- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья Педагог-исследователь
Статья Педагог-исследователь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Качеева А.Г. |
Дата | 29.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
А.Г .Качеева
Влияние исследовательской деятельности на педагогической практике в становлении профессионального интереса к педагогической деятельности у будущих педагогов.
«Если вы хотите ,что бы педагогический труд давал учителю радость, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования» В.Сухомлинский.
Учитель- исследователь, организуя и проводя свою деятельность выполняет две основные функции, во-первых, систематизирует знания, накопленные человечеством, во-вторых, познает новое неизведанное, что пополняет, обогащает науку. Эти функции остаются во все времена, изменяется лишь их содержание по мере изменений, происходящих в общественной жизни, изучаемых проблемах, методах работы. Для реализации названных функций учителю-исследователю необходимо обладать рядом качеств, создающих прочный фундамент его личности.
Прежде всего речь должна идти о гражданской ответственности, о том чтобы быть не просто профессионалом-исследователем, но и, в первую очередь, патриотом своей страны, решающим приоритетные для России научные проблемы. Важным качеством исследователя является психолого-педагогическая направленность, проявляющаяся в постоянном стремлении к достижению главной цели - формирования и развития личности обучающегося, повышение качества его воспитания и обучения.
К важным качествам педагога-исследователя следует отнести: оптимизм - веру в возможность улучшить положение дел, выработать оптимальные варианты творческого развития обучающихся; гуманизм, предполагающий доброту, отзывчивость, сердечность к людям, исключающий злую иронию, оскорбления и унижение человека; справедливость, уравновешенность, терпимость, сдержанность, самообладание; умение вести исследовательскую работу честно, согласуясь со своей совестью. Это в свою очередь предполагает требовательность исследователя к себе и людям, то есть следование нормам морали, добросовестное исполнение своего профессионального долга. Наконец, существенное значение в исследовательской работе имеет общительность и коммуникабельность педагога-исследователя.
Все названные профессионально-значимые личностные качества определяют авторитет исследователя, слагаемыми которого являются: глубокие разносторонние специальные знания; владение профессиональными и исследовательскими навыками; наличие психолого-педагогических способностей; общая педагогическая культура; умение общаться с людьми; поведение в соответствии с нормами профессиональной психолого-педагогической этики.
Влияние исследовательской деятельности на развитие профессионального мастерства , отражается:
-В повышении профессионализма и компетентности педагога, получение учащимися высоких результатов в процессе совместной исследовательской деятельности,
-ощущение практической значимости выбранного исследования и перспектив личностного развития,
-в росте профессионального мастерства учителя, в формировании информационной культуры педагога и его учеников,
- в совокупности знаний и умений педагога, определяющих результативность его труда, в объеме навыков выполнения поставленных задач, в комбинации личностных качеств , составляющих профессиональную компетентность учителя,
-в позитивном изменении взгляда на вопросы, касающиеся исследовательской деятельности учителей и желании совершенствовать свое мастерство в этой деятельности через активное учительское взаимодействие на различных уровнях сотрудничества.