Система работы с семьей по формированию правовой культуры

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы с семьей по формированию

правовой культур.

Выдающиеся ученые и философы еще в прошлые века считали: единственное средство сделать народ счастливым - просветить его, показать ему пользу законов, гражданских прав и свобод, поэтому одним из направлений, осуществляемых школой, является правовое просвещение, направленное на понимание учащимися, родителями и педагогами ценностей и принципов, лежащих в основе правовой системы.

За последнее время семья в корне изменилась. Родители зачастую предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.

В создавшихся условиях наиболее важно уделить внимание правовому направлению,формировать целостное понимание родителями воспитательного процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах, организовать социальную работу на должном уровне.Это обсуждается народительских собраниях, Совете родителей, Совете обучающихся,Управляющем совете с учетом их пожеланий, требований, - ведь это их детиполучают образование и воспитание в нашей школе. Новаяобразовательная парадигма провозгласила родителейсубъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования и воспитания своих детей.

В школе разработана программа «Мы вместе - семья и школа»

В этом году школа является ресурсным центром, направлением которого является информационно-просветительская деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений, правовому воспитанию несовершеннолетних.

Наша задача - помочь детям адаптироваться к взрослой жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.

Практическая направленность Ресурсного центра школы предполагает, что участникам образовательного процесса недостаточно иметь юридическую информацию, - важно уметь грамотно ею пользоваться.

Прогнозируемые результаты в деятельности Ресурсного центра

в работе с семьей

- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;

- установить партнёрские отношения педагогов, родителей и обучающихся, создавая единое социокультурное пространство;

- создать открытую социально-педагогическую систему в школе, стремящуюся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью;
- создать школьное информационное пространство для родителей и общественности.

В работу включен весь коллектив школы - это учителя-предметники, педагог психолог, социальный педагог, воспитатели ГПД, библиотекарь и

социальные партнеры,родители.

Формирование правовой культуры учащихся и родителей обеспечивается совместными усилиями всех субъектов муниципальной системы профилактики (ГАУ СО Энгельсский центр социальной помощи семьи и детям «Семья», центр «Позитив», КДН и ЗП,прокуратураПДН, КДН, ОДН, Отдел опеки и попечительства).

В феврале с ГАУ СО Энгельсский центр социальной помощи семьи и детям «Семья» разработан план совместной работы об организации совместной деятельности по раннему выявлению профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и правонарушений среди несовершеннолетних. В феврале прошло 2 совместных совещания по вопросу раннего выявления семей,нуждающихся в социальном обслуживании и вовлечении в реабилитационные профилактические программы. В настоящее время совместно обследовано 65 семей и уже 4 семьи обратились за помощью в ГАУ СО Энгельсский центр социальной помощи семьи и детям «Семья». 3 семьям оказана помощь в оформлении документов на опеку, двум семьям помощь в оформление вида на жительства и одной семье материальная помощь. Идет подготовка к проведению родительского форума «Родительский форум».

слайд

Модель системы работы школы по формированию правовой культуры родителей состоит из нескольких элементов:

  • социально-психологическая служба

  • учебная деятельность

  • внеурочная деятельность

  • школьное самоуправление

Работа социально-психологической службышколы, одним из направлений которой социально-правовое направление. В рамках этой службы создан психолого-педагогический консилиум,который в процессе работы обеспечивает тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами.Основной сферой деятельности консилиума является процесс адаптации детей в социуме. Кроме этого, он включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтногообщения, психологией семейных отношений.

Совершенствование правовой культуры родителей осуществляется через работу уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса и волонтеров правового просвещения. Проведено анкетирование учащихся и родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, в школе.Выступление на родительском собрании «Воспитание толерантности» в 7-х классахуполномоченного по защите прав участников образовательногопроцесса.

Волонтерами во время проведения правовой недели разработаны памятки для родителей «Права и обязанности», буклеты "Мифы и реальность".

В школе работает службы примирения,куда обращаются как родители учащихся, так и сами дети.

Школьная служба примирения провела восстановительную медиацию в 3 случаях конфликтов участников образовательного процесса.

На базе школы создан социальный театр «Пульс».Участники театра показывают трудности, с которыми приходится сталкиваться как в школе, так и в семье. Ребята знакомятся с методикой работы молодежи по принципу «равный-равному», планируют организацию эффективных постановок по профилактике асоциального поведения для учащихся и родителей.

Большую помощь в работе оказывает отряд юных помощников правоохранительных органов «Доброволец» МБОУ «СОШ № 19».Тесное сотрудничество родителей и школы подтверждает Победа во Всероссийском телевизионном фестивале «Телекласс».

слайд

Организуются совместныемероприятия:


  • Месячники безопасности

  • Акции

  • Интеллектуально-правовая игра «Подросток и право».

  • Неделя правовой культуры

Большую роль в формировании правовой культуры играет школьное самоуправление. Оно представлено несколькими направлениями:

  • Совет учащихся

  • Совет Родителей

  • Управляющий Совет

Совет учащихся проводит работу по привлечению ребят в актив и обучение активистов. Ребята стали помощниками в организации всех школьных дел.

Силами школьного самоуправления традиционно проводятся новогодние праздники для начальной школы и среднего звена, новогодние дискотеки.

Большую роль в формировании правовой культуры школьников играет школьное объединение «Фристайл».

Достигнуты определенные результаты в правовой деятельности учащихся

Подведены итоги межрегиональной научно-практической конференции «Реализация прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации» среди учащихся 6-11-х классов общеобразовательных учреждений, проводимой СГАП. Среди победителей и призеров обучающиеся нашей школы.

I место заняла Бугаенко Анастасия (9а класс), II место - Орлова Дарья (11а класс). Работы девочек были посвящены теме «Реализация прав и свобод гражданина в Российской Федерации» (учитель И.Ф.Лужина). III место -получила БакиеваАлсу (8г класс) с работой «Конвенция о правах ребёнка» (учитель О.Ю.Чугунова)

В библиотеке выделен специализированный тематический блок по правовому воспитанию для родителей и учащихся.

Итак, в нашей школе вся работа с семьейвыстроена в целостную систему и

направленна на формирование правовой культуры всех участников образовательного процесса

4


© 2010-2022