- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект «Неделя здоровья»
Проект «Неделя здоровья»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткачева Е.С. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конкурс «Внеурочная деятельность общего образования»
Автор: Щербакова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №5»
проект
«Неделя здоровья»
Норильск
2014
ПРОЕКТ «Неделя здоровья»
Идея проекта
В современном мире, где человек находится в огромном информационном потоке, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?
Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия - попытка разнообразить профилактическую работу.
Учитывая неблагоприятные условия проживания и тот факт, что по данным исследования обучающихся в нашей школе, полностью здоровы 26% учеников, у 47% учеников имеют место хронические заболевания, считаю, что данная тема актуальна.
Проект направлен на учащихся 2-4 классов.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:
« Учебно - воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на пропаганду и организацию здорового образа жизни.
ПРЕДМЕТ:
Здоровьесберегающие технологии.
ТЕМА: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ».
ГИПОТЕЗА:
Я предполагаю, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению, конкретным приёмам и методам оздоровления организма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
-
изучить и проанализировать материалы по здоровьесберегающим технологиям;
-
провести теоретический анализ литературы по данной проблеме;
-
проанализировать собственный опыт работы;
-
разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;
-
создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
-
анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;
-
оформление результатов
-
активная пропаганда, и организация здорового образа жизни.
Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован на других классах. Дети получили знания об особенностях своего организма,
о необходимости здорового питания,
о необходимости двигательной активности;
о значении витаминов для организма;
Детям привиты элементарные гигиенические навыки;
Название этапа
Содержание работ
Подготовительный этап работы
по разработке вводных установок на неделю проекта
-
определение темы исследования;
-
выделение предполагаемых направлений работ:
- Разработка плана работы на неделю;
- Подготовка площадок к мероприятию.
-
разработка критериев оценки результатов деятельности учеников.
Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом
-
предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;
-
начало работы по сбору информации о здоровом образе жизни.
-
подбор материала для презентации.
-
Подготовка рисунков по теме «День здоровья»
Основной этап работы
-
продолжение работы по сбору информации о здоровом образе жизни;
-
самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность по реализации проекта;
-
систематизация и анализ полученных данных;
-
обсуждение способов оформления конечных результатов;
-
подведение итогов, оформление результатов.
Заключительный этап
-
презентация проекта;
представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (рисунки, фото)
-
рефлексия
Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.
начинали работу за 14 дней с:
-
изучения материалов по здоровьесберегающим технологиям;
-
анализа литературы по укреплению здоровья,
-
представления собственного опыта как классного руководителя по данной теме.
За 5 дней до проекта обсудили его содержание, определила направления работы, назначила ответственных, составила распорядок дня, разработала критерии оценивания.
Содержание проекта
«Неделя здоровья»
1 день
-
Начало работы в проекте «Неделя здоровья»
-
Начало сбора информации о здоровом образе жизни
-
Подготовка рисунков, плакатов на тему «Я за здоровье!»
2 день
-
Оформление выставки рисунков
-
Продолжение сбора информации по данной теме, подбор стихотворений о здоровье
-
Подготовка и написания сочинения на тему «Здоровье в моей жизни».
3 день
-
Проведение конкурса чтецов «Здоровейка!»
-
Подведение итогов конкурса чтецов.
4 день
-
Проведение классного часа на тему «Здоровый я»..
-
Совместно с учащимися разработка «заповедей здоровья»
-
Разработка правильного режима дня ученика.
5 день
-
Систематизация и создание диска на тему «Подвижные игры в школе и на прогулке»
-
Подготовка к проведения спортивных соревнований.
6 день
-
Проведение спортивных соревнований «Веселые старты»
-
Подведение итогов спортивного мероприятия.
7 день
-
Подведение итогов работы «Недели здоровья»
-
Представление результатов выполненной работы в рамках «Недели здоровья».
Реализация проекта
Данный проект был реализован в системе здоровосберегающих технологий в образовательном учреждении. В учебно - воспитательном процессе широко используются и применяются все образовательные технологии в комплексе, особенно здоровьесберегающая технология. Данная технология получила широкое применение и использование в связи с тем, что мы проживаем в условиях Крайнего Севера, где протяженность полярной ночи около 2 - х месяцев. В связи с этих дети испытывают нехватку солнечного света, иммунная система организма ребенка в полярные дни ослабевает, в связи
с этими природными особенности данной территории возникает необходимость разработке комплекса мероприятий на поддержание и сохранения здоровья детей.
Библиография
-
Волина В, В, Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М.: ПРЕСС, 1996. - 272 с.
-
Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. СПБ.: ИЧП Фирма «Кристалл». 272с.1998г.
-
Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт.-сост. Г. И. Василенко. - Волгоград: Учитель, 2006. -156 с.
-
Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126 с.
-
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление)
-
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 56 с.
-
Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь - Донецк: издательство «Донеччина», 2003. - 384 с.: ил.
Приложение 1.
«Заповеди здоровья»
Много двигаться, делать утреннюю зарядку;
В школу и обратно идти пешком;
Выполнять физкультминутки на уроках;
Играть в подвижные игры на перемене;
Выполнять домашние дела;
Заниматься в спортивных секциях и кружках;
Участвовать в соревнованиях;
Совершать прогулки на свежем воздухе.