Урок на тему Права ребёнка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «СОШ с. Козловка»

Внеклассное мероприятие в начальных классах

на тему

Урок на тему Права ребёнка



Подготовила и провела учитель начальных классов ,

1 квалификационной категории,

Почётный работник образования ,

Зотова Ольга Александровна.

Ноябрь 2013год.



Цели:

1.в интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с Декларацией прав ребёнка;

2.помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе;

3.формировать гражданскую позицию;

4.развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;

5.воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.



Оборудование: презентация на тему «Права ребёнка», музыкальное сопровождение, Всеобщая Декларация прав человека.





Ход мероприятия.

У нас сегодня необычный классный час и проходить он будет в необычной форме.

Тема : « Права ребёнка» (слайд1) Урок на тему Права ребёнка

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

-Что могут делать люди, а чего не могут?

-Что обязаны делать, а чего не обязаны?

-На что имеют право, а на что нет?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в неразбериху. И люди взялись за решение этих проблем в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём переговоров и , к сожалению, в битвах, войнах, в самых обычных драках.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».(показ брошюры).

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то неразбериха на Земле прекратится.

Но это только в том случае. Если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно эти права знать. После того, как я познакомлю вас со статьями , а вернее, с некоторыми из них, а их всего 30, советую вам, читая любой рассказ, любую сказку, повесть, посмотрев любой фильм- поразмышлять о нарушении или торжестве каких Прав идёт речь. Нет ни одной книги, ни одного фильма, в которых, так или иначе, не затрагиваются Права человека.

А сейчас мы отправляемся в мир добрых волшебных сказок. Они то и помогут нам познакомиться с Правами человека.

Какой вид транспорта мы выберем , вы догадаетесь, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились.

И помчались в путь далёк

Друг за друга зацепились

Лишь оставили дымок. (Поезд).

Звучит песня «Голубой вагон».

И вот на нашем пути Избушка на курьих ножках.(слайд2) Урок на тему Права ребёнка

-Кто живёт в этой избушке?(Баба Яга)

Она не пропускает нас. Чтобы продолжить путь вам необходимо ответить на три вопроса:

1.Назовите сказки, в которых живёт Баба Яга?

2.Вещи. которые есть у неё в избушке?

3.Что она хотела сделать с героями, которые попадали в её избушку?

(уничтожить, т.е. посягала на жизнь).

Оцените поступок Бабы Яги.

Во всеобщей декларации прав человека есть статья 5. Она гласит:

«Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению».

Приведите примеры, где герои подвергаются пыткам и жестокому обращению. Назовите героев, чьи права на жизнь были нарушены.

-Теперь Баба Яга нам не может помешать, и мы продолжаем путь. (Музыка)

Чтобы в дороге не было скучно поиграем в игру «Ромашка».

( на лепестках дети читают загадки)

1.Ах, ты Петя- простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.(Петушок-золотой гребешок).

-Что случилось с петушком?

В «ВДПЧ» есть статья 3, которая гласит: « Каждый имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

2.(отрывок из сказки «Волшебная лампа Аладдина») Урок на тему Права ребёнка

-Кем был Джин,что он должен был выполнять, оцените ситуацию.

Статья 9 гласит: «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию».

3.Угадать название сказки.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня,

Яблонька ,спаси меня,

Печенька, спаси меня.Слайд)

Урок на тему Права ребёнка

-Кто искал спасения?

Статья 14 гласит: «Каждый имеет право на гражданство».

4. (отрывок « Три поросёнка»).(слайд) Урок на тему Права ребёнка

Статья 12 гласит: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь».

(звучит музыка)

Наше путешествие продолжается .И вновь остановка.(слайд) Урок на тему Права ребёнка

Кто это здесь живёт?(Кощей Бессмертный).

Дайте характеристику этому герою. Где находится его смерть?

Как вы оцените поведение Кощея?

А вы знаете, статья 11 гласит: «Каждый обвиняемый в совершении преступлений, считается невиновным до тех пор,пока его виновность не будет установлена законом и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту».

Продолжаем путь (звучит музыка)

О! Да тут побывали герои сказок! Но кто они, догадайтесь по предметам(показываю колпак).

Буратино!

-Почему лиса Алиса и кот Базилио называли Буратино богатеньким?(ответы детей)

Статья 17 гласит: «Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества». Урок на тему Права ребёнка

слайд) Урок на тему Права ребёнка

«Сказка о царе Салтане…»

Что произошло с князем Гвидоном и его матерью?

Как вы оцениваете эту ситуацию?

В статье 15 об этом говорится : «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или право изменить его».

(показываю золотую рыбку). (слайд)

Урок на тему Права ребёнка

Оцените поведение старухи в этой сказке? (корысть).

В статье 22 записано: «Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономических, социальных и культурных областях» и « Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи».

К этой же статье мы можем привести в пример сказку «Репка».

(Слайд)

Урок на тему Права ребёнка

(слайд)

( Урок на тему Права ребёнка

А это что такое?

В этой сказке есть девочка Мальвина.

Что она добивалась от Буратино?

По этому поводу есть тоже статья26: «Каждый человек имеет право на образование. Начальное и среднее образование должно быть бесплатным, обязательным, а техническое и профессиональное общедоступным»

И вот последняя вещь у нас осталась (показываю туфельку).

Как вы думаете, кому она принадлежит?(ответы детей)

А куда собиралась Золушка?(слайд)

Урок на тему Права ребёнка

Статья 24 гласит: «Каждый человек имеет право на отдых и досуг. В том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск».

И Золушка имеет право на отдых. Потому что она… ( отвечают дети).

Итак наш путь продолжается (Музыка).

Эта станция последняя.

Нет ни речки , ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

В какую сказку попали?(слайд)

Урок на тему Права ребёнка

Что произошло с Иванушкой?

Так вот последняя статья 30 гласит : «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям , группе людей права совершать действие, нарушающее права и свободу, изложенные в этой Декларации».

Не послушался Иванушка, нарушил правила и за это поплатился.

Итак, вы познакомились с основными правилами и свободами, и мне хочется верить, что вы научитесь их видеть и в сказках, и в рассказах, будете применять в жизни. (слайд)Урок на тему Права ребёнка

Но, запомните : даже 33 богатыря не обеспечат выполнение всех статей Декларации. Выполнение её сделает только работа наших душ и ума. Как сказал Кот Леопольд, прочитав «ВДПЧ»

Урок на тему Права ребёнка

-РЕБЯТА, давайте жить дружно!»

Давайте подведём итоги нашего занятия.

А)Назовите тему? (Ваши права)

Б)Где, в каком документе эти права записаны?(ВДПЧ)

В)Сколько в ней статей?(30)

Г)С какими из них мы познакомились?

- Право на неприкосновенность

-Никто не может подвергаться жестокому обращению.

-Право невинного ареста или задержания.

-Право жить, где хочешь.

-Право на образование .

-Право на отдых.



Урок на тему Права ребёнка



© 2010-2022