Статья Педагог-исследователь

В СТАТЬЕ говорится о педагоге исследователе, о том , что данная исследовательская работа с детьми именно с начальной школы развивает у учащихся способности мыслить, творчески выражать и оформлять свою работу, учитель сам должен владеть данными навыками,, для того того, чтобы грамотно развивать учащихся и показывать результаты работы на разных уровнях, начиная от школьного и заканчивая всероссийским, данная работа обязательно должна присутствовать у любого педагога при работе по новым стандартам....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.Г .Качеева

Влияние исследовательской деятельности на педагогической практике в становлении профессионального интереса к педагогической деятельности у будущих педагогов.

«Если вы хотите ,что бы педагогический труд давал учителю радость, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования» В.Сухомлинский.

Учитель- исследователь, организуя и проводя свою деятельность выполняет две основные функции, во-первых, систематизирует знания, накопленные человечеством, во-вторых, познает новое неизве­данное, что пополняет, обогащает науку. Эти функции остаются во все времена, изменяется лишь их содержание по мере изменений, происходящих в общественной жизни, изу­чаемых проблемах, методах работы. Для реализации названных функций учителю-исследователю необходимо обладать рядом качеств, создающих прочный фундамент его личности.

Прежде всего речь должна идти о гражданской ответственности, о том чтобы быть не просто профессио­налом-исследователем, но и, в первую очередь, патриотом своей страны, решающим приоритетные для России научные проблемы. Важным качеством исследователя является психолого-педагогическая направленность, проявляющаяся в постоянном стремлении к достижению главной цели - формирования и развития личности обучающегося, повышение качества его воспитания и обучения.

К важным качествам педагога-исследователя следует отнести: оптимизм - веру в возможность улучшить положение дел, выработать опти­мальные варианты творческого развития обучающихся; гуманизм, предполагающий доброту, отзывчивость, сердеч­ность к людям, исключающий злую иронию, оскорбления и унижение челове­ка; справедливость, уравновешенность, терпи­мость, сдержанность, самообладание; умение вести исследовательскую работу честно, согласуясь со своей совестью. Это в свою очередь предполагает требовательность исследователя к себе и людям, то есть следование нор­мам морали, добросовестное исполнение своего профессио­нального долга. Наконец, существенное значение в исследовательской ра­боте имеет общительность и коммуникабельность педагога-исследователя.

Все названные профессионально-значимые личностные качества определяют авторитет исследователя, слагаемыми которого являются: глубокие разносторонние специальные знания; владение профессиональными и исследовательскими навыками; наличие психолого-педагогических способностей; общая педагогическая культура; умение общаться с людьми; поведение в соответствии с нормами профессиональ­ной психолого-педагогической этики.

Влияние исследовательской деятельности на развитие профессионального мастерства , отражается:

-В повышении профессионализма и компетентности педагога, получение учащимися высоких результатов в процессе совместной исследовательской деятельности,

-ощущение практической значимости выбранного исследования и перспектив личностного развития,

-в росте профессионального мастерства учителя, в формировании информационной культуры педагога и его учеников,

- в совокупности знаний и умений педагога, определяющих результативность его труда, в объеме навыков выполнения поставленных задач, в комбинации личностных качеств , составляющих профессиональную компетентность учителя,

-в позитивном изменении взгляда на вопросы, касающиеся исследовательской деятельности учителей и желании совершенствовать свое мастерство в этой деятельности через активное учительское взаимодействие на различных уровнях сотрудничества.



© 2010-2022