Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!Праздник по творчеству В. Берестова Живи счастливым!

«Живи счастливым!»

Цели: познакомиться с произведениями В. Берестова, развивать речь, любознательность, мышление, воспитывать любовь к литературе, патриотизм.

Оборудование: костюм мышки и кошки, иллюстрации времен года, рисунки детей, аудиозапись музыки песен.

Ход праздника.

1.Вступительное слово учителя.

Уважаемые гости, мы начинаем праздник «Живи счастливым!», посвящённый творчеству «удивительного» поэта Валентина Дмитриевича Берестова.

2.Содержание праздника.

Звучит медленная музыка.

Ведущий 1.

В далёком трудном военном году на улице Самарканда знаменитый поэт Корней Чуковский повстречал никому неизвестного мальчика. Мальчик писал стихи и почти умирал от голода. Корней Иванович был человеком очень чутким к чужой беде. Он помог мальчику. Что касается стихов, то они привели писателя в восторг.

Ведущий 2.

Сиротская зима.

По нетающему снегу,

По блистающему льду,

Как по детству, как по счастью,

Тосковал я в том году.

Горный ветер, южный город,

Птицам северным приют.

Кабы к голоду да холод,

Я б, наверно, умер тут.

Был декабрь без снегопада,

Без мороза Новый год.

И зима была сиротской

Во спасение сирот.

В башмачищах из брезента,

В тюбетеечке пройду

По военному Ташкенту

В наступающем году.

Вспоминаю ёлки да берёзы,

Попирая и браня

Ту - без снега и мороза,

Зиму, спасшую меня.

Ведущий 1.

Мальчика звали Валя Берестов. Благодаря Чуковскому его стихи стали появляться на страницах журналов и газет. О нём начали говорить. Лучшие детские писатели страны - Самуил Маршак, Алексей Толстой, Агния Барто, Сергей Михалков, Борис Заходер - дарили молодого поэта своей дружбой.

Ведущий 2.

Прогулки с Чуковским.

Мне четырнадцать лет, а ему шестьдесят:

Он огромен, и сед, и румян, и носат.

Он о сыне скорбит, я грущу без отца.

Май цветёт. А войне всё не видно конца.

Осторожно мою он решает судьбу

И тревожно глядит на мою худобу.

Завтра утром меня он помчится спасать.

А пока он покажет, как надо писать,

И прочтёт мне стихи, что великий поэт

Сочинил про любовь двадцати семи лет.

Вспомнит то, что меня ещё ждёт впереди.

О поэзия! Души людей береди,

Чтоб нашли в тебе силы и общий язык

Этот хилый мальчишка и крепкий старик.

Ведущий 1.

Сергею Михалкову посвящены строки:

У калитки.

Весеннее утро. А я, как влюблённый,

Стою у калитки и жду почтальона.

Стою, хоть мне писем не пишет никто.

Зато я - читатель, прилежный и пылкий,

Давнишний подписчик «Чижа» и «Мурзилки».

Что письма? Они только взрослым нужны.

На них только яркие марки важны.

Их пишут солидные дяди и тёти.

Стихов и рисунков вы в них не найдёте.

Вот номер «Мурзилки». Смотрите каков!

Мне пишут Чуковский, Маршак, Михалков!

Ведущий 2.


Тут бы самое время поступить в Литературный институт. Как бы не так! Берестов становится учёным - археологом. И понятно почему: археологические раскопки сулят больше неожиданных открытий, чем литературное ремесло. А Берестов - человек открытия. Но оказалось, что наука и искусство прекрасно уживаются в его душе.

Ведущий 1.

От открытия к открытию складывалась биография замечательного русского поэта Валентина Дмитриевича Берестова. Родилась дочь Марина - он открыл в себе прекрасного детского писателя.

Учитель.

Мы сейчас отправимся в поэтическое путешествие по произведениям Валентина Берестова.

Первая станция «Доброе утро».

Учащиеся читают свои любимые стихи.

Заяц- барабанщик.

За уши зайца

Несут к барабану,

Заяц ворчит:

-Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки.

Петушки.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Выводок.

Не стреляй, охотник!

Собака, не спеши!

Уточка с утятами

Плывёт сквозь камыши.

До чего ж пугливая,

До чего ж счастливая!

Не дыши, охотник!

Собака, не шурши!

Лягушата.

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все - герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ква-ква!

А теперь мы - лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега, ребята! Ать-два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете -красота !

Инсценировка стихотворения «Кошки- мышки».

Кошки-мышки.

Кот. - Мяу, мышка, спляшем польку,

Подадим гостям пример!

Мышка. - Я сплясала бы, да только

Мышке кот не кавалер!

Ученик. - Мышка кошку угостила.

Кошка мышь не проглотила.

Почему не проглотила?

Угощения хватило!

Мышка. - Вы полюбуйтесь, милый кот,

Как это платье мне идёт?

А бантик на конце хвоста?!

Кот. - Ах, мышка, не смущай кота!

Исполняется детьми танец «Весёлые утята».

Следующая станция «Дороженька».

Стихотворение читает дедушка ученика.

Прогулка с внуком.

Деду нравятся

Берёзки и осины.

Внуку нравятся

Киоски, магазины.

Взял он маску людоеда,

Взял наклейки-

Не осталося у деда

Ни копейки.

Девочки расскажут о непослушной кукле.

Непослушная кукла.

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«Что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Все играть - она лежать,

Все лежать - она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Вместо супа и котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Ох, намучались мы с ней.

Всё не так, как у людей.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Советы в воспитании даст «мудрая наседка». Читает стихотворение мама ученика.

Мудрая наседка.

Ругала наседка драчливых цыплят:

«Кончайте клеваться, кому говорят!

Кто много клюётся, тот мало клюёт,

Кто мало клюёт, тот плохо растёт,

Кто плохо растёт, тот бессилен и худ.

Кто худ и бессилен, того заклюют!»

Игра «Кто чему научится?»

Ребята помогите ответить на вопросы.

Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать. (Дети хором)

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Кем вырастут дети?

-Хорошими людьми!


Исполняется детьми песня «Когда мои друзья со мной»

Из кинофильма «По секрету всему свету»

Слова М. Танича

Следующая станция «Как хорошо уметь читать!..»

Это замечательное стихотворение знают все. Я начну, а вы продолжите по строчке:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Валентин Берестов очень любил пошутить, поэтому многие его стихи веселые.

Весёлый охотник

с ружьём.

Видит волк мою двухстволку.

Очень страшно стало волку.

Воет волк: «Боюсь! Боюсь!

Не пугай меня ! Сдаюсь!»

С фотоаппаратом.

Нелегко снимать зверей!

Заяц просит: - Поскорей!

Мышь пищит: - Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка.

-Уколю!- грозится ёж,-

Если снимка не пришлёшь!

Коза в парикмахерской.

Сбрила бороду девица

И надумала завиться:

-Причешите под овцу.

Это будет мне к лицу.

Накрутите мне колечки

Точно так, как у овечки,

А потом щипцы нагрейте,

На рогах концы завейте!

О дружбе людей и зверей расскажет стихотворение «Беличий остров».

Беличий остров.

Сюда никто не ездит.

Сюда пешком идут.

Такие уж хозяйки

На острове живут.

И взрослые и дети

Спешат их навестить.

Не забывают гости

Хозяек угостить.

Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки

Вас будут уважать.

Пусть поиграют с вами,

Возьмут еду из рук

И объяснят друг дружке:

«Не бойся! Это друг!»

Учитель.

-Ребята, а кто может ответить, что такое Нофелет?

Вот такую забавную историю рассказал Валентин Берестов.

Инсценировка стихотворения «Кто такой Нофелет?»



Кто такой Нофелет?

Учитель: Каким учёным Федя стал.

Нельзя сравниться с Федею.

Он лето целое листал

Тома энциклопедии.

Людей известных, например,

Он знает всех… до буквы «эр».


- А ну-ка, Федя, дай ответ,

А кто такой был Нофелет?

Ученик: - Кто? Нофелет? Ах, Нофелет!

Скажу я вам нас это,

Что стыдно людям ваших лет

Не знать про Нофелета.

Жил в Древнем Риме Нофелет,

Не то мудрец, не то поэт!


Учитель: Откуда знает он

Такого мудреца?

Мы просто слово «Телефон»

Прочли ему с конца.

А получился Нофелет,

Не то мудрец, не то поэт.


А какие замечательные стихи собраны в корзинку, послушайте некоторые из них.

(Показ иллюстраций времён года) Читают стихи учащиеся.

Март.

Как только снег исчез,

Пошла корзинка в лес.

Март посылает всем привет,

А с ним подснежников букет.

Апрель.

В апреле, в апреле

Цветы запестрели.

Серёжки на ветках белеют в апреле.

Крапивы немного домой притащи -

Пусть бабушка сварит зелёные щи!

Май.

Фиалки, ландыши для нас

Весёлый май в тиши припас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

А кто в лесу не новичок,

Найдёт весенний гриб - сморчок.

Следующая станция « У меня в портфеле».

Выходят дети со школьными принадлежностями и о них читают стихи.

Портфель.

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

Учебник.

Диалог читают двое учащихся.

- Учитель у меня в портфеле!

-Кто? Быть не может! Неужели?

- Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут.

Тетради.

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:-

Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит: -

Математика!

На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Пенал.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Линейка.

Я -линейка. Прямота -

Главная моя черта.


Ручка.

Буквы напечатанные-

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

- Ах, батюшки! -сказала ручка.-

Что значит эта закорючка?

- чернильная ты голова!

Ты ж написала букву «А»!

Карандаш.

Я- малютка - карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растёт!

Ну а я - наоборот!

Точилка.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Циркуль.

Циркуль мой, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

Закладка.

Я - нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Треугольник.

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы на века.

Дневник.

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом -

До чего же хороши!

Ну -ка, мама, подпиши!

Кисточка.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Ведущий.

-А вы любите цирк? Вот и Валентин Берестов очень любил цирк и даже сочинил удивительные скороговорки о нём.

Цирковая азбука.

А Алле! Начнём аттракционы!

Вот акробыты чемпионы.

Атлет артист. Арена-сцена,

А клоун - славный брат спортсмена.

Б Борец Буробин в бурной схватке

Боброва бросил на лопатки.

Пусть побеждённый победителя

Обнимет на глазах у зрителя.

В Верчу колёса. Руль верчу.

Весельчака везу к врачу.

Ведь он же со смеху помрёт,

Вот - вот животик надорвёт.

Г Гигант Геракл, гимнаст из Греции.

Наш гость летает на трапеции.

Вниз головой герой летит.

Гимнастка на него глядит.

Д Дрессировщики зверей!

Дайте сахару скорей.

Долго звери вас учили,

Чтоб награды им вручили.

Е Едет клоун по шоссе

На блестящем колесе.

Для чего? Зачем? - Для смеха!

Пожелайте мне успеха.

Ведущий 1.

Открывая для себя новые страны, поэт в стихах делится открытиями с читателями.

И так всю жизнь: поиски - находки - открытия. Порою совсем неожиданные.

Ведущий 2.

По радио России была передача «В нашу гавань заходили корабли». Среди её участников был и Валентин Берестов. На этот раз поэт открыл в себе два новых дара - композитора и певца.

Он всегда был молод душой и полон весёлого интереса к жизни.

Следующая станция «Кукольный театр. Разные песенки.)

Дети исполняют песню и танцуют.

Песенка про зайца.

В лесу недолго до беды,

Но заяц - не простак.

Умей запутывать следы

Вот так, вот так, вот так!

Туда - сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

У зайца робкая душа

И осторожный ум.

Но как морковка хороша!

Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди,

А сзади - лютый враг.

И сердце заячье в груди:

Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Но в цирке, где кругом народ,

Он забывает страх

И в барабан отважно бьёт:

Бабах! Бабах! Бабах!

Ведущий 1.

-А сейчас угадайте , кому принадлежит эта песенка.

Мы не грабим, не воруем,

Не шалим, не озоруем.

Жить мы учим простаков,

Чудаков и добряков.

А за выучку за эту

Мы берём у них монету.

(Кот Базилио и Лиса Алиса.)

Ведущий 2.

Пусть идёт, не зная страха,

Следом за прекрасною мечтой

Тот, кому старуха-черепаха

Подарила ключик золотой.

Доброе и радостное сердце

Верный путь когда-нибудь найдёт.

Если ключик есть, то есть и дверца,

Дверца, за которой счастье ждёт.

(Песенка черепахи Тортилы.)

Следующая станция «Тайная опора».

-У каждого человека есть близкие люди. Которые любят его без особых причин. Читает стихотворение бабушка ученика.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук.

За то, что ты - сын.

За то, что малыш.

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ведущий.

Станция «Жить счастливыми». В любой жизненной ситуации нужно не унывать, а находить хорошие моменты. Тогда жизнь будет счастливой. Стихотворение читает девочка.

Рассеянная.

Я в субботу медвежонка потеряла.

В воскресенье я осталась без альбома.

В понедельник у меня юла пропала,

А во вторник потеряла ключ от дома.

« Что же в среду ты изволишь потерять?» -

Ужасается испуганная мать.

Это так. И возражать не буду маме.

Я боюсь за свой платочек с кружевами.

Я боялась бы за собственный свой нос,

Если б он к лицу так крепко не прирос.

Я рассеянная очень, вот беда!

Ах, среда, не принесла бы ты вреда!

Инсценировка стихотворения.

Первоклассница.

- Доченька, скажи мне, ты поела?

- Мамочка, вся миска опустела.

- Доченька, ты чаю попила?

- Мамочка, две чашки налила.

- А с заданьем на дом всё в порядке?

- Мамочка, проверь мои тетрадки!

- А с уроком как дела у дочки?

- Весь стишок запомнила до строчки.

- Как дела у куклы у твоей?

- Мамочка, не спрашивай о ней.

Я уж и не знаю, как с ней быть.

Не желает есть, не хочет пить.

Спросишь про задание, заплачет

И тетрадку под кроватку спрячет.

А попросишь рассказать стишок,

Вытаращит глазки - и молчок.

Ведущий.

А вот такой девиз по жизни «Жить счастливым»

должен быть у каждого человека. Читают стихотворение ведущие.

Жить счастливым.

У дерева не встретишь интереса

К последним новостям с опушки леса.

И солнце не глядит на циферблат,

Восход ли это, полдень иль закат,

В лучах луны вовек не станут воды

Подсчитывать доходы и расходы.

И небосвод не ведает забот,

Когда в нём звёзды водят хоровод.

И ветру беспокоиться не надо,

Что он несёт - жару или прохладу.

У человека мыслям нет числа.

Живи счастливым - вот и все дела!

Исполнение учащимися песни «Большой хоровод».

Слова Е.Жигалкиной и А. Хайта

Ведущий.

Но вот наш поэтический паровозик приближается к конечной станции. Вам необходимо справиться с головоломкой и назвать имя и фамилию поэта.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В

а

л

е

н

т

и

н





Б

е

р

е

с

т

о

в

















Дети получают карточки с текстом поэтических строк, где вместо многоточия нужно вставить слова и вписать их в вертикальные ряды, в горизонтальном выделенном ряду можно прочитать имя и фамилию поэта.

  1. В апреле, в апреле

Луга запестрели.

Крапивы немного

Домой притащи-

Пусть бабушка …….(сварит)

Зелёные щи!

(«Апрель»)

2.Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу …….(мажет)

Красит в разные цвета.

Ух, какя красота!

(«Кисточка»)

3.Жонглёра пожалел обжора:

-Жаль, ужинать ему не скоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не ……(кладут)

(«Цирковая азбука»)

4.Лето, лето кнам пришло:

Стало сухо и ………(тепло)

(«Весёлое лето»)

5.В лужах - картинки!

На первой- дом:

Как настоящий,

Только вверх…(дном)

(«Картинки в лужах»)

6.Вон перекати поле-

Колючий, пыльный шар.

Он лихо скачет в поле,

Хоть с виду сух и ….. (стар)

( «Перекати поле»)

7.Я ластик, я резинка,

Чумазенькая спинка

Но совесть у меня чиста-

Помарку стёрла я с …(листа)

(«Резинка»)

8.Я - весёлая лисица,

Медицинская сестрица.

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть -чуть … ( со мной)

(Лисица - медсестрица»)

9. «Мама», «мама», «мама», «мама»-

Тихо пёрышком скриплю.

Посмотри скорее, мама,-

Вот как я тебя …(люблю)

(«Мама»)

10. На кочке подснежник

Очнётся вот - вот.

А всё же орешник

Всех раньше …(цветёт)

(«Орешник»)

11. Мчат колёса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом,

Это я бегу… (верхом)

(«Велосипед»)

12.Слон больше всех. А хобот - лучший нос.

Он все носы на свете перерос.

Прекрасный нос! Ведь с помощью его

Слон может дотянуться до всего,

Поднять с земли пушинку иль…(бревно)

(Для великана это всё равно!)

(«Слон»)

13.Сегодня день её рожденья.

Ей шлют приветы, поздравленья.

Лишь от меня (сойти с ума!)

Ни телеграммы, ни … (письма)

(«Срочный разговор»)

  1. В гости едет Котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой…(котят)

Пусть их тоже угостят.

(«Котофей».)

  1. - Побудь со мной ещё немного!

Но я его не удержал.

- Гав! Гав! - сказал знакомый строго,

Махнул…(хвостом) и убежал.

(« Знакомый».)

16.В глубине текучих вод

Рыбка колюшка…(живёт).

Эта рыбка строит дом,

Строит дом

На дне речном.

(«Рыбка строит дом».)


Прочитайте имя и фамилию замечательного поэта.


На этом наше поэтическое путешествие по творчеству В. Берестова подошло к концу. Мы надеемся, что весёлые и мудрые стихи зажгли в ваших сердцах огонек любви к удивительным произведениям поэта.


Родители вручают детям сборники произведений В. Берестова










Литература.

1.Т. Нилова «Валентин Берестов Любимые стихи».

Москва, «АСТ-ПРЕСС»,1997год

2. «Детские песни» песенник

Москва , «Медицина», 1996год.


  1. «Мурзилка» Ежемесячный журнал для детей

№2, 3, 4 1998год.


  1. «Начальная школа» методическая газета учителей начальной школы №3 2008г.



















ЖИВИ СЧАСТЛИВЫМ!


Внеклассное мероприятие по произведениям

В. Берестова.






Подготовили и провели

Ученики 4 «Б» класса и

Бунякова О. В.

Учитель нач. классов

МБОУСОШ№8 п. Бейсуг

Выселковского района









Стихи о школьных принадлежностях.





Песенка про зайцев.







Инсценирование стихотворения «Первоклассница».





Живи счастливым - вот и все дела!



© 2010-2022