Урок по правам детей

Цель урока: -работа над понятием «права человека», «права ребёнка»; -знакомство детей с Декларацией; -развитие чувства человеческого достоинства; -воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.     Ход урока.   Введение в тему урока: рассказываю  детям об уроке: о чём будет идти речь на этом занятии.   1.Разминка – игра « Знакомство».   Начинаю с себя, а затем  каждый ребёнок представляется: «Меня зовут…, я люблю…». Каждый последующий повторяет всю информацию о предыдущих.   Игра развивает внимательность, позволяет детям узнать что– то новое о вкусах и интересах друг друга. Также эта игра создаёт дружественную атмосферу в классе.       2.Кто Я? Какой Я?    Раздаю  детям «Щиты знакомства»:                      КТО   Я?       ЧТО ЛЮБЛЮ?              ЧЕМ   ГОРЖУСЬ?             МОЯ  МЕЧТА?   Заполняя графы «щитов» дети могут нарисовать ответ или написать его. Затем ученики все берут свои «щиты» и знакомят с ними своих одноклассников.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Казимировская средняя общеобразовательная школа


Урок

«Права

человека»



1 -2 КЛАССЫ.

Урок по правам детей.


Подготовила и провела учитель начальных классов: Прудникова Н.В.


7 сентября 2012 года

Цель урока:

-работа над понятием «права человека», «права ребёнка»;

-знакомство детей с Декларацией;

-развитие чувства человеческого достоинства;

-воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Ход урока.

Введение в тему урока: рассказываю детям об уроке: о чём будет идти речь на этом занятии.

1.Разминка - игра « Знакомство».

Начинаю с себя, а затем каждый ребёнок представляется: «Меня зовут…, я люблю…».

Каждый последующий повторяет всю информацию о предыдущих.

Игра развивает внимательность, позволяет детям узнать что- то новое о вкусах и интересах друг друга. Также эта игра создаёт дружественную атмосферу в классе.

2.Кто Я? Какой Я?

Раздаю детям «Щиты знакомства»:

КТО Я?

ЧТО ЛЮБЛЮ?

ЧЕМ ГОРЖУСЬ?

МОЯ МЕЧТА?

Заполняя графы «щитов» дети могут нарисовать ответ или написать его. Затем ученики все берут свои «щиты» и знакомят с ними своих одноклассников.

Игра позволяет детям узнать что - то новое друг о друге, и понять, что у всех есть что - то схожее, что всех их что - то объединяет, у всех могут быть общие цели, желания и чувства.


3.Беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека».

Учитель : «Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что - то своё, что отличает его от остальных людей. Но все мы понимаем друг друга. У нас есть что-то общее, что нас объединяет?» (принимаются варианты ответов).

Учитель приводит к пониманию, что это общее и есть права человека.

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.

Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.

Учитель знакомит детей с Декларацией, особое внимание уделяет первому принципу, акцентируя внимание на понятии «равенство»: «Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят; религии, политических и иных убеждений».

4.Подведение итогов урока.

В заключение урока раздаю детям тетради и предлагаю обучающимся начать писать свою книгу по правам человека.

Можно совместно с детьми придумать название книги или можно предложить им своё название « Мои права». Пусть первая страничка книги будет называться « Кто Я?».

Дома дети начнут работу с ней. На первой странице вклеят свою фотографию, запишут сколько ему лет, какие у него интересы, что он любит и на много своей семье, домашних животных и обо всём, что ему нравится. В дальнейшем при изучении прав, обучающиеся могут записать интересные суждения, рисовать свои права.




© 2010-2022