, его формирует воспитательная среда, он сам может управлять своей судьбой. Все это чаще всего проходит мимо детей. А ведь подрастающему поколению необходимо знать биографию и дела великих людей, поскольку они порой вопреки складывающимся обстоятельствам, стремились принести благо человечеству. Дети и подростки довольно часто задумываются о смысле жизни, но разобраться в нем довольно нелегко. Жизнь великих людей - положительный пример для воспитания активной жизненной позиции.
Изучая жизненный и трудовой путь своих земляков, участники проекта воспитывают в себе гордость, уважение к родной земле и ее жителям. Жизнь известных земляков выступает ориентиром для выработки социально значимых черт личности.
.