- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок на тему Права ребёнка
Урок на тему Права ребёнка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зотова О.А. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «СОШ с. Козловка»
Внеклассное мероприятие в начальных классах
на тему
Подготовила и провела учитель начальных классов ,
1 квалификационной категории,
Почётный работник образования ,
Зотова Ольга Александровна.
Ноябрь 2013год.
Цели:
1.в интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с Декларацией прав ребёнка;
2.помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе;
3.формировать гражданскую позицию;
4.развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;
5.воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.
Оборудование: презентация на тему «Права ребёнка», музыкальное сопровождение, Всеобщая Декларация прав человека.
Ход мероприятия.
У нас сегодня необычный классный час и проходить он будет в необычной форме.
Тема : « Права ребёнка» (слайд1)
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что могут делать люди, а чего не могут?
-Что обязаны делать, а чего не обязаны?
-На что имеют право, а на что нет?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в неразбериху. И люди взялись за решение этих проблем в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём переговоров и , к сожалению, в битвах, войнах, в самых обычных драках.
В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».(показ брошюры).
Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то неразбериха на Земле прекратится.
Но это только в том случае. Если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно эти права знать. После того, как я познакомлю вас со статьями , а вернее, с некоторыми из них, а их всего 30, советую вам, читая любой рассказ, любую сказку, повесть, посмотрев любой фильм- поразмышлять о нарушении или торжестве каких Прав идёт речь. Нет ни одной книги, ни одного фильма, в которых, так или иначе, не затрагиваются Права человека.
А сейчас мы отправляемся в мир добрых волшебных сказок. Они то и помогут нам познакомиться с Правами человека.
Какой вид транспорта мы выберем , вы догадаетесь, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились.
И помчались в путь далёк
Друг за друга зацепились
Лишь оставили дымок. (Поезд).
Звучит песня «Голубой вагон».
И вот на нашем пути Избушка на курьих ножках.(слайд2)
-Кто живёт в этой избушке?(Баба Яга)
Она не пропускает нас. Чтобы продолжить путь вам необходимо ответить на три вопроса:
1.Назовите сказки, в которых живёт Баба Яга?
2.Вещи. которые есть у неё в избушке?
3.Что она хотела сделать с героями, которые попадали в её избушку?
(уничтожить, т.е. посягала на жизнь).
Оцените поступок Бабы Яги.
Во всеобщей декларации прав человека есть статья 5. Она гласит:
«Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению».
Приведите примеры, где герои подвергаются пыткам и жестокому обращению. Назовите героев, чьи права на жизнь были нарушены.
-Теперь Баба Яга нам не может помешать, и мы продолжаем путь. (Музыка)
Чтобы в дороге не было скучно поиграем в игру «Ромашка».
( на лепестках дети читают загадки)
1.Ах, ты Петя- простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Петушок-золотой гребешок).
-Что случилось с петушком?
В «ВДПЧ» есть статья 3, которая гласит: « Каждый имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».
2.(отрывок из сказки «Волшебная лампа Аладдина»)
-Кем был Джин,что он должен был выполнять, оцените ситуацию.
Статья 9 гласит: «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию».
3.Угадать название сказки.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня,
Яблонька ,спаси меня,
Печенька, спаси меня.Слайд)
-Кто искал спасения?
Статья 14 гласит: «Каждый имеет право на гражданство».
4. (отрывок « Три поросёнка»).(слайд)
Статья 12 гласит: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь».
(звучит музыка)
Наше путешествие продолжается .И вновь остановка.(слайд)
Кто это здесь живёт?(Кощей Бессмертный).
Дайте характеристику этому герою. Где находится его смерть?
Как вы оцените поведение Кощея?
А вы знаете, статья 11 гласит: «Каждый обвиняемый в совершении преступлений, считается невиновным до тех пор,пока его виновность не будет установлена законом и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту».
Продолжаем путь (звучит музыка)
О! Да тут побывали герои сказок! Но кто они, догадайтесь по предметам(показываю колпак).
Буратино!
-Почему лиса Алиса и кот Базилио называли Буратино богатеньким?(ответы детей)
Статья 17 гласит: «Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества».
слайд)
«Сказка о царе Салтане…»
Что произошло с князем Гвидоном и его матерью?
Как вы оцениваете эту ситуацию?
В статье 15 об этом говорится : «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или право изменить его».
(показываю золотую рыбку). (слайд)
Оцените поведение старухи в этой сказке? (корысть).
В статье 22 записано: «Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономических, социальных и культурных областях» и « Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи».
К этой же статье мы можем привести в пример сказку «Репка».
(Слайд)
(слайд)
(
А это что такое?
В этой сказке есть девочка Мальвина.
Что она добивалась от Буратино?
По этому поводу есть тоже статья26: «Каждый человек имеет право на образование. Начальное и среднее образование должно быть бесплатным, обязательным, а техническое и профессиональное общедоступным»
И вот последняя вещь у нас осталась (показываю туфельку).
Как вы думаете, кому она принадлежит?(ответы детей)
А куда собиралась Золушка?(слайд)
Статья 24 гласит: «Каждый человек имеет право на отдых и досуг. В том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск».
И Золушка имеет право на отдых. Потому что она… ( отвечают дети).
Итак наш путь продолжается (Музыка).
Эта станция последняя.
Нет ни речки , ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
В какую сказку попали?(слайд)
Что произошло с Иванушкой?
Так вот последняя статья 30 гласит : «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям , группе людей права совершать действие, нарушающее права и свободу, изложенные в этой Декларации».
Не послушался Иванушка, нарушил правила и за это поплатился.
Итак, вы познакомились с основными правилами и свободами, и мне хочется верить, что вы научитесь их видеть и в сказках, и в рассказах, будете применять в жизни. (слайд)
Но, запомните : даже 33 богатыря не обеспечат выполнение всех статей Декларации. Выполнение её сделает только работа наших душ и ума. Как сказал Кот Леопольд, прочитав «ВДПЧ»
-РЕБЯТА, давайте жить дружно!»
Давайте подведём итоги нашего занятия.
А)Назовите тему? (Ваши права)
Б)Где, в каком документе эти права записаны?(ВДПЧ)
В)Сколько в ней статей?(30)
Г)С какими из них мы познакомились?
- Право на неприкосновенность
-Никто не может подвергаться жестокому обращению.
-Право невинного ареста или задержания.
-Право жить, где хочешь.
-Право на образование .
-Право на отдых.