- Преподавателю
- Классному руководителю
- Документ по классному руководству
Документ по классному руководству
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чикова Л.Н. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель года 2015г.
Чикова Лилия Николаевна
(Ф.И.О. полностью)
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Луговская основная
общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Лучший классный руководитель»
(номинация)
Тацинский район
Ростовская область
2015г
(1 слайд)
Здравствуйте ! Зовут меня Чикова Лилия Николаевна . Я работаю в Луговской оош учителем истории и обществознания и являюсь классным руководителем восьмого класса. (2 слайд) Проблема, над которой работаю много лет и имею устойчивые результаты:
«Гражданско- патриотическое воспитание
через внеклассные и внеурочные
формы работы.»
Своё выступление я хочу начать со слов Н.Г.Чернышевский
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма.
Составляя каждый раз план воспитательной работы на год, я провожу анализ работы за прошлый год и выделяю для себя наиболее важные направления , учитывая возраст и индивидуальные особенности детей . С классами я работаю по нескольким направлениям, но Гражданско- патриотическое воспитание является приоритетным направлением моей воспитательной деятельности.
Выбирая основное направление для работы со своими классами , я решила исследовать ту проблему, с которой приходится сталкиваться в повседневной жизни - проблема воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма. (слайд соц.опрос) Проведенный мною социальный опрос пожилых людей хутора Лугового, где я живу, показал, что затронутая мной тема очень актуальна и вызывает тревогу у людей старшего поколения за судьбу своих детей и внуков в связи с падением нравственности и духовности у молодого поколения.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
В своей внеклассной и учебной работе я стараюсь ненавязчиво объяснять ученикам суть понятия патриотизма, реализуя поставленные задачи через интересные мероприятия, беседы, просмотры фильмов, краеведческую работу.
В процессе проведения различного рода мероприятий с учащимися своего класса, нам удалось создать портрет патриота своей Родины. По мнению моих учеников это человек, который: (Слайд)
-
Привязан к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительно относится к языку своего народа;
заботится об интересах Родины;
осознает долг перед Родиной, отстаивает ее честь и достоинство, свободу и независимость (защита Отечества);
проявляет гражданские чувства и сохраняет верность Родине;
гордится за социальные и культурные достижения своей страны;
гордится за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
уважительно относится к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
несёт ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманен , милосерден.
Конечно, этот портрет не полный и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Есть еще над чем работать. Но мои ученики, я надеюсь, хорошо уяснили, что те, кто сеет вражду между людьми, сквернословит, не уважительно относится к историческому прошлому своей Родины, своего народа, его обычаям и традиция, никогда не будет назван патриотом .
В процессе работы, направленной на развитие гражданско- патриотического воспитания школьников, должны решаться следующие цели и задачи: (Слайд)
Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
Задачи:
-
Изучение примеров героической борьбы, подвигов, талантов выдающихся земляков - прекрасных примеров для подражания;
-
Глубокое изучение истории родного края, как части истории России;
-
Формирование нравственных качеств учащихся;
-
Воспитание толерантности.
-
Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
слайд- музей. Важнейшей формой патриотического воспитания в классе , как я считаю является занятие краеведением, ( так ,как я являюсь руководителем школьного музея и веду патриотический кружок в школе)
краеведение даёт огромные возможности для нравственно - патриотического воспитания, любви к своей земле, своему народу, своему дому, своей семье.(слайд работа с семьёй)
Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая работа, которая начинается с рождения в семье и в дальнейшем не возможна без помощи родителей . Поэтому я работаю в тесном контакте с ними . Результаты диагностики показывают, что во многих семьях существуют проблемы: отсутствует эмоциональная связь поколений, некоторые родители заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания, мало интересуются успехами ребенка в школе. Исходя из этого, работа строится по трем основным направлениям:
- педагогическое просвещение родителей;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс.
В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников выступают:
- родительские собрания гражданско-патриотической направленности;
- индивидуальные и тематические консультации, тренинги;
- дни творчества детей и родителей, дни открытых дверей;
- практические занятия для небольших групп родителей по культуре поведения детей, по организации семейных праздников;
- телефон доверия - возможность обсудить важные для воспитания вопросы;
- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;
- проведение совместных внеклассных мероприятий;
- наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ.
Для реализации своих целей и осмыслению различных сторон патриотизма и гражданственности осуществляю , через различные формы работ. Я не буду оригинальной, если скажу следующее: (слайд)-наименования мероприятий фото.
-
торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;
-
- беседы, классные часы, читательские конференции;
-
тематические утренники, проведение совместных праздников;
-
экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам и местам боевой славы;
-
смотры строя и песни, военно-спортивные игры;
-
просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности;
-
конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;
-
ролевые игры, проигрывание ситуаций;
-
социальные акции, операции.
Для полноценного восприятия образа гражданина и патриота считаю важным при работе с детьми соблюдать следующие принципы:( слайд)
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип сознательности, активности воспитанников;
- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;
- принцип опоры на положительное в человеке;
- принцип включения в деятельность.
Так же эффективным методом для реализации поставленных мной целей являются районные , областные мероприятия и краеведческие конференции на уровне района.
(слайд)
Мои ребята с удовольствием принимают во всех мероприятиях участия , имеют активную гражданскую позицию. Учащиеся моего класса постоянно шефствуют над пожилыми жителями хутора, без напоминания оказывают им посильную помощь. В ходе экологической акции «Сохраним родной хутор» нами посажено 52 дерева, рейды по очистке территорий от мусора. Оказывается помощь детям из семей попавшим в трудную жизненную ситуацию, дарятся канцтовары, новогодние подарки. Мои дети с удовольствием участвуют в сборных концертах для родителей и жителей хутора. Нами ежегодно проводятся походы по родному краю, пополняются экспозиции школьного музея. Дети знают историю родного края не понаслышке, ежегодно велопробеги по местам боёв - наша традиция.
(слайд с грамотами за участие)
Заключение
Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что истоки патриотизма и гражданственности детей - в нас, взрослых, нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи, стремлении разделить её заботы, беды, сохранить и умножить духовную и материальную культуру.
«Наступает время, когда быть гражданином России становится престижным, тем более что простое понятие «гражданин» всегда значило больше, чем юридическая связь с государством. И поэтому гражданственность, и патриотизм от одной записи в документе не появляются»….
Я с уверенностью и гордостью могу сказать, что мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированы, воспитаны, знают свои права и обязанности, ответственны, всегда помогут в трудную минуту. И закончить хочу своё выступление словами В.В. Путина:
"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент - это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом,
прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем.
Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов,
нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту
сосуществования сотен народов и языков на территории России. (…)
Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения,
который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
Спасибо за внимание!