Викторина в форме игры о жизни и творчестве северного писателя Фёдора Абрамова

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина о жизни и творчестве Ф.А. Абрамова проводится в форме игры «Крестики - нолики» как итоговое мероприятие для учащихся 7 - 9 классов, которые увлекаются творчеством писателя и готовились к игре, узнав важнейшие факты биографии Ф.А. Абрамова и прочитав его рассказы и повести по списку, выданному заранее. (Список в ПРИЛОЖЕНИИ1)

Цели:

Обучающие: продолжить знакомство с биографией и творчеством нашего земляка, Ф.А.Абрамова.

Развивающие: развивать творческие, интеллектуальные способностей детей, их познавательную активность.

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к культуре, истории родного края; чувство гордости за своих земляков.

Правила игры:

Участники мероприятия разбиваются на две команды: «Крестики» и «Нолики».

На доске заранее нарисовано игровое поле (или составлено из листов А4) из 9 клеток-3 клетки вертикальные и 3 горизонтальные. Каждая клетка имеет своё название:

  1. Семья.

  2. Школьные годы.

  3. Учёба в Ленинграде.

  4. Друзья.

  5. Женщины-кумиры в жизни писателя.

  6. Военная биография.

  7. Животные в творчестве писателя.

  8. Рассказы.

  9. Повести.

Команды выбирают капитанов. Затем идёт выбор квадрата с соответствующим названием.

В каждой клетке 3 вопроса. На первый вопрос отвечает одна команда, на второй - другая. Жюри в количестве трёх человек оценивают ответы и дают выигравшей команде очко, соответствующее её названию. Если обе команды справились с заданием, им задаётся третий вопрос. Какая команда быстрее и правильнее ответит на него, та и получает очко - крестик или нолик. Так заполняется игровое поле после выполненного задания из каждого квадрата.

Право выбрать первый квадрат предоставляется капитанам. Выбирает тот капитан, который ответил правильно на большее количество вопросов. Затем квадрат будет выбирать выигравшая команда.

Ход игры:

Капитанам команд задаются вопросы, на которые они отвечают по поднятию руки:

  1. Где и когда родился Ф. А. Абрамов? ( 29 февраля 1920г. в д. Веркола)

  2. Назовите дату и место смерти писателя. ( 14 мая 1983г. в Ленинграде)

  3. За какие произведения Абрамов получил звание лауреата Государственной премии СССР? (За трилогию «Пряслины» в 1975г. В неё входят книги «Братья и сёстры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья»)

Капитан, который правильно и полно ответил на вопросы, выбирает квадрат с понравившимся ему названием.

Вопросы для 1 квадрата «Семья»:

  1. Как звали родителей писателя? ( Абрамова Степанида Павловна, Абрамов Александр Степанович)

  2. Сколько лет было писателю, когда умер его отец, его мать? (когда умер отец, ему был 1год, а когда мать - 27 лет, умерла она в 1947г)

  3. Как звали сестёр и братьев Абрамова? (Мария, Василий, Николай и Михаил)

Вопросы для 2 квадрата «Школьные годы»:

  1. В каких школах района учился писатель? ( В Веркольской начальной, В Кушкопальской семилетней и Карпогорской средней)

  2. Как учился Фёдор, какие школьные предметы он любил больше всего? ( Учился на хорошо и отлично, больше любил русский язык и литературу)

  3. Поездкой в какой город был награждён Фёдор Абрамов, как лучший ученик Карпогорской школы после окончания 10класса? ( поездкой в Архангельск. Ему особенно запомнилось посещение театра, где он слушал оперу «Евгений Онегин»)

Вопросы для 3 квадрата «Учёба в Ленинграде»:

  1. В каком учебном заведении и на каком факультете учился Абрамов в Ленинграде? (В Ленинградском университете на филологическом факультете, куда поступил в 1938г)

  2. Где и кем стал работать Абрамов после окончания учёбы в университете? ( В том же университете преподавал Советскую литературу)

  3. С какого курса Фёдор ушёл на фронт добровольцем? ( с третьего)

Вопросы для 4 квадрата «Друзья»:

  1. Один из жителей Карпогор был другом Абрамова всю жизнь. Начиная со школьных лет. Как его звали? ( Щеголихин Михаил)

  2. Один из ленинградских друзей писателя был художником, он же является автором памятника Абрамову, поставленному на его могиле в Верколе. Как его звали? (Фёдор Фёдорович Мельников)

  3. Творчеством каких пинежских художников, с которыми также дружил, восхищался Абрамов? Кого из них он называл «Пинежским Пиросмани»? ( Это Бутюков Владимир Никифорович из Карпогор и Клопов Дмитрий Михайлович из Верколы. Последнего он и называл «Пиросмани»)

Вопросы для 5 квадрата «Женщины-кумиры»:

  1. Портрет какой пинежанки-сказительницы висел в рабочем кабинете Ф.А. Абрамова в Ленинградской квартире? (Марии Дмитриевны Кривополеновой)

  2. С этой женщиной - архенгелогородкой , которая являлась почётной жительницей Архангельска, прожила более 100лет, Абрамов был знаком 17 лет. Она была его кумиром всю его жизнь. Кто она? ( Ксения Петровна Гемп)

  3. Как звали М.Д. Кривополенову за её маленький рост? ( Махонька)

Вопросы для 6 квадрата «Военная биография»:

  1. На каком фронте воевал Ф.А. Абрамов? ( на Ленинградском)

  2. Сколько раз писатель был ранен во время войны? ( Два раза, оба ранения получил в 1941г)

  3. Какие боевые награды получил Абрамов за своё мужество во время ВОВ? ( Орден Отечественной войны 2 степени. В 1942г был награждён медалью « За оборону Ленинграда»)

Вопросы для 7 квадрата «Животные в творчестве писателя»:

Первый вопрос задаётся одновременно обеим командам. За 3мин команды должны написать как можно больше названий, на листах, которые им выдадут. Выигрывает та команда, которая назовёт больше рассказов. Если количество верных ответов совпадёт, задаётся другой вопрос.

  1. Назовите рассказы о животных Ф.А. Абрамова.( «Жила-была сёмужка», «О чём плачут лошади», «Собачья гордость», «Стёпка», «Потомок Джина», «Из рассказов Алёны Даниловны»)

  2. Назовите главных героев рассказов «Жила-была сёмужка», «О чём плачут лошади», «Собачья гордость». ( Красавка, Рыжуха,Утопыш)

Вопросы для 8 квадрата «Рассказы»:

  1. Один из героев рассказа Абрамова Вовка, называл свою бабушку колдуньей и доктором. Как звали его бабушку и почему он так называл её? ( Бабушку звали Алёна Даниловна. Она умела приманивать птиц и умела лечить птиц и животных)

  2. Кто и как вылечил бабу Маню, героиню рассказа «Есть, есть такое лекарство»? (Скворцы. Они стучали утром во все окошечки её убогой избушки)

  3. Как звали маленькую старушку, которая в молодости пешком ходила за сарафаном в Питер? (Олёна Филлиповна)

Вопросы для 9 квадрата «Повести»:

  1. Какая повесть Абрамова названа именами главных героев? ( «Пелагея и Алька»)

  2. Как звали героинь повести «Пелагея и Алька», которые часто ходили вместе? (Маня большая и Маня маленькая)

  3. Из какой повести эти строки? « И в правлении руками разведут: «вот тебе, Володька! Слыхали, что, стервец, делает? На косилке на пару с Кузьмой строчит.» ( «Безотцовщина»)

Жюри подводит итоги по количеству крестиков и ноликов и награждает участников игры дипломами 1 и 2 степени.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список рассказов и повестей для викторины:

  1. «Жила-была сёмужка».

  2. «О чём плачут лошади».

  3. «Собачья гордость».

  4. «Стёпка».

  5. «Потомок Джина».

  6. «Из рассказов Алёны Даниловны».

  7. «Есть, есть такое лекарство».

  8. « В Питер за сарафаном».

  9. «Деревянные кони»

  10. «Жила - была сёмужка».

  11. «Безотцовщина».

© 2010-2022