Разработка занятия по развитию речи

      Программное содержание                                                      Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Медведь»,закрепить знания детей о жизни медведя зимой, развивать речь, учить детей рисовать нетрадиционной техникой (пальчиком, споласкивать пальчик , промокать салфеткой ). Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать желание слушать. Понимать смысл произведения. Развивать мелкую моторику, развивать наблюдательность.           Предварит...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Медведь»,закрепить знания детей о жизни медведя зимой, развивать речь, учить детей рисовать нетрадиционной техникой (пальчиком, споласкивать пальчик , промокать салфеткой ). Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать желание слушать. Понимать смысл произведения. Развивать мелкую моторику, развивать наблюдательность. Предварительная работа С детьми разгадывали загадки, играли в подвижные игры, рассматривали иллюстрации, картинки животных, играли в пальчиковые игры. Материал к занятию Магнитная доска, плоскостные изображения елочек, сугробов, медведя, контуры елочек для каждого ребенка, гуашь белая. Билингвальный компонент: аю- медведь, кекеш- зайка, шырша- елка. Ход занятия Воспитатель: Зачитывает загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет…..(дети отгадывают….медведь). Посмотрите на доску (на магнитной доске расположены елочки, сугробы, а под снегом спит медведь) Кого вы видите в берлоге? Что он делает? Где он спит?( дети отвечают на вопросы) Послушайте, какое стихотворение я вам прочту: Как на горке снег- снег, И под горкой снег- снег, И на елке снег- снег, И под елкой снег- снег, А под елкой спит медведь. Тише, тише….Не шуметь. В.: Где много снега? А где еще много снега? А под снегом кто спит? (ответы детей) А давайте поиграем в игру «Эхо». Я говорю фразы громко, а вы произносите их тихо.(Воспитатель читает стихотворение повторно) Проведение игры «Досказывание рифмующих строк» В.: Дети, становитесь в круг, мы поиграем в игру «Заинька» Проведение физминутки Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком.(дети прикладывают правую руку к глазам, всматриваются, зайчик сидит в центре круга, дети манят его пальчиком) Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши. Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять.(дети хлопают в ладоши, зайка пляшет) Вместе с зайчиком скорей Мы попляшем веселей.(появляется волк, все дети убегают) В.: Дети, куда спрятались зайчики? У вас на столе лежат елочки - контуры. Окуните указательный пальчик в банку с гуашью и нарисуйте снег на елочках. Дети , а каким цветом мы будем рисовать снег?(ответы детей) В.: Повторю стихотворение «Медведь»,а затем предлагаю детям зажмурить глазки, а потом открыть(повторить 6 раз), затем вытянуть руку перед собой, смотреть на средний палец. Пальчиковая игра В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так. Так головки убирали(сжимание и разжимание пальцев рук). Повторяем слова на казахском языке: аю- медведь, кекеш- зайка, шырша- елка Проведение подвижной игры «Снежинки и ветер» Дети становятся в круг, по сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный- сильный, разлетайтесь снежинки!», дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу воспитателя: «Ветер стих»- дети возвращаются в круг. Игра повторяется 3-4 раза. Используемая литература: 1. Сохина В.А. Развитие детей дошкольного возраста.- М., 1996. 2. Веретенникова С.А., Клыкова А.А. Четыре времени года.- М.,1991

© 2010-2022