- Преподавателю
- Классному руководителю
- Система работы с семьей по формированию правовой культуры
Система работы с семьей по формированию правовой культуры
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токарева М.П. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Система работы с семьей по формированию
правовой культур.
Выдающиеся ученые и философы еще в прошлые века считали: единственное средство сделать народ счастливым - просветить его, показать ему пользу законов, гражданских прав и свобод, поэтому одним из направлений, осуществляемых школой, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями и педагогами ценностей и принципов, лежащих в основе правовой системы.
За последнее время семья в корне изменилась. Родители зачастую предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.
В создавшихся условиях наиболее важно уделить внимание правовому направлению,формировать целостное понимание родителями воспитательного процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах, организовать социальную работу на должном уровне.Это обсуждается народительских собраниях, Совете родителей, Совете обучающихся,Управляющем совете с учетом их пожеланий, требований, - ведь это их детиполучают образование и воспитание в нашей школе. Новаяобразовательная парадигма провозгласила родителейсубъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования и воспитания своих детей.
В школе разработана программа «Мы вместе - семья и школа»
В этом году школа является ресурсным центром, направлением которого является информационно-просветительская деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений, правовому воспитанию несовершеннолетних.
Наша задача - помочь детям адаптироваться к взрослой жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.
Практическая направленность Ресурсного центра школы предполагает, что участникам образовательного процесса недостаточно иметь юридическую информацию, - важно уметь грамотно ею пользоваться.
Прогнозируемые результаты в деятельности Ресурсного центра
в работе с семьей
- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;
- установить партнёрские отношения педагогов, родителей и обучающихся, создавая единое социокультурное пространство;
- создать открытую социально-педагогическую систему в школе, стремящуюся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью;
- создать школьное информационное пространство для родителей и общественности.
В работу включен весь коллектив школы - это учителя-предметники, педагог психолог, социальный педагог, воспитатели ГПД, библиотекарь и
социальные партнеры,родители.
Формирование правовой культуры учащихся и родителей обеспечивается совместными усилиями всех субъектов муниципальной системы профилактики (ГАУ СО Энгельсский центр социальной помощи семьи и детям «Семья», центр «Позитив», КДН и ЗП,прокуратураПДН, КДН, ОДН, Отдел опеки и попечительства).
В феврале с ГАУ СО Энгельсский центр социальной помощи семьи и детям «Семья» разработан план совместной работы об организации совместной деятельности по раннему выявлению профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и правонарушений среди несовершеннолетних. В феврале прошло 2 совместных совещания по вопросу раннего выявления семей,нуждающихся в социальном обслуживании и вовлечении в реабилитационные профилактические программы. В настоящее время совместно обследовано 65 семей и уже 4 семьи обратились за помощью в ГАУ СО Энгельсский центр социальной помощи семьи и детям «Семья». 3 семьям оказана помощь в оформлении документов на опеку, двум семьям помощь в оформление вида на жительства и одной семье материальная помощь. Идет подготовка к проведению родительского форума «Родительский форум».
слайд
Модель системы работы школы по формированию правовой культуры родителей состоит из нескольких элементов:
-
социально-психологическая служба
-
учебная деятельность
-
внеурочная деятельность
-
школьное самоуправление
Работа социально-психологической службышколы, одним из направлений которой социально-правовое направление. В рамках этой службы создан психолого-педагогический консилиум,который в процессе работы обеспечивает тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами.Основной сферой деятельности консилиума является процесс адаптации детей в социуме. Кроме этого, он включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтногообщения, психологией семейных отношений.
Совершенствование правовой культуры родителей осуществляется через работу уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса и волонтеров правового просвещения. Проведено анкетирование учащихся и родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, в школе.Выступление на родительском собрании «Воспитание толерантности» в 7-х классахуполномоченного по защите прав участников образовательногопроцесса.
Волонтерами во время проведения правовой недели разработаны памятки для родителей «Права и обязанности», буклеты "Мифы и реальность".
В школе работает службы примирения,куда обращаются как родители учащихся, так и сами дети.
Школьная служба примирения провела восстановительную медиацию в 3 случаях конфликтов участников образовательного процесса.
На базе школы создан социальный театр «Пульс».Участники театра показывают трудности, с которыми приходится сталкиваться как в школе, так и в семье. Ребята знакомятся с методикой работы молодежи по принципу «равный-равному», планируют организацию эффективных постановок по профилактике асоциального поведения для учащихся и родителей.
Большую помощь в работе оказывает отряд юных помощников правоохранительных органов «Доброволец» МБОУ «СОШ № 19».Тесное сотрудничество родителей и школы подтверждает Победа во Всероссийском телевизионном фестивале «Телекласс».
слайд
Организуются совместныемероприятия:
-
Месячники безопасности
-
Акции
-
Интеллектуально-правовая игра «Подросток и право».
-
Неделя правовой культуры
Большую роль в формировании правовой культуры играет школьное самоуправление. Оно представлено несколькими направлениями:
-
Совет учащихся
-
Совет Родителей
-
Управляющий Совет
Совет учащихся проводит работу по привлечению ребят в актив и обучение активистов. Ребята стали помощниками в организации всех школьных дел.
Силами школьного самоуправления традиционно проводятся новогодние праздники для начальной школы и среднего звена, новогодние дискотеки.
Большую роль в формировании правовой культуры школьников играет школьное объединение «Фристайл».
Достигнуты определенные результаты в правовой деятельности учащихся
Подведены итоги межрегиональной научно-практической конференции «Реализация прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации» среди учащихся 6-11-х классов общеобразовательных учреждений, проводимой СГАП. Среди победителей и призеров обучающиеся нашей школы.
I место заняла Бугаенко Анастасия (9а класс), II место - Орлова Дарья (11а класс). Работы девочек были посвящены теме «Реализация прав и свобод гражданина в Российской Федерации» (учитель И.Ф.Лужина). III место -получила БакиеваАлсу (8г класс) с работой «Конвенция о правах ребёнка» (учитель О.Ю.Чугунова)
В библиотеке выделен специализированный тематический блок по правовому воспитанию для родителей и учащихся.
Итак, в нашей школе вся работа с семьейвыстроена в целостную систему и
направленна на формирование правовой культуры всех участников образовательного процесса
4