Разработка классного часа с патриотическим уклоном Гражданин-Отечества достойный сын

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час :направление « Гражданская позиция школьников»

Тема: Гражданин- Отечества достойный сын!»

Оборудование: отрывок из сочинения распечатанный по экземпляру на парту, яркие листы бумаги с понятиями темы: «гражданин», «гражданская позиция», цветные листочки с надписями о гражданине , магниты(желательно цветные), набор фломастеров, набор листочков со словами из определения -Гражданин.

Цель: - раскрытие понятий

-развитие гражданской компетенции, коммуникативной, патриотической позиции

-умение видеть пользу от активной общественной позиции

Ход классного часа

Целеполагание.

Н.А. Некрасов в своем стихотворении, так раскрыл понятие гражданина

«А что такое гражданин ?

Отечества достойный сын!

Основное содержание.

- А кто он достойный сын Отечества? Кого мы называем достойными людьми? За какие такие качества?

(добрые и полезные поступки, спасение людей и т.д)

-Часто ли лично вам приходилось слышать подобное обращение к людям?

Руководя обороной Севастополя в Крымской войне , которую вы будете изучать на уроках истории вы узнаете о генерале Корнилове, который умирая произнес слова «Я счастлив , что умираю за Отечество!»

-Как человек погибающий, чувствующий, что его силы на исходе мог набраться силы и сказать такие слова? Что мы можем сказать об этом человеке? Вы можете представить себя в подобной ситуации?

( патриот, настоящий воин, огромная любовь к Родине ит.д)

Практическое задание: (прил 1) Я предлагаю вам познакомиться с отрывком из сочинения одного ученика и на основе его попробовать разрешить следующие ситуации: свою точку зрения аргументируем (решение по цепочке)

А) загорелся соседний дом

Б) потребовалась ваша группа крови

В) человек оказался в безвыходной ситуации, и попросил денег взаймы

Г) необходимо достать лекарство, а аптека находиться в 6 км

Д) в разговоре оскорбительно отозвались о вашей стране

Теперь представьте, что такие решения должен принять ваш сосед, одноклассник, знакомый или совершенно не знакомый вам человек

Если это случилось с вами и подобная помощь нужна вам?

Делаем вывод: Так кто же он настоящий гражданин и какими качествами он обладает, Можно ли поведение в данной ситуации назвать гражданской позицией?

А) неравнодушный, сочувствующий

Б) патриот

В) человек способный на поступки ит.д.

Рефлексия: Возьмите в руки листы бумаги лежащие у вас на столе и напишите какие гражданские качества есть у вас, а до каких вам нужно еще расти (писать честно)

Через 3 минуты учитель забирает листы и все вместе на основе написанного составляют собирательный образ гражданина (учитель на доске)

-на последок я прошу вас рассмотреть цветные листочки с надписями у на вашем столе и правильно собрать определение «Гражданина»

(дети выбирают правильные слова из списка и вместе с учителем составляют заключительный кластер )

Последний вопрос: Вы можете назвать себя гражданином? (отвечать честно)

Что запомнилось? Что полезного вы вынесли из классного часа?

© 2010-2022