Самоанализ классного часа «Воспитание толерантности» в 7 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ классного часа «Воспитание толерантности» в 7а классе.

Мною били поставлены:

Цель: Сформировать у подростков представление о толерантности;

Задачи:

  • показать многозначность понятия «толерантность»

  • выяснить, каких качеств не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми

  • Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.

Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

В ходе подготовки классного часа я поставила песню в исполнении группы Барбарики под названием Дружба, которая направляет детей на дружескую обстановку и расслабляет детей.

В самом начале классного часа я решила узнать, а знают ли дети что такое толерантность. Затем я предложила детям послушать легенду (почему именно легенду, потому что дети в таком возрасте любят сказки, легенды) тем самым я заинтересовала учащихся, после чего попросила ответить их на мои вопросы.

Из высказываний детей я их подвожу к понятию толерантности. Даю объяснение не только толерантности, но и откуда пошло это понятие.

На следующем этапом своего классного часа даю понять учащимся, что толерантность изучается во всех странах и имеет свои понятия. Я даю возможность учащимся не только прочитать, но и выбрать то определение, которое им больше понравилось. Такая форма работы позволяет учащимся самоутвердиться, развивает речь, смелость, умение слушать и быть услышанным, учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения.

На фоне рассказа учащиеся учатся самостоятельно применять свои решения, такой тип работы развивает внимание, учит учащихся сделать правильный выбор.

Через эти формы работы. Я подвожу учащихся к проявлению толерантности.

При закреплении знаний толерантности предлагаю учащимся поработать в группах, что активизирует и сплачивает детей, придает им уверенность, развивает дружеские взаимоотношения, кроме того учатся работать в группе и учитывать мнение каждого.

В заключение классного часа, стараясь объединить детей, я провожу с ними сплачивающие игры. Так же предлагаю написать высказывания и украсить ими дерево толерантности.

Во время проведения классного часа ученики показали заинтересованность в обсуждении выбранной темы, дети проявили активность, и мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне.

В целом классный час прошел достаточно хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно.

Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были выполнены.


© 2010-2022