Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год классного руководителя 6 «Г» класса Ворониной Екатерины Анатольевны.       Цели и задачи за 2013-2014 учебный год: Цель: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Задачи:     Воспитывать у учащихся стремление к ведению ЗОЖ, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ребенка;     Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;     Развивать общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою стран...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы


за 2013 - 2014 учебный год

классного руководителя 6 «Г» класса

Ворониной Екатерины Анатольевны

В классе 19 человек. 6девочек и 13 мальчиков. Один мальчик Белоус Глеб находится на домашнем обучении. В кружках занимаются 8 человек.

1. Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

нет

Щербаков А. Казаков А.

Лянгасов Я.

Торопчина О.

Радзивиловская Е. (Биология)

Каюмов Т. (физика)

нет

Качество образования - 21%

Качество обученности - 100%

2. Анализ воспитательной работы с классом

Цели и задачи за 2013-2014 учебный год:

Цель: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению ЗОЖ, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ребенка;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Развивать общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессий;

  • Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитания;

  • Развивать самоуправление в ученическом коллективе, сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Развивать ценностные качества личности, воспитывать патриотические чувства.

Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
- дети по воспитанности и образованности очень разные .

Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (классные часы, индивидуальные беседы).

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 6 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В классе действуют органы самоуправления (Щербаков Антон, Галишникова Мария, Торопчина Ольга, Савраскин Даниил, они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе - Галишникова М., Савраскин Данила и Перминов Егор, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушные к делам класса и школы: Мерзляков Роман и Нечаев Алексей . Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Галишникова Мария, Ямбаев Александр, Щербаков Антон, Демина Наталья, Торопчина Ольга, Горлова Юлия, Казаков Александр.

На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся - еженедельная проверка дневников, работа с учителями - предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Стенгазета к Дню учителя.

Октябрь

Горлова Юлия, Панкратова Юлия, Галишникова Мария, Казаков Александр, Торопчина Ольга.

Участие в субботнике

октябрь

Весь класс

Конкурс елочных игрушек

декабрь

Весь класс

Конкурс кабинетов к Новому году

декабрь

Радзивиловская Екатерина, Казаков Александр, Щербаков Антон, Галишникова Мария, Савраскин Данила, Демина Наталья, Лянгасов Ярослав.

Стенгазета к новому году

декабрь

Горлова Юлия, Радзивиловская Екатерина, Панкратова Юлия

Концерт к новому году

декабрь

Ямбаев Александр

Стенгазета ЗОЖ

январь

Демина Наталья

Стенгазета ко Дню Валентина

февраль

Горлова Юлия

Проводы Масленицы

февраль

Весь класс

Стенгазета к 8 марта

март

Демина Наталья

Стенгазета «Я за здоровый образ жизни»

март

Щербаков Антон

Акция «Чистая школа»

апрель

Весь класс

Участие в субботнике

апрель

Весь класс

Конкурс «Один в один»

апрель

Галишникова Мария, Торопчина Ольга

Стенгазета на тему: «Истории о ВОВ»

апрель

Торопчина Ольга, Галишникова Мария, Щербаков Антон, Горлова Юлия.

4. Работа с родителями.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Мерзлякова Т.Г. и Казакова Ю.В. Восемьдесят процентов родителей посещают родительские собрания. За прошедший год было проведено 4 родительских собраний и 5 заседаний родительского комитета.

5. Экскурсии.

№ п/п

Экскурсия

Дата

1.

Музей Вооруженных сил

28.09.2013

2.

Мемориальный музей А.Н. Скрябина

24.10.2013

3.

Кинотеатр «Пять звезд - керчь»

07.11.2013

4.

Праздник «Открытие катка с искусственным льдом»

28.12.2013

5.

Кинотеатр «Пять звезд - керчь»

30.12.2013

6.

Музей изобразительных искусств им. А.С Пушкина

18.02.2014

7.

Музей Космонавтики

26.02.2014

8.

Кинотеатр «Пять звезд - керчь»

27.02.2014

9.

Музей Марины Цветаевой

13.03.2014

10.

Музей Тропинина

05.04.2014

11.

Музей - гуманитарный центр «Преодоление» Н. Островского

08.04.2014

12.

Кинотеатр «Пять звезд - керчь»

09.04.2014

13.

Музей Есенина

14.05.2014

На 2014/2015 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- Воспитывать чувства патриотизма;

- Способствовать развитию деловых качеств, правильной организации своего времени в учебном процессе;

- Сформировать у ребят интерес к здоровому образу жизни, любви к спорту.

- Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть прекрасное в семье, классе, школе;

- Помочь преодолеть возрастные особенности данного подросткового периода;

- Активизировать работу по воспитанию толерантности , любви к Родине , ее традициям, обычаям , нравам, культурным ценностям.

Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год

© 2010-2022