- Преподавателю
- Классному руководителю
- Первый урок на тему
Первый урок на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вильчинская О.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зерновская ОШ 1-3 ступеней
«И на карту великой России вновь Таврида славная взошла»
Сценарий Первого урока
в 11 классе,
составленный
классным руководителем
Вильчинской О.В.
Зерновое 2014
Тема Первого урока: «И на карту великой России вновь Таврида славная
взошла»
Цели: воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, а также
любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков;
формирование знаний о своем Отечестве, создание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей;
развитие мышления и речи учащихся;
способствование сплочению классного коллектива
Тип мероприятия: беседа
Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации крымских пейзажей, карта Крыма, эпиграф, государственные символы России.
Мы не дадим стать пеплом и золою
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землёю,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
М. Пляцковский
Учитель:
- Нам с вами выпала редкая возможность - жить в то время, когда Крым вернулся в состав Российской Федерации.
16 марта этого года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией проголосовали 97 % жителей полуострова.
17 марта была провозглашена Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
18 марта в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- И поэтому в связи с этими важными событиями главной задачей для всех стало сохранение мира и покоя на всей земле.
- Прислушайтесь к строкам детской песенки, чтобы осознать, насколько хрупок мир на нашей земле.
(чтение эпиграфа с доски)
- Сегодня мы говорим о Крыме в новом статусе, но в теме нашего Первого урока звучит слово «Таврида», поясните, пожалуйста, это расхождение.
Ученик 1:
Не каждый знает, что Тавридою
Наш Крым так раньше назывался,
Тут жили тавры, скифы, киммерийцы,
Эллинским край наш в памяти остался.
Учитель:
- В Крыму в настоящее время проживают люди 125 различных народов и национальностей. Каждый народ - прекрасен. У каждого- своя история, своя культура, свои традиции.
- Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля с многообразными следами различных культур, начиная с глубочайшей древности.
- И чтобы воздать дань уважения нашей Родине давайте в стихах о ней расскажем.
Ученик 1:
Не каждый знает, что Тавридою
Наш Крым так раньше назывался,
Тут жили тавры, скифы, киммерийцы,
Эллинским край наш в памяти остался.
Ученик 2:
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты - Крым,
А мне ты - Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Отчизны краешек особенный.
Ученик 3:
Генуэзская крепость, Никитский сад.
Эти чудо-памятники увидеть каждый рад.
А еще побывать бы в Мангуп-Кале,
И главное - в Ласточкином гнезде.
Ученик 4 :
Степные равнины и горные вершины,
Уникальные пещеры как города.
Ущелья, водопады, заповедные тропы
Будут помниться нам всегда.
Ученик 5:
А еще в наш Крым ведут
Все пути-дороги, кто-то едет на отдых,
а кто - на лечение,
Оставив дома все хлопоты, тревоги.
Ученик 6:
Ну а теперь поведаю вам я
О наших крымских городах.
Почаще приезжайте к нам, друзья,
Хоть самолетом, хоть на поездах.
Ученик 7:
Южный город в долине Салгира,
С нами ты, Симферополь, всегда.
Сердце Крыма, прекрасного мира
Называют тебя неспроста.
Ученик 8:
Лазурные бухты, жемчужные волны.
Краса Черноморья, огонь маяка.
Эх, Черное море, широкое море.
Родной Севастополь - любовь моряка.
Ученик 9:
С виду скромная и неброская -
Город многих столетий, - ты
Стоишь у волн, Феодосия,
Город славы и красоты!
Ученик 10:
Как зачарованный стоит Бахчисарай,
Сияет месяц золотистым светом.
Белеют стены в дивном блеске этом.
Уснул весь город, как волшебный край.
Ученик 11:
Керкинитида - древнее названье.
Так звали Евпаторию в преданье.
И крик причала, шумные базары,
Море теплое, купанье,
Тенистые аллеи, тротуары
И вокзал - как символ расставанья.
Ученик 12:
Ялта - шумная, веселая, живая,
Не пустующая даже в непогоду…
Сколько помню - вечно ты такая!
И за это нравишься народу…
Ученик 13:
Крым - здоровье,
диво - сад, и янтарный виноград.
В Крыму горы, море, пляж,
процедуры и массаж.
Дайвинг, спелеотуризм
И, конечно, альпинизм.
Ученик 14:
Ну а как же всем туристам
Обойтись без кухни крымской:
И самса, лагман, шурпа
И, конечно, пахлава.
Ученик 15:
Праздники, традиции, обряды
Народы Крыма сохранили навсегда:
Святки, Пасха, Троица, Иван Купала,
Курбан-байрам, Наврез не забыть никогда.
Учитель:
- Спасибо за ваши выступления, и пусть подтверждением всего сказанного будет презентация о нашем крае, подготовленная выпускницей Зерновской школы, студенткой 3 курса Таврического национального университета имени Вернадского Вильчинской Наталией.
(просмотр презентации)
Учитель:
-Надеюсь, что эта презентация поможет вам ответить на вопросы викторины о Крыме:
1. Как назывался Крым в древние времена? (Таврика)
2. Как переводятся на русский язык названия крымских гор:Аю-Даг, Чатыр-Даг? (Медведь-гора, гора-палатка)
3. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства?
(Бахчисарай)
4. Как называется легенда о мастере, заставимшем плакать камень?
( «Фонтан слёз» )
5. По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?
(по кизилу)
6. Кто автор этих строк: Волшебный край! Очей отрада!
(А.С.Пушкин)
7. Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму?
(Айвазовский)
8. С жизнью и творчеством какого поэта связан Коктебель?
(Максимилиан Волошин)
9. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию
(А.Грин)
10. Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны?
(Воронцовский, в Алупке)
Учитель:
- Прошло не так много времени со дня присоединения Крыма к России, но уже сегодня можно говорить о тех положительных изменениях, которые произошли в нашей жизни. Это и повышение зарплат и пенсий, и возможность для многих учащихся школ бесплатно летом побывать в оздоровительных лагерях, а студентам посмотреть другие страны. Но главным достижением этого периода является социальная защищённость и мирная жизнь крымчан.
- Сегодня наши жители стараются больше узнать о России из средств массовой информации, социальных сетей, но мы посмотрим на Россию глазами крымчанки, вашей одноклассницы Бодрой Юлии, которая побывала там на летних каникулах.
(выступление ученицы)
Учитель:
- Спасибо Юле за интересное выступление.
- И подводя итог нашей беседы, хочется подытожить: мир построить очень трудно, но ещё труднее сохранить его, а это зависит уже от нас.
- Главное - не то, какая у тебя национальность. Главное, что все мы - люди. Мы - россияне!