Рабочая программа по внеурочной деятельности Сибгатуллиной Гульшат Индусовны «Мы – здоровые ребята!»

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Рабочая программа по внеурочной деятельности

Сибгатуллиной Гульшат Индусовны

«Мы - здоровые ребята!»
























2015-2016 уч.год




















пояснительная записка


Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2-3 класса. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.













Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • развивать умения ориентироваться в пространстве;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Роль и место данного курса.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.


Содержание программы определено с учётом:

  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей учащихся, интересов и потребностей учащихся,

  • тенденции развития воспитания и образования.









В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 2-3 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры

ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.














Тематический план 2 класс


№ п\п

Тема занятия

Количество часов

1.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ

5

2.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь

3

3.

Спортивные подвижные игры

8

4.

Занимательные подвижные игры.

16

5.

Туристические походы.


2

Содержание программы 2 КЛАСС


  1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.


  1. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.


  1. Спортивные подвижные игры.

Футбол ( Правила игры, развитие основных навыков владения мячом, игра в защите и нападении). Русская лапта (Правила игры, развитие основных навыков владения битой). Городки (Правила игры, основные фигуры, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

  1. Занимательные подвижные игры.

Игры на развитие внимания:

«Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», «Веснушки на макушке» и т.д.

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Роксалана в плену», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости, выносливости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА», «САНТИКИ- САНТИКИ-ЛИМ-ПО-ПО», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.

5. Туристические походы. (Тематические прогулки.)

Календарно-тематическое планирование.


№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

план

факт


1



Беседа «Твой новый режим дня»

1

2



Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы».

1

3



Подвижные игры на внимание

2

4



Занятие на футбольном поле «Учимся играть в футбол»

2

5



Динамическая прогулка. «В гости к берёзкам».

1

6



Игровая программа «Волшебница гигиена»

1

7



Занятие на футбольном поле «Учимся играть в футбол»

1

8



Подвижные игры на координацию движений

2

9



Подвижные игры и упражнения со скакалками.

1

10



Подвижные игры и упражнения с мячами

2

11



Беседа «Учимся не болеть»

1

12



Подвижные игры на свежем воздухе. «Первые снежки»

2

13



Спортивные соревнования «Весёлые старты»

1

14



Подвижные игры на свежем воздухе «Строим снежную крепость»

1

15



Динамическая прогулка «Сказки зимнего леса»

1

16



Катание на санках. Игра в снежки.

2

17



Лепка снежных фигур

1

18



Спортивные соревнования «Эстафета на санках».

1

19



Игры на развитие ловкости и выносливости

2

20



Русская лапта

1

21



Игровая программа «Наступает весна. Как ваше здоровье?»

1

22



Игра «Городки»

1

23



Экскурсия в весенний лес. Подвижные игры.

1

24



Занимательные подвижные игры

3

25



Динамическая прогулка на водоём. «Вода друг или враг?»

1









Тематический план 3 класс



№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1.

Основы знаний о народной подвижной игре

1


2.

Занимательные игры

5


3.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1


4.

Игры-эстафеты

4


5.

Подвижные игры разных народов

8


6

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

3


7

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки

4


8

Зимние забавы

5


9

Туристические походы. Тематические прогулки.

2


10

Итоговое занятие

1




























Содержание программы 3 КЛАСС

Основы знаний о народной подвижной игре (2часа)

Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры, выработка правил.

«Фанты», «Горелки».

Занимательные игры (10 часа)

- Русские народные игры. «Ловушка», «Пятнашки», «Прятки» и т.д.;

- Групповые игры. «Охотник и сторож», «Чай-чай-выручай», «Карусель», «Совушка», «Штандр» и т.д.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 час)

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Игры-эстафеты. ( 7 часов)

- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»,«Чемпионы малого мяча» и т.д.

- Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

- Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

Подвижные игры разных народов (18 часов)

-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»

-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (4часа)

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения ("змейкой", "по кругу", "спиной вперед"), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Эстафеты.

Подвижные игры, основанные на элементах: (8часа)

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».


Зимние забавы (10 часов)

-Зимой на воздухе. «Городки», «Снежный боулинг» «Гонки снежных комов».

- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».«Скатывание шаров».

- Лыжные гонки.

Туристические походы. Тематические прогулки (5часов)

Итоговое занятие (1 час)

-Праздник здоровья и подвижной народной игры.











































Список литературы

  • ФГОС Примерные программы начального образования. - «Просвещение», Москва, 2009.

  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - «Просвещение», Москва. 2009.

  • DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

  • «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.

  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»- Мир Книги, Москва. 2003.

  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

  • Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

  • Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 198

  • Глязер С., Зимние игры и развлечения. - М., 1993.

  • Жуков М.Н., Подвижные игры. - М., 2000

  • Железняк М.Н., Спортивные игры. - М., 2001

  • Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. - М.,1991

  • Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. - М., 1986.

  • Осокина Т.И., Детские подвижные игры. - М., 1989.

  • Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. - М., 1984.




















© 2010-2022