- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Вредные привычки и здоровье
Классный час Вредные привычки и здоровье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудинова И.И. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КЛАССНЫЙ ЧАС:
Классный руководитель
Кудинова Ирина Ивановна
2013 год
Тема: «Вредные привычки и здоровье»
Цели: - выявить представление детей о том, что является полезным или вредным для человека, дать представление о неблагоприятных последствиях для детского организма;
- формировать у учащихся стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных;
- воспитывать любовь к своему организму.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Вступительное слово
-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Сегодня я с вами проведу классный час.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
- А что значит быть здоровым? (закаляться, спорт)
- Что нам помогает в этом? (физкультура, зарядка, прав.питание)
А с нами в путешествие отправится мальчик Саша. Вместе с ним мы попадем в страну «Здоровячков».
- А кто такие здоровячки? Кто нам помогает быть сильными, здоровыми, крепкими?
- Кто живет в стране «Здоровячков»?
-
СТРАНА «ЗДОРОВЯЧКОВ»
ДОКТОРА
Свежий Воздух
Вода
Физкультура
Здоровая Пища
Отдых
Любовь
- А почему еще и «Любовь»?
- Правильно. Потому, что без нее свет был бы не мил, все были бы злые , вредные.
А чтобы этого не произошло, давайте отдохнем и поиграем в игру «ДА - НЕТ», где мы узнаем, что такое «хорошо» и что такое «плохо», потому, что это нам нужно, чтобы быть сильными и здоровыми.
-
Игра «ДА-НЕТ»
НЕТ
ДА
РИСУНКИ:
Мальчик, занимающийся спортом
Девочка ест яблоко
Мальчик курит
Мальчик обтирается полотенцем
Девочка чистит зубы
Люди пьют водку
Девочка прыгает на скакалке
Дети сидят у телевизора
Дети играют в компьютер
- Я вам показываю картинки, а вы мне говорите, если это правильные действия и они помогают нам стать красивыми и здоровыми, мы прикрепим их к картине с цветами «ДА», если приносят нам вред - к картине с кактусом «НЕТ». И скажите, почему так?
- Молодцы! Вот мы с вами и узнали, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
-
Вредная привычка - курение
- Посмотрите на нашего Сашу. Какой-то он задумчивый. Что же с ним произошло? Давайте поможем ему разобраться в его проблеме.
Рассказ: У Саши два друга
КОЛЯ и ТОЛЯ
Красивый, модный Скромный мальчик.
Мальчик. Он стал курить Он добрый. Всегда
И теперь выглядит, веселый, здоровый.
Как взрослый Он занимается спортом.
Но Саша слышал, что курить очень вредно: в сигарете есть яд, и он отравляет организм человека. И особенно вреден для молодого организма. Саша думает, что ему делать: закурить, как Коля или заниматься спортом, как Толя?
- Как вы думаете ребята?
- Скажите мне, где место ребят, которые хотят попасть в страну «ЗДОРОВЯЧКОВ» рядом с Колей или с Толей?
- Почему?
- А какое место выберете вы?
- Встаньте, кто хочет попасть в гости к «Злючке Колючке».
- А кто хочет попасть в страну «Здоровячков»?
Я очень рада, что вы хотите вести здоровый образ жизни.
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, водку. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные привычки. Ведь привыкнуть к плохому легко. Очень трудно потом избавиться от опасной привычки.
* А что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхается дым)
* Что можно сделать в таком случае? (отойти, попросить не курить здесь)
Дым вокруг от сигарет
Мне в том доме места нет
ПЛАКАТ:
Заучиваем 2 раза
-
Везде ли можно курить?
-
Какой знак можно нарисовать, запрещающий курение?
Давайте его зарисуем. (два человека рисуют у доски)
-
Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
-
В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится трудно дышать, особенно после физической нагрузки. Голос становится хриплым, плохо работает сердце. Курильщики глупеют, плохо учатся. Не запоминают учебный материал.
-
Мы сказали, что курение вредит не только самому курильщику, но и окружающим. Послушайте, что случилось с одной цаплей.
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту;
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая,
Целый день в воде, как статуя.
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить…
Выйдет цапля на болото -
Ну какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала: «Вредно это!»
Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла …
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
-
Как жила цапля до того, как начала курить?
-
Какой она вела образ жизни?
-
Что с ней случилось потом?
-
Так, к чему же может привести эта вредная привычка - курение?
-
Давайте прочитаем пословицу о курении
Кто курит табак.
Тот сам себе враг
Дым вокруг от сигарет
Мне в том доме места нет
Потому что:
-
Вредная привычка - алкоголизм
Сейчас мы поговорим о другой не менее опасной вредной привычке.
-
Что это за вредная привычка?
Историческая справка: В шампанском, водке, пиве содержится алкоголь - этиловый спирт. Это «этилен». Этилен опасен для человека.
Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: ошейник с пластиной, весом около 4кг. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
-
Чем вредно пьянство?
-
К чему оно приводит?
ИГРА «Собери картинку» (пазлы с изображением напитков)
Я вам даю лото. Соберите картинку. Если у вас получится напиток, который содержит алкоголь, прикрепите его к рисунку с «Этиленом». Если это полезный напиток - к «солнышку».
Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием. Напомним Саше, что полезно для его здоровья? Что вредно?
Саша принес нам еще поговорки о здоровье. Но у него произошла неприятность. Начало поговорки есть, а вот окончание перепуталось. Давайте ему поможем.
Здоровье сгубишь, (новое не купишь)
Двигайся больше - (проживешь дольше)
Солнце, воздух и вода (наши верные друзья)
Бег не красив, (да здоров)
-
Легче быть счастливым, чем несчастным, легче любить, чем ненавидеть. Здоровье - это самое главное богатство человека.
Мальчик радостный пошел
И решила кроха:
«Буду делать хорошо и не буду плохо» (хором)
-
Сделаем вывод из нашего занятия! Какие навыки надо приобретать?
-
Какие привычки полезны для здоровья и жизни человека?
-
Ребята, давайте еще раз повторим слова В.Маяковского - как надо делать правильно. Скажем все вместе:
«Будем делать хорошо,
И не будем плохо»
Наше занятие подошло к концу. Будьте здоровы!