Первый урок на тему

  Данная беседа посвящена вхождению Крыма в состав Российской Федерации и может быть проведена для учащихся  средних и старших классов.   Начинается мероприятие со вступительного слова классного руководителя о новом статусе Республики Крым и города федерального значения Севастополь. После этого учащиеся выступили с литературной композицией, посвящённой крымской земле, её богатствам и достопримечательностям.    Не менее интересным для присутствующих был просмотр видеопрезентации, подготовленной в...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зерновская ОШ 1-3 ступеней



«И на карту великой России вновь Таврида славная взошла»





Сценарий Первого урока

в 11 классе,

составленный

классным руководителем

Вильчинской О.В.





Зерновое 2014











Тема Первого урока: «И на карту великой России вновь Таврида славная

взошла»

Цели: воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, а также

любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков;

формирование знаний о своем Отечестве, создание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей;

развитие мышления и речи учащихся;

способствование сплочению классного коллектива

Тип мероприятия: беседа

Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации крымских пейзажей, карта Крыма, эпиграф, государственные символы России.

Мы не дадим стать пеплом и золою

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землёю,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

М. Пляцковский

Учитель:

- Нам с вами выпала редкая возможность - жить в то время, когда Крым вернулся в состав Российской Федерации.

16 марта этого года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией проголосовали 97 % жителей полуострова.

17 марта была провозглашена Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

18 марта в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

- И поэтому в связи с этими важными событиями главной задачей для всех стало сохранение мира и покоя на всей земле.

- Прислушайтесь к строкам детской песенки, чтобы осознать, насколько хрупок мир на нашей земле.

(чтение эпиграфа с доски)

- Сегодня мы говорим о Крыме в новом статусе, но в теме нашего Первого урока звучит слово «Таврида», поясните, пожалуйста, это расхождение.

Ученик 1:

Не каждый знает, что Тавридою

Наш Крым так раньше назывался,

Тут жили тавры, скифы, киммерийцы,

Эллинским край наш в памяти остался.

Учитель:

- В Крыму в настоящее время проживают люди 125 различных народов и национальностей. Каждый народ - прекрасен. У каждого- своя история, своя культура, свои традиции.

- Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля с многообразными следами различных культур, начиная с глубочайшей древности.

- И чтобы воздать дань уважения нашей Родине давайте в стихах о ней расскажем.

Ученик 1:

Не каждый знает, что Тавридою

Наш Крым так раньше назывался,

Тут жили тавры, скифы, киммерийцы,

Эллинским край наш в памяти остался.

Ученик 2:

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты - Крым,

А мне ты - Родина,

Мой дом, судьба моя и боль.

Отчизны краешек особенный.

Ученик 3:

Генуэзская крепость, Никитский сад.

Эти чудо-памятники увидеть каждый рад.

А еще побывать бы в Мангуп-Кале,

И главное - в Ласточкином гнезде.

Ученик 4 :

Степные равнины и горные вершины,

Уникальные пещеры как города.

Ущелья, водопады, заповедные тропы

Будут помниться нам всегда.

Ученик 5:

А еще в наш Крым ведут

Все пути-дороги, кто-то едет на отдых,

а кто - на лечение,

Оставив дома все хлопоты, тревоги.

Ученик 6:

Ну а теперь поведаю вам я

О наших крымских городах.

Почаще приезжайте к нам, друзья,

Хоть самолетом, хоть на поездах.

Ученик 7:

Южный город в долине Салгира,

С нами ты, Симферополь, всегда.

Сердце Крыма, прекрасного мира

Называют тебя неспроста.

Ученик 8:

Лазурные бухты, жемчужные волны.

Краса Черноморья, огонь маяка.

Эх, Черное море, широкое море.

Родной Севастополь - любовь моряка.

Ученик 9:

С виду скромная и неброская -

Город многих столетий, - ты

Стоишь у волн, Феодосия,

Город славы и красоты!

Ученик 10:

Как зачарованный стоит Бахчисарай,

Сияет месяц золотистым светом.

Белеют стены в дивном блеске этом.

Уснул весь город, как волшебный край.

Ученик 11:

Керкинитида - древнее названье.

Так звали Евпаторию в преданье.

И крик причала, шумные базары,

Море теплое, купанье,

Тенистые аллеи, тротуары

И вокзал - как символ расставанья.

Ученик 12:

Ялта - шумная, веселая, живая,

Не пустующая даже в непогоду…

Сколько помню - вечно ты такая!

И за это нравишься народу…

Ученик 13:

Крым - здоровье,

диво - сад, и янтарный виноград.

В Крыму горы, море, пляж,

процедуры и массаж.

Дайвинг, спелеотуризм

И, конечно, альпинизм.

Ученик 14:

Ну а как же всем туристам

Обойтись без кухни крымской:

И самса, лагман, шурпа

И, конечно, пахлава.

Ученик 15:

Праздники, традиции, обряды

Народы Крыма сохранили навсегда:

Святки, Пасха, Троица, Иван Купала,

Курбан-байрам, Наврез не забыть никогда.

Учитель:

- Спасибо за ваши выступления, и пусть подтверждением всего сказанного будет презентация о нашем крае, подготовленная выпускницей Зерновской школы, студенткой 3 курса Таврического национального университета имени Вернадского Вильчинской Наталией.

(просмотр презентации)

Учитель:

-Надеюсь, что эта презентация поможет вам ответить на вопросы викторины о Крыме:

1. Как назывался Крым в древние времена? (Таврика)

2. Как переводятся на русский язык названия крымских гор:Аю-Даг, Чатыр-Даг? (Медведь-гора, гора-палатка)

3. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства?

(Бахчисарай)

4. Как называется легенда о мастере, заставимшем плакать камень?

( «Фонтан слёз» )

5. По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?

(по кизилу)

6. Кто автор этих строк: Волшебный край! Очей отрада!

(А.С.Пушкин)

7. Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму?

(Айвазовский)

8. С жизнью и творчеством какого поэта связан Коктебель?

(Максимилиан Волошин)

9. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию

(А.Грин)

10. Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны?

(Воронцовский, в Алупке)

Учитель:

- Прошло не так много времени со дня присоединения Крыма к России, но уже сегодня можно говорить о тех положительных изменениях, которые произошли в нашей жизни. Это и повышение зарплат и пенсий, и возможность для многих учащихся школ бесплатно летом побывать в оздоровительных лагерях, а студентам посмотреть другие страны. Но главным достижением этого периода является социальная защищённость и мирная жизнь крымчан.

- Сегодня наши жители стараются больше узнать о России из средств массовой информации, социальных сетей, но мы посмотрим на Россию глазами крымчанки, вашей одноклассницы Бодрой Юлии, которая побывала там на летних каникулах.

(выступление ученицы)

Учитель:

- Спасибо Юле за интересное выступление.

- И подводя итог нашей беседы, хочется подытожить: мир построить очень трудно, но ещё труднее сохранить его, а это зависит уже от нас.

- Главное - не то, какая у тебя национальность. Главное, что все мы - люди. Мы - россияне!



© 2010-2022