- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронина Е.А. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Анализ воспитательной работы
за 2013 - 2014 учебный год
классного руководителя 6 «Г» класса
Ворониной Екатерины Анатольевны
В классе 19 человек. 6девочек и 13 мальчиков. Один мальчик Белоус Глеб находится на домашнем обучении. В кружках занимаются 8 человек.
1. Успеваемость
отличники
хорошисты
с одной «3»
неуспевающие
нет
Щербаков А. Казаков А.
Лянгасов Я.
Торопчина О.
Радзивиловская Е. (Биология)
Каюмов Т. (физика)
нет
Качество образования - 21%
Качество обученности - 100%
2. Анализ воспитательной работы с классом
Цели и задачи за 2013-2014 учебный год:
Цель: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
-
Воспитывать у учащихся стремление к ведению ЗОЖ, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ребенка;
-
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
-
Развивать общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите ее свободы и независимости;
-
Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессий;
-
Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитания;
-
Развивать самоуправление в ученическом коллективе, сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
-
Развивать ценностные качества личности, воспитывать патриотические чувства.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
- дети по воспитанности и образованности очень разные .
Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 6 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе действуют органы самоуправления (Щербаков Антон, Галишникова Мария, Торопчина Ольга, Савраскин Даниил, они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе - Галишникова М., Савраскин Данила и Перминов Егор, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушные к делам класса и школы: Мерзляков Роман и Нечаев Алексей . Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Галишникова Мария, Ямбаев Александр, Щербаков Антон, Демина Наталья, Торопчина Ольга, Горлова Юлия, Казаков Александр.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся - еженедельная проверка дневников, работа с учителями - предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия
Время проведения
Ф.И. учащихся, принявших участие
Стенгазета к Дню учителя.
Октябрь
Горлова Юлия, Панкратова Юлия, Галишникова Мария, Казаков Александр, Торопчина Ольга.
Участие в субботнике
октябрь
Весь класс
Конкурс елочных игрушек
декабрь
Весь класс
Конкурс кабинетов к Новому году
декабрь
Радзивиловская Екатерина, Казаков Александр, Щербаков Антон, Галишникова Мария, Савраскин Данила, Демина Наталья, Лянгасов Ярослав.
Стенгазета к новому году
декабрь
Горлова Юлия, Радзивиловская Екатерина, Панкратова Юлия
Концерт к новому году
декабрь
Ямбаев Александр
Стенгазета ЗОЖ
январь
Демина Наталья
Стенгазета ко Дню Валентина
февраль
Горлова Юлия
Проводы Масленицы
февраль
Весь класс
Стенгазета к 8 марта
март
Демина Наталья
Стенгазета «Я за здоровый образ жизни»
март
Щербаков Антон
Акция «Чистая школа»
апрель
Весь класс
Участие в субботнике
апрель
Весь класс
Конкурс «Один в один»
апрель
Галишникова Мария, Торопчина Ольга
Стенгазета на тему: «Истории о ВОВ»
апрель
Торопчина Ольга, Галишникова Мария, Щербаков Антон, Горлова Юлия.
4. Работа с родителями.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Мерзлякова Т.Г. и Казакова Ю.В. Восемьдесят процентов родителей посещают родительские собрания. За прошедший год было проведено 4 родительских собраний и 5 заседаний родительского комитета.
5. Экскурсии.
№ п/п
Экскурсия
Дата
1.
Музей Вооруженных сил
28.09.2013
2.
Мемориальный музей А.Н. Скрябина
24.10.2013
3.
Кинотеатр «Пять звезд - керчь»
07.11.2013
4.
Праздник «Открытие катка с искусственным льдом»
28.12.2013
5.
Кинотеатр «Пять звезд - керчь»
30.12.2013
6.
Музей изобразительных искусств им. А.С Пушкина
18.02.2014
7.
Музей Космонавтики
26.02.2014
8.
Кинотеатр «Пять звезд - керчь»
27.02.2014
9.
Музей Марины Цветаевой
13.03.2014
10.
Музей Тропинина
05.04.2014
11.
Музей - гуманитарный центр «Преодоление» Н. Островского
08.04.2014
12.
Кинотеатр «Пять звезд - керчь»
09.04.2014
13.
Музей Есенина
14.05.2014
На 2014/2015 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- Воспитывать чувства патриотизма;
- Способствовать развитию деловых качеств, правильной организации своего времени в учебном процессе;
- Сформировать у ребят интерес к здоровому образу жизни, любви к спорту.
- Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть прекрасное в семье, классе, школе;
- Помочь преодолеть возрастные особенности данного подросткового периода;
- Активизировать работу по воспитанию толерантности , любви к Родине , ее традициям, обычаям , нравам, культурным ценностям.