Классный час на тему: Курить или жить?

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час о вреде курения в 5 классе

Тема: Курить или жить?

Цель: воспитание учащихся, расширение кругозора.

Ход урока I.Организация класса. II.Актуализация знаний. Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» - Что бы вы ответили на такое высказывание? (ответы учеников) - Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением. Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.

В Америке, например, за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте. Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. Сегодня в Голландии не курят 11млн. человек - больше половины всего населения.

Но в нашей стране, к сожалению, люди мало прислушиваются к предупреждению медиков о вреде курения, и поэтому Россия остаётся в ряду самых курящих стран мира. - Ребята, а где запрещено курить в нашей стране? - В каких местах вы повесили бы этот знак? 1

III. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня на уроке мы должны выявить причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения, вспомним о вредных последствиях курения для здоровья, сделаем выводы и ответим для себя на главный вопрос - тему нашего урока «Курить или жить?». IV. Работа по теме. - Многие, наверное, задумывались над тем, откуда же появились сигареты. На этот вопрос у нас есть ответ. (сообщение ученицы)

1.Появление табака в России. (сообщение ученика) Табак родом из Америки. Впервые его попробовали в 1492г. матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба . Жители одного из островов поднесли подарок - сушёные листья растения «петум», свёрнутые в трубочки. Они сами курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. Жители государства Кубы называли траву для курения «сигарой». В ту эпоху в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз - отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643г, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России при царствовании Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии . - С тех самых пор многие не расстаются с сигаретой. Так какие же причины подталкивают человека к курению, выясним после рекламы.

2.Реклама сигареты. (мини сценка) ( участники: два покупателя, сигарета)

Ученица держит и показывает модель сигареты.

Сигарета: Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Я не простая, а с секретом. От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь . Покупатели: А почему собака не укусит? Сигарета: Так ведь с палкой будешь ходить. Покупатели: А почему вор в дом не залезет? Сигарета: Потому что всю ночь кашлять будешь. 2 Покупатели: А почему стариком не буду? Сигарета: Потому что не доживёшь.

Моё имя - сигарета Я красива, я сильна Я знакома с целым светом, Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо - слабакам. Покупатели: (сигарете)

Запомни: человек не слаб, Рождён свободным, он не раб! Сегодня вечером, как лягут спать, Курильщик должен сам себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И презираю сигарету, Не стану ни за что курить Я - человек! Я должен жить!» . Учитель: - Что заманивает некурящего человека? - На какие органы действует курение со слов хвалящейся сигареты? - Почему человек не может бросить курить? - Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих нет. Но мы сейчас попробуем доказать обратное.

3. Сценка «Не кури»

Ученица: Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Мальчики: Это мы сигару курим. Повзрослеть скорей хотим. Ученица: Вы не знаете что такое курение? Это же заблуждение: . Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете. . От курения не взрослеют, а болеют и стареют. . Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед. 1 курильщик: У меня изнеможение, прекратить пора курение. 2 курильщик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы. Ученица: Как противен этот дым! 1 и 2 курильщики: Курить мы больше не хотим!

3

Главный курильщик:Вы - сплошная малышня, не пример вы для меня. . Испугались наставления! Продолжаю я курение. . Я -не хлюпик, не сопляк, буду я курить табак! . (пускает дым и падает в обморок)

Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня. . Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт. Все (кричат): Доктор, доктор! 1 курильщик : Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет? Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. . (курильщик, весь жёлтый, встаёт) Курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной? Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы! Ученики: Так что же такое курение? Ученица: Это дым из носа и рта.. Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете . И жизнь свою сокращаете? Ученица: Курильщикам разум надо иметь, . Неплохо бы им поскорей поумнеть.

Учитель:- А сейчас послушайте, как описал первую попытку курения подростка Л.Н.Толстой в повести «Детство.Отрочество. Юность» (отрывок)

4.Отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

…Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро вся комната заполнилась голубоватыми кольцами дыма, горечь во рту усилилась, а в голове появлялось маленькое кружение. Я хотел уже перестать и посмотреться в зеркало, как комната пошла кругом, и с трудом подойдя к зеркалу, я увидел своё белое бледное лицо. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что подумал будто я умираю. Я страшно испугался….и с сильной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване.

- А теперь, пожалуйста, вспомните юных курильщиков в сценке и данного героя и ответьте: «Как реагировал организм подростков на курение? А почему это случилось? Когда ещё случается рвота и тошнота? - Это было отравление табаком. А все эти симптомы - его признаки. 4 Организм, таким образом старается избавиться от ядов, от всего того, что попадало в него из-за курения. Т.е. организм сопротивляется, а человек курит и курит. Наступает привыкание и организм перестаёт сопротивляться и привыкает.

Физминутка

- Люди давно хотели уменьшить влияние курения на организм. Медики даже подсчитали, что одна выкуренная сигарета стоит курящему 15мин жизни; - из 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 -курильщики ; - из 100 человек, умерших от болезни сердца, курили 25 человек; - если человек выкуривает пачку, 20 сигарет, в день, он дышит воздухом, загрязнённым в 580 - 11000 раз; - 400 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят вред и тем, кто находится рядом с курильщиком; - если взрослый человек выкурит одну за одной за один раз пачку сигарет, он умрёт; - каждый курильщик страдает заболеванием кровеносных сосудов. Поэтому много специалистов разных стран стремятся уменьшить влияние курения на здоровье. Но пока самые лучшие в мире сигареты калечат здоровье людей. В сигарету добавили часть, которая задерживает часть никотина. - Кто из вас знает как называется эта часть? (фильтр) А сейчас мы с вами проверим, задерживает ли фильтр вредные вещества и проведём опыт.

5. Опыт «Курящая кукла»

Место курящего человека займёт кукла. Мы её так и назовём - курящая кукла. Опыт: в один конец стеклянной трубки вставляется сигарета, посередине внутри трубочки - кусок ваты, а в другой конец - медицинская груша. Сигарета поджигается, а груша выполняет роль курильщика. Дым, попадая в трубочку, проходит через вату до конца. - А сейчас мы увидим. как выглядят лёгкие нашей куклы (вата почернела из-за выделяемого табачного дёгтя, приобрела неприятный запах). - Какой вывод сделаете из опыта? ( через фильтр проходят вредные вещества)

5



6. Наблюдение над вредными последствиями для здоровья.

- Как вы считаете, человек, который курит, наносит вред только себе? Почему? - Что является причиной заболевания? (дым) - Что содержится в дыме? (вредные вещества, более 400) - Подумайте, а какими болезнями может заболеть пассивный курильщик ? - Пассивный курильщик болеет теми же болезнями, что и курильщик. - Сейчас мы с вами увидим последствия курения на организм у курильщика.

Просмотр презентации о вреде курения для здоровья.

V. Практическая работа по группам.

Класс делится на три группы и выполняет задания.

1 группа «Эксперты»: перечислить причины, по которым одни подростки начинают курить, а другие отказываются от курения.

2 группа «Медики»: составить схему о влиянии курения на здоровье человека

3 группа «Члены городской Думы»: выработать проект закона по борьбе с курением в городе или селе. В своём проекте вы должны указать конкретные требования : - в каких местах можно курить; - где нельзя курить; - меры к нарушителям; - лицам, с какого возраста можно разрешать продажу сигарет в руки; ( Учащиеся выражают свои предложения и обосновывают их)

Проверка задания

- Сейчас вы проверите работу группы медиков, оценивая баллами. В 10 баллов вы оцениваете тот орган, который чаще подвергается заболеванию из-за курения, если менее подвергается, то в 5 баллов. Баллы показываете ладошками. Проверяется и заслушивается работа «Экспертов» и «Членов городской Думы»

VI.Итог урока.

- Пора подводить итог нашего занятия. Над какой темой мы работали на протяжении всего урока? Народ даже сложил такую поговорку «Кто курит табак, тот сам себе враг». Почему? - Какой вывод сделали вы для себя на сегодняшнем уроке? Покажите своими рисунками. (показывают свои рисунки о вреде курения и прикрепляют на доску) - Какое решающее слово из темы урока для вас главное, прочтите его хором. (жить)

Выставление отметок.

Используемая литература: Н.Ф. Дик «Классные часы в 3, 4, 5, 6, 7 классах»







Приложение 1

Схема влияния курения на органы человека

Классный час на тему: Курить или жить?Классный час на тему: Курить или жить?

Классный час на тему: Курить или жить?

Классный час на тему: Курить или жить?

Классный час на тему: Курить или жить?

Классный час на тему: Курить или жить?

Классный час на тему: Курить или жить?Классный час на тему: Курить или жить?Классный час на тему: Курить или жить?

Классный час на тему: Курить или жить?Классный час на тему: Курить или жить?







© 2010-2022