Я не такой как все

Беседа о толерантности, о терпимости по отношению друг к другу. Почему никто не играет с толстым Хайнером? Он не может поймать мяч, И он не очень быстрый, Этот Хайнер. Но прошлой зимой он увидел лежащую на льду чайку, Отнес её к ветеринару, дал её корм, И сегодня она уже может летать, Никто так не любит животных, как толстый Хайнер. Почему каждый издевается над нашим Петером? Он носит большие очки, едва смеётся и чаще всего очень тих, Этот Петер, но он может играть на скрипке и сочиняет музыку. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям и прохожим и вы почувствуете как у них поднимается настроение.

- Как вы считаете, почему? Что же означает это слово?

Да , действительно, слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

- Перед вами маски здорового человека и - больного.

- В чем различие?

- Какое главное отличие в этих двух рисунках?

- Улыбка.

- А ведь улыбка - признак любви, дружбы и взаимопонимания.

- Но не всем людям хочется улыбаться. Не все люди чувствуют себя счастливыми. А почему? Давайте сегодня поговорим об одной из этих причин.

Слайд 2 Тема …

Слайд 3

- «Я не похож на всех! Я не такой как все!» - так говорят многие. Может быть и вы в глубине души так думаете о себе? А может, знаете таких людей?

А сейчас я вас попрошу взять из корзиночки по одному ореху и рассмотреть, запоминая его особенности. Положите орехи обратно в корзиночку. Мы их перемешаем. И сейчас вы попробуйте найти свой орех!

- Что вас помогло найти свой орех?

В кучке все орехи одинаковые, как в толпе все люди. Чтобы увидеть особенности человека нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить человека только по внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.

- Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке?

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.

Слайд 4

Антуана де Сент- Экзюпери автор «Маленького принца» говорил: « Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях»

- Вы согласны с этим? Почему?

- Да, и я продолжу наш с вами разговор. Позвольте мне рассказать одну небольшую историю:

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в речке и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие- то предметы и складывала их в сумку.

Родители подзывали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Почему родители не разрешили подходить к этой старушке?

Всегда ли внешний вид соответствует внутреннему состоянию человека?

- Я думаю. Вы согласитесь. Что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность. Нужно её только рассмотреть.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.

(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?»)

- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона - это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

- Почему?

Выслушивается мнение детей. Было бы не интересно, скучно.

Я предлагаю вам прослушать перевод стихотворения современного немецкого детского поэта Герхарда Щене, которое называется « Кале, Хайнер, Петер». Но я его не буду читать до конца. Мне хотелось бы, чтобы вы попытались закончить его, угадав совет, с которым поэт обращается к юным читателям.

Почему никто не играет с толстым Хайнером?

Он не может поймать мяч,

И он не очень быстрый, Этот Хайнер.

Но прошлой зимой он увидел лежащую на льду чайку,

Отнес её к ветеринару, дал её корм, И сегодня она уже может летать,

Никто так не любит животных, как толстый Хайнер.

Почему каждый издевается над нашим Петером?

Он носит большие очки, едва смеётся и чаще всего очень тих,

Этот Петер, но он может играть на скрипке и сочиняет музыку.

На Рождество на праздник в классе

Он будет её исполнять, такое может не каждый, только наш тихий Пе

тер.

Почему дразнят все Слабого Кале?

У него редко бывают шишки, но его часто видят плачущим, этого Кале.

Но когда однажды во время футбольного матча разбили окно,

Все убежали, кроме него, И его привели к стекольщику.

Не все такие мужественные, как слабый Кале.

Кале, Хайнер, Петер, таких детей знает каждый. Дети не сильные, не быстрые, дети совсем не яркие. Однако…

Как вы думаете, какой совет даёт поэт детям? (Размышления детей)

Как нам вести себя с такими детьми?

Познакомься с ними.

Не оставь их стоять в стороне,

И ты сможешь увидеть в них нечто особенное,

И вы можете стать лучшими друзьями на Земле.

- (интонация) А вот мудрый Лис всё из того же рассказа Антуана де сент- Экзюпер поделился с маленьким принцем вот таким секретом: « Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» А вы согласны с этим советом?

Давайте сделаем вывод: Как же строить отношения с теми кто не похож на нас

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

- Да, мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Хотите убедиться в этом?

- Попробуем!

- Встаньте все, кто любит мороженое.

- Хлопните в ладоши, кто любит плавать в реке!

- Поднимите правую руку кто любит ложиться спать вовремя!

- Улыбнитесь все, кто любит убирать игрушки!

- Поднимите руки, кто умеет бегать. А прыгать?

- Какой вывод мы можем сделать?

- У нас действительно у всех много общего!

Слайд 7

- И чтобы в вашем классе никто не думал, что он хуже или лучше других, что он не такой как все, я предлагаю вам «Преврати минусы в плюсы» Игра «Что я умею лучше всего» - по цепочке.

Я не умею быстро читать, зато я хорошо пою. Я не умею красиво петь, зато я умею смешить. Я не умею смешить, зато я хорошо играю в футбол. Я не умею играть в футбол, зато я играю на пианино.
В память о нашей встрече мне бы хотелось подарить вам маленькие сердечки, которые напоминали бы вам совет мудрого Лиса: « Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!»




© 2010-2022