Документ по классному руководству

Проблема, над которой я работаю много лет и имею устойчивые резцльтаты:"Гражданско патриотическое воспитание через внеклассные и внеурочные формы работы". Состовляя каждый раз план воспитательной работы на год, я провожу анализ работы за прошедший год и выделяю для себя наиболее важные направления, учитывая возраст и индивидуальные особенности детей. С классами я работаю по нескольким направлениям но Гражданско-патриотичепское воспитание является приоритетным напр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Документ по классному руководству.Учитель года 2015г.

Чикова Лилия Николаевна

(Ф.И.О. полностью)

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

Луговская основная

общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)





«Лучший классный руководитель»

(номинация)



Тацинский район

Ростовская область

2015г





(1 слайд)

Здравствуйте ! Зовут меня Чикова Лилия Николаевна . Я работаю в Луговской оош учителем истории и обществознания и являюсь классным руководителем восьмого класса. (2 слайд) Проблема, над которой работаю много лет и имею устойчивые результаты:

«Гражданско- патриотическое воспитание

через внеклассные и внеурочные

формы работы.»

Своё выступление я хочу начать со слов Н.Г.Чернышевский

Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма.

Составляя каждый раз план воспитательной работы на год, я провожу анализ работы за прошлый год и выделяю для себя наиболее важные направления , учитывая возраст и индивидуальные особенности детей . С классами я работаю по нескольким направлениям, но Гражданско- патриотическое воспитание является приоритетным направлением моей воспитательной деятельности.

Выбирая основное направление для работы со своими классами , я решила исследовать ту проблему, с которой приходится сталкиваться в повседневной жизни - проблема воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма. (слайд соц.опрос) Проведенный мною социальный опрос пожилых людей хутора Лугового, где я живу, показал, что затронутая мной тема очень актуальна и вызывает тревогу у людей старшего поколения за судьбу своих детей и внуков в связи с падением нравственности и духовности у молодого поколения.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

В своей внеклассной и учебной работе я стараюсь ненавязчиво объяснять ученикам суть понятия патриотизма, реализуя поставленные задачи через интересные мероприятия, беседы, просмотры фильмов, краеведческую работу.

В процессе проведения различного рода мероприятий с учащимися своего класса, нам удалось создать портрет патриота своей Родины. По мнению моих учеников это человек, который: (Слайд)

  • Привязан к тем местам, где человек родился и вырос;

Документ по классному руководству. уважительно относится к языку своего народа;

Документ по классному руководству. заботится об интересах Родины;

Документ по классному руководству. осознает долг перед Родиной, отстаивает ее честь и достоинство, свободу и независимость (защита Отечества);

Документ по классному руководству. проявляет гражданские чувства и сохраняет верность Родине;

Документ по классному руководству. гордится за социальные и культурные достижения своей страны;

Документ по классному руководству. гордится за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

Документ по классному руководству. уважительно относится к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

Документ по классному руководству. несёт ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

Документ по классному руководству. гуманен , милосерден.

Конечно, этот портрет не полный и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Есть еще над чем работать. Но мои ученики, я надеюсь, хорошо уяснили, что те, кто сеет вражду между людьми, сквернословит, не уважительно относится к историческому прошлому своей Родины, своего народа, его обычаям и традиция, никогда не будет назван патриотом .

В процессе работы, направленной на развитие гражданско- патриотического воспитания школьников, должны решаться следующие цели и задачи: (Слайд)

Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Задачи:

  1. Изучение примеров героической борьбы, подвигов, талантов выдающихся земляков - прекрасных примеров для подражания;

  2. Глубокое изучение истории родного края, как части истории России;

  3. Формирование нравственных качеств учащихся;

  4. Воспитание толерантности.

  5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

слайд- музей. Важнейшей формой патриотического воспитания в классе , как я считаю является занятие краеведением, ( так ,как я являюсь руководителем школьного музея и веду патриотический кружок в школе)

краеведение даёт огромные возможности для нравственно - патриотического воспитания, любви к своей земле, своему народу, своему дому, своей семье.(слайд работа с семьёй)

Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая работа, которая начинается с рождения в семье и в дальнейшем не возможна без помощи родителей . Поэтому я работаю в тесном контакте с ними . Результаты диагностики показывают, что во многих семьях существуют проблемы: отсутствует эмоциональная связь поколений, некоторые родители заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания, мало интересуются успехами ребенка в школе. Исходя из этого, работа строится по трем основным направлениям:

- педагогическое просвещение родителей;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.

В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников выступают:

- родительские собрания гражданско-патриотической направленности;

- индивидуальные и тематические консультации, тренинги;

- дни творчества детей и родителей, дни открытых дверей;

- практические занятия для небольших групп родителей по культуре поведения детей, по организации семейных праздников;

- телефон доверия - возможность обсудить важные для воспитания вопросы;

- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;

- проведение совместных внеклассных мероприятий;

- наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ.

Для реализации своих целей и осмыслению различных сторон патриотизма и гражданственности осуществляю , через различные формы работ. Я не буду оригинальной, если скажу следующее: (слайд)-наименования мероприятий фото.

  • торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;

  • - беседы, классные часы, читательские конференции;

  • тематические утренники, проведение совместных праздников;



  • экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам и местам боевой славы;

  • смотры строя и песни, военно-спортивные игры;

  • просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности;

  • конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;

  • ролевые игры, проигрывание ситуаций;

  • социальные акции, операции.

Для полноценного восприятия образа гражданина и патриота считаю важным при работе с детьми соблюдать следующие принципы:( слайд)

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке;

- принцип включения в деятельность.

Так же эффективным методом для реализации поставленных мной целей являются районные , областные мероприятия и краеведческие конференции на уровне района.

(слайд)

Мои ребята с удовольствием принимают во всех мероприятиях участия , имеют активную гражданскую позицию. Учащиеся моего класса постоянно шефствуют над пожилыми жителями хутора, без напоминания оказывают им посильную помощь. В ходе экологической акции «Сохраним родной хутор» нами посажено 52 дерева, рейды по очистке территорий от мусора. Оказывается помощь детям из семей попавшим в трудную жизненную ситуацию, дарятся канцтовары, новогодние подарки. Мои дети с удовольствием участвуют в сборных концертах для родителей и жителей хутора. Нами ежегодно проводятся походы по родному краю, пополняются экспозиции школьного музея. Дети знают историю родного края не понаслышке, ежегодно велопробеги по местам боёв - наша традиция.

(слайд с грамотами за участие)

Заключение

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что истоки патриотизма и гражданственности детей - в нас, взрослых, нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи, стремлении разделить её заботы, беды, сохранить и умножить духовную и материальную культуру.

«Наступает время, когда быть гражданином России становится престижным, тем более что простое понятие «гражданин» всегда значило больше, чем юридическая связь с государством. И поэтому гражданственность, и патриотизм от одной записи в документе не появляются»….

Я с уверенностью и гордостью могу сказать, что мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированы, воспитаны, знают свои права и обязанности, ответственны, всегда помогут в трудную минуту. И закончить хочу своё выступление словами В.В. Путина:

"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент - это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом,

прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем.

Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов,

нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту

сосуществования сотен народов и языков на территории России. (…)

Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения,

который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.

Спасибо за внимание!

Документ по классному руководству.

© 2010-2022