Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

 Классный час "Четыре лапы, мордочка и хвост" был проведён для учащихся 3 класса школы слабослышащих.   Материал занятия способствовал обогащению активного словаря учащихся, расширению их кругозора, формировал целенаправленное внимание, усидчивость, умение работать по определённому плану,прививал любовь к домашним питомцам.   Были использованы стихотворение Э.Успенского "Школа собак", сценка "Грустный щенок Кузя", фотографии собак разных пород в различных сферах деятельности человека: в службе с...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Название работы: Классный час «Четыре лапы, мордочка и хвост».


Автор: Рыбалкина Майя Владимировна


Место выполнения работы: ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г.Энгельса»









ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с породами собак, их ролью в жизни человека,

уточнить знания о собаках - литературных персонажах, расширять об-

щий кругозор детей.

2.Воспитывать любовь к животным, прививать желание заботиться о них.

3. Путём создания речевой среды на занятии развивать диалогическую речь,

умение слушать ответы товарищей, развивать целенаправленное внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: Табличка со словарём по теме, таблица «Породы собак», фото-

графии собак, помогающих людям разных профессий, кроссвор-

ды «Породы собак» и «Литературные собаки», фотографии

домашних собак учащихся, дидактическая кукла «Пёс Барбос».

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.

1.Организация начала.

2.Сообщение темы.

3.Работа с кроссвордом «Породы собак».

4.Творческое задание «Профессии собак».

5.Физ.минутка.

6.Кроссворд «Литературные собаки».

7.Рассказы детей «Моя любимая собака».

8.Инсценировка «Грустный щенок Кузя».

9.Стихотворный монтаж «Всё о собаках».

10.Выводы. Итог занятия.

11.Оценка работы учащихся.

ХКлассный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)ОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организация начала.

  • Приветствие.

  • Проверка режима слышимости.

2.Сообщение темы.

  • а) Отгадайте загадку:

« Живёт во дворе,

В своём доме - конуре,

И на тех,кого не знает,

То рычит она, то лает.» (Правильно, это собака.)


  • Скажите, у собаки есть руки? А что есть? (лапы).Сколько лап? - четыре.

  • А ещё что есть? (морда или мордочка и хвост).

  • Наш классный час так и называется: «Четыре лапы, мордочка и хвост».

б) Работа со словарём:

  • На занятии нам встретятся новые слова, давайте их прочитаем:

  • Порода - это животные с одинаковыми признаками.

  • Служебные собаки нужны человеку для разных служб (в армии, в милиции).

  • Охотничьи собаки помогают человеку на охоте.

  • Декоративные собаки украшают жизнь человека.

(Дети по очереди зачитывают словарь).

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

служебные охотничьи декоративные


в) Рассказ учителя:

  • 10 000 лет назад собака стала жить рядом с человеком, стала домашним животным.

  • Сегодня всех собак можно разделить на породистых и беспородных. (По мере

рассказа учитель прикрепляет к доске таблички и фотографии с породами собак).

  • Породистые собаки бывают служебные, охотничьи и декоративные.

  • К служебным относятся овчарка, лабрадор и сенбернар,

  • К охотничьим - гончая и лайка,

  • К декоративным - пудель и болонка. И ещё есть много - много разных пород, о

которых вы узнаете, когда станете старше.

  • Беспородные собаки - это дворняги.

(Дети выборочно называют служебных, охотничьих и декоративных собак).

  • Все собаки: и породистые, и беспородные, всегда верны своему хозяину и никогда

его не бросят.

3.Работа с кроссвордом «Породы собак».

  • Проверим, как вы запомнили эти породы. Если вы правильно отгадаете кроссворд,

то узнаете, кем для человека стала собака.

(Даны 4 фотографии с породами собак, названия которых надо вписать в

кроссворд).

1


Д


2

Р


3

У


4


Г


Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

лабрадор овчарка пудель дворняга

(Ребёнок дописывает фразу: «Собака - это друг человека.»)

4. Творческое задание «Профессии собак».

  • Но собака не только друг человека.Собака помогает людям многих профессий.

(Составление и зачитывание предложений под фотографиями.)

  • Пудели выступают в цирке.

  • Дворняги летали в космос.

  • Овчарки спасают людей при пожаре.

  • Лабрадоры водят слепых людей по улицам.

  • Сенбернары находят людей под снегом.

  • Лайки возят людей на севере.

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс) Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

5. Физ.минутка «Пёс Барбос».

«В семь часов у нас зарядка,

Мы шагаем по порядку,

Тренирует нас Барбос,

Наш весёлый, добрый пёс.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках потянись.

Влево - вправо наклонились

И на место опустились.


Очень любит нас Барбос,

Наш весёлый, добрый пёс.»


6. Задание «Литературные собаки».

  • О собаках написано много книг, снято много кинофильмов. Давайте вспомним,

о каких собаках вы читали книги, смотрели мультфильмы.


с

1


о

2

б


3

а


4

к

5

и


Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Артемон Бобик Шарик

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Жучка Филя


А) Кличка пуделя из сказки «Золотой ключик».

Б) Кто приходил в гости к Барбосу из рассказа Николая Носова?

В) Кличка собаки из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Г) Кто пришёл на помощь внучке из сказки «Репка»?

Д) Кличка собаки из передачи «Спокойной ночи, малыши!»


  • Молодцы, ребята, вы хорошо знаете клички этих собак.

7.Рассказы детей «Моя любимая собака».

  • У каждого из вас дома живёт собака. Расскажите о ней.

ПЛАН.

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

  • Как зовут твою собаку?

  • Какой она породы?

  • Сколько лет твоей собаке?

  • Что кушает твоя собака?

Как ты ухаживаешь за своей собакой?

  • Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)


  1. Инсценировка «Грустный щенок Кузя».

  • Хорошо, когда у собаки есть хозяин, который заботится о ней. А как помочь

бездомным собакам? Давайте посмотрим,как это бывает. ( см. приложение).


  • Ответьте на вопросы: Правильно ли поступила мама?

Как поступил слепой дедушка?

Что бы вы сделали в этой ситуации?


  1. Стихотворный монтаж «Всё о собаках».

«С собакой дружит человек

десять тысяч лет

И у него помощника

Верней и лучше нет.

Любит собака любую работу:

Она с человеком идёт на охоту.

На севере, среди торосов,

Собаки возят эскимосов.

И люди любят всех собак,

Чистопородных и дворняг.

Любят, ценят, уважают

И никогда не обижают.

Приятно, когда у собаки медали,

Но, всё-таки в космос

Дворняги летали.

На этом кончим наш рассказ,

И пусть запомнит всякий:

Ему помогут, и не раз,

Его друзья - собаки!»

10.Выводы:

а) Собака - это верный друг человека.

б) Собаки помогают людям многих профессий.

в) Не обижайте собак: ни домашних, ни бездомных.

г) Делайте добро: кормите бездомных собак.

11.Оценка работы учащихся.

- Игровой момент. Пёс Барбос (пальчиковая кукла) благодарит детей, раздаёт ученикам карманные календарики с изображениями пород собак.

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Заполняем кроссворды.

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Классный час на тему Четыре лапы, мордочка и хвост (3 класс)

Стихотворный монтаж «Всё о собаках».

ЛИТЕРАТУРА

1.Журнал «Классный руководитель» №2, 2009г,

стр.88 - 90.

2.Журнал «Педсовет» №12, 2005г, стр.15 - 18.

3.Журнал «Читаем, учимся, играем»

№4, 2009г,стр.101 - 105.

4.Э.Успенский «Всё о собаках», М., «Детская

литертура», 1977г.


© 2010-2022