Разработка классного часа Вредные привычки

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКУ «ГС (К) ОУ школа - интернат VIII вида

г. Маркса»


Разработка классного часа Вредные привычки

Методическая разработка

классного часа


«Вредной привычке скажем

НЕТ»










Составила учитель I квалификационной категории


Щелина Н. В.

Цель: довести до сознания детей, какую опасность хранит в себе курение, пьянство, наркомания; показать, что без сигарет, вина и наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призывать стремиться вести здоровый образ жизни.


Оборудование и оформление класса:

1. Плакаты («Пьянство», «Наркомания», «Курение» )

2. Сюжетные картинки по теме.

3. Атрибуты - маски для сценки «Инопланетяне».

4. Фотографии «День Здоровья»

5. Слайд «Вредной привычке скажем нет!»


Литература: Я. В. Соколов «Граждановедение»,

Л. А. Обухова «135 уроков здоровья»

Т. И. Шепелева «Классные часы»




Ход классного часа.

Фонограмма (спокойная музыка)

Звучит стихотворение М. Озолиня

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязании шальном

Себя заявить человеком.

Ты молод, удачлив, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят,

Средь них окажись человеком.

И с кем бы судьба не столкнула в пути -

С владыкой иль бедным калекой -

Ты помни: все люди - дети Земли

И будь среди них человеком.

- Обратите внимание на плакаты «Курение», « Пьянство», «Наркомания»

- О чём же сегодня мы будем вести разговор?

- Нам предстоит трудный разговор о коварных врагах человека - табаке, алкоголе, наркотиках.

- Подумайте, к какому результату могут привести эти коротенькие три слова?

(выставляются слова: болезнь, смерть)

- Попробуем разобраться почему же так происходит и сказать решительное «нет» этим двум страшным словам: болезнь, смерть.

Ведущий 1:

С соской сын пришёл к отцу,

И спросила кроха:

Сын ( дошкольник)

Папа, это хорошо,

Или это плохо?

Ведущий 1:

Папа сыну отвечал

На вопрос курьёзный:

Папа:

Если б соску не сосал, был бы ты серьёзный.

Брось её и в тот же миг, повзрослеешь ты, старик!

Давай - ка , парень, для зарядки

Займёмся физзарядкой.

(проводится спортивная пауза)

Ведущий 2:

Год прошёл, седьмой грядёт,

Мальчик в первый класс идёт.

И отцу, хоть и подрос,

Задаёт опять вопрос.

Сын:

Там, у школы, два мальчишки

Зажигают часто спички,

Подскажи, ну как мне быть, -

Предлагали закурить.

Я попробовал - отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить -

Так здоровью - то вредить?

Ведущий 2:

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет:

Папа:

Кто сигареты поджигает -

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть тебе и мне.

(уходят в сторону)

Учитель:

- Послушайте сказку и ответьте затем на вопрос

- Чем же вреден табак для человека?

«В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая

Жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк и слёзы.»

-Чем же вреден табак для человека?

(ответы учащихся)

Рассказ врача о вреде курения.

- Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образует дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 - ядовитые. Это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

- никто не может толково объяснить, в чём притягательная сила табака. Зато известны ощущения, которые испытывают школьники после первой выкуренной сигареты. 70% мальчиков , 73% девочек испытали отвращение, головокружение, кашель и тошноту.

- Как вы считаете, почему дети начинают курить?

- Применяются ли какие - либо меры наказания к курильщикам?

В России существует закон об административной ответственности за курение в общественных местах. Это - штраф.

Закон о продаже табачных изделий с 18 лет.

Закон, запрещающий рекламу табачных изделий.

Послушайте небольшую историческую справку.

В Россию табак был завезён английскими купцами в 1585 году. Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с курильщиками: уличая один раз в курении - 60 ударов палок по стопам; 2 раза - резали носы, уши, ссылали в дальние города.

Пётр I считал, что табак целебен. Но славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных лёгких умер до срока.

Посмотрите на лёгкие курильщика и некурящего человека.

Разработка классного часа Вредные привычки

В Англии по указанию Елизаветы I (1585 год) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее. А в наше время в Англии вычитают деньги из зарплаты за время, проведённое в курительной комнате.

В Дании запрещено курить в общественных местах.

В Сингапуре за курение - штраф 500$

Итак, какова же расплата за курение?

- ухудшение памяти, внимания;

- повышение утомляемости зрения;

- снижение слуха и скорости чтения;

- ухудшение свежести кожи;

- охриплый голос;

- неприятный запах изо рта4

- ранние морщины;

- заболевание лёгких, сердца.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год это -2,5 млн. человек.

Папа:

Думаю, что всё ты понял, сын?

Не кури! Табак содержит яд!

Лучше спортом занимайся!

И друзей ты не стесняйся.

Вдруг предложат закупить - откажись!

(показ плаката; сын и отец уходят)

Разработка классного часа Вредные привычки

Затуши сигарету!

Сломай её!

Пока она не сломала тебя!

Ведущий 1.

Дни летят, идут года,

Сын растёт, как никогда,

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего - не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с друганами

Пиво пьёт и ест салями…

Но отец про всё узнал,

Сына на ковёр позвал.

(входят отец и сын)

Папа:

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьёшь, то ты крутой?

Сын:

Да ведь все так говорят…

Папа:

Но спиртное - это яд!

Пусть дружки - то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Сын:

Ну и что же здесь такого,

Я же немного выпил спиртного.

Папа:

Это всё враньё - не верь,

Мигом втянешься - поверь,

Алкоголь туманит разум.

Лучше брось ты это сразу!

- Почему так сказал отец?

Рассказ врача о вреде алкоголя.

Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, спирте, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль - коголь», что значит одурманивающий.

Послушайте высказывание американского писателя Джека Лондона:

«Начало пути - рюмка; середина - выпивающая компания, лёгкая выпивка, пара рюмок за обедом. Конец - в тюрьме за убийство в пьяном виде, за растрату; в психиатрической больнице, и в могиле от случайной лёгкой болезни».

-Согласны ли вы с этим выражением?

Алкоголь опасен в любом возрасте, но особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постоянно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

- Знаете ли вы как много несчастий и болезней может принести алкоголь?

Обратите внимание на рисунки и попробуйте высказать своё отношение к увиденному.

Разработка классного часа Вредные привычки


Разработка классного часа Вредные привычки

(высказывания учащихся)

Разработка классного часа Вредные привычки

-Чем же расплачивается человек за пьянство?

- ухудшение и потеря памяти;

- раздражительность, агрессивность, психозы;

- психиатрическая больница;

- заболевание печени, сердца;

- тюрьма;

- смерть.

Ведущий:

Не поверил сын словам отца.

Ему показалось мало ста грамм,

Захотел он новое чувство познать.

И начал наркотики употреблять.

Кто знает, что такое наркотики и к чему они могут привести?

(показ слайдов о наркомании)

1 слайд. Наркотик - это темница для разума.

2 слайд. К чему приводит употребление наркотиков?

3 слайд. Мир во власти наркотиков.

-Как вы думаете, почему начинают пробовать наркотики?

4 слайд. Правила безопасного поведения.

5 слайд. Я - ВИЧ - инфицированная. Спасите!!!

-Что такое СПИД?

6 слайд. Если мне когда - нибудь предложат…

7 слайд. Попробуй поспорить.

8 слайд. Никогда не прикасайся к наркотикам!!!

Слайды просматриваются на компьютере.

Фонограмма. Входят инопланетяне.

1 инопланетянин: (мальчик)

Нас постигло великое горе -

На нашей планете наркотиков море,

Ловим мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли -

Смерть нам пришла.

2 инопланетянин: (девочка)

Погибли родные, погибли друзья,

Осталось нас двое - вот брат мой и я!

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить.

1 инопланетянин: (мальчик)

Не нужно колоться

И хватит вам пить!

2 инопланетянин: (девочка)

Все вместе решите проблему эту.

И сберегите родную планету!

- Вернёмся к словам, о которых мы с вами говорили в начале беседы.

-Поняли ли вы, что действительно курение, пьянство, наркомания - опасные враги человека, которые его могут погубить?

Сейчас я проверю, что вы запомнили из сегодняшней беседы. Работать будем на компьютере, отвечать на вопросы тестов.

(работа с тестами)

- Понравился или нет вам классный час?

- Что для себя вы взяли на заметку?

- Как бы вы поступили, если бы узнали, что ваш друг употребляет наркотики?

- Так что же лучше, здоровый образ жизни или курение, пьянство и наркотики?

-Это необходимо помнить в любом возрасте.

Берегите и укрепляйте своё здоровье!!!









© 2010-2022