Программа по досуговой деятельности (3 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5 г. Морозовска»




«Утверждаю»



Директор МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»



Приказ от _______________________ № ____



Директор гимназии № 5___________________/Л.Н.Мухортова/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



для 3 класса НОО на 2015-2016 учебный год по курсу

«Мир вокруг нас»

Количество часов - 68 часов

Учитель: Лукаш Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе Примерной программы по окружающему миру. Начальная школа (издательство «Просвещение», 2011 г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по начальной школе (2009 г.).

Пояснительная записка

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные перемены в представлении о целях образования и путях их реализации. Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе.

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Именно поэтому мы выбрали такой вид программы внеурочной деятельности, как комплексный, и постарались включить в нее все виды деятельности младшего школьника. Они направлены на формирование коммуникативных УУД (умение жить в коллективе, принимать позиции других и отстаивать свои взгляды), познавательных УУД (интерес к окружающему миру, истории города и края, художественным и культурным ценностям), регулятивных УУД (проектная деятельность), личностных УУД (сопереживание, чувство гордости за свой класс, школу).

Программа «Мир вокруг нас» актуальна и своеобразна. Главное ее преимущество в том, что в ней содержатся несколько направлений внеурочной деятельности:

Общекультурное (посещение музеев, театров, выставок и т.п.);

Духовно-нравственное (организация акций и чествования ветеранов);

Спортивно-оздоровительное (спортивные конкурсы, туристические походы);

Общеинтеллектуальное (проведение викторин, КВН, конкурсов);

Социальное (общение в микросоциуме)

Пять различных блоков объединены едиными направлениями и дополняют друг друга, дают представление об общих закономерностях, активизируют творческий потенциал личности ребенка, создают целостную картину мира и представление о роли себя в нем.

Цель курса:

создание условий для воспитания творческой личности, умеющей общаться и дружить в классном коллективе.

Задачи:

расширение кругозора по различным направлениям: здоровье и спорт, общение и дружба, безопасность и экология, патриотизм и интеллект, искусство и литература;

подготовка и проведение различных мероприятий на уровне класса и школы в соответствии с вышеуказанными направлениями, интегрируя знания по учебной и внеурочной деятельности;

урегулирование взаимоотношений в классе: деловых, ролевых, избирательных, групповых, межличностных;

формирование дружбы в классном коллективе.

Формы проведения мероприятий:

  • предметные КВНы,

  • конкурсы,

  • соревнования,

  • инсценировки,

  • беседы,

  • практические занятия,

  • праздники,

  • выпуск газет,

  • игровые программы,

  • экскурсии.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная работа, работа в парах, группах с применением здоровьесберегающих технологий; техническое оснащение занятий: мультимедийный проектор, CD - проигрыватель, индивидуальный компьютер, мультимедийные образовательные ресурсы.

Место курса в учебном плане

Программа «Мир вокруг нас» реализуется в объёме 68 часов из расчёта 1 час в неделю.

Во время занятий следует оказывать внимание всем детям, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Использовать при этом коллективную работу, работу в парах, группах с применением здоровьесберегающих технологий.

Содержание программы

включает в себя пять направлений:

  • Наши традиции;

  • Мои друзья;

  • Я путешествую;

  • Театры, выставки, концерты;

  • Умницы и умники

Указанные направления прослеживаются на протяжении всего курса обучения. Некоторые мероприятия проводятся циклично: соревнования на свежем воздухе, игры, экскурсии, практикумы по ПДД, акции милосердия и помощи, тематические мероприятия к праздникам «День Матери», «9 Мая».


Тематическое планирование

  1. Наши традиции - 27 часов

«Унылая пора…» (5 часов). Наблюдение. Сбор природного материала. Работа в микрогруппах над проектом «Осенние фантазии». Поиск информации, разучивание стихов, песен, инсценировка

«Олимпийские резервы» (2 часа). Планируется проведение в каникулярное время. Спортивные соревнования. Подвижные игры.

«Новый Год» (8 часов). Проект «Праздник Новый год». Подготовка сценария. Разучивание новогодних стихов, песен, танцев. Проведение праздника.

«Защитники Отечества» (3 часа). Подготовка и проведение праздника «Защитники Отечества». Спортивные соревнования совместно с папами «Быстрые, сильные, ловкие».

«Женский день весны» (3 часов) Конкурс «Мы с мамочкой моей». Изготовление подарков. Подготовка и проведение концерта и выставки рисунков для мам.

«Масленица» (3 часа). Поисковая работа - поиск информации о празднике. Подготовка (проект) и инсценировка народного праздника.

«День Победы» (3 часа). Подготовка к празднику: разучивание песен, стихов, изготовление подарков. Акция «Подарки ветеранам».

II. Мои друзья - 16 часов

(планируется в каникулярное время)

«Мы - гимназисты» (4 часа). Проведение праздника «Я - гимназист!». Изучение традиций гимназии. Разучивание стихов. Конкурс рисунков «Моя гимназия».

«Мои друзья в моем классе» (4 часа). Проведение дней именинников. Тренинг поведения в гостях.

«Понимаем себя и своих друзей» (5 часа). Занятие «Мои увлечения и любимые игры». Социометрия.

«Школа, до свидания!» (3 часа) Подготовка и проведение праздника.

III. Я путешествую - (5 часов) (в каникулярное время и выходные дни)

«Мой знакомый Светофорик» (3часа). Изучение правил дорожного движения. Тренинг. Конкурс рисунков «На дорогах города».

«Один дома» (2часа). Занятия о безопасном образе жизни.

IV. Театры, выставки, концерты -10 часов

(каникулярное время, выходные дни).

Посещение цирка, музеев, театров, выставок и кино. Обсуждение увиденного.

V. Умницы и умники -10 часов

Проведение и подготовка КВН (3 часа)

Викторина «Мой край родной» (2 часа)

Интеллектуальный марафон (5 часов)

Календарно-тематическое планирование

пп

Дата

Тема занятия

Деятельность учащихся

1

1.09

Мы - гимназисты

Изучение традиций гимназии. Разучивание стихов.

2

4.09

Мои друзья в моем классе

Тренинг поведения в гостях.

3

8.09

Унылая пора! Очей очарованье!

Наблюдение. Сбор природного материала.

4

11.09

Унылая пора. Очей очарованье!

Работа в микрогруппах над проектом «Осенние фантазии».

5

15.09

Мои увлечения и любимые игры

Работа в группах по увлечениям.

6

18.09

Мои друзья в моем классе

Проведение дня летних именинников.

7

22.09

Осенние посиделки.

Поиск информации, разучивание стихов, песен, инсценировки.

8

25.09

Осенние посиделки.

Разучивание стихов, песен, инсценировки.

9

29.09

Один дома.

Занятия о безопасном образе жизни.

10

2.10

Олимпийские резервы.

Спортивные соревнования. Подвижные игры.

11

6.10

Осень на Дону. Красота русской природы.

Изучение природы Донского края.

12

9.10

Викторина «Мой край родной»

13

13.10

Мой знакомый Светофорик Конкурс рисунков «На дорогах города».

Изучение правил дорожного движения.

14

16.10

Права и обязанности гимназиста.

Изучение прав и обязанностей гимназистов

15

20.10

Полезные и вредные привычки

Занятия о безопасном образе жизни.

16

23.10

Я путешествую

17

27.10

Я путешествую.

Поездка в г. Ростов-на-Дону. Посещение интерактивной лаборатории.

18

30.10

Осенние посиделки.

Проведение праздника

19

10.11

Один дома.

Занятия о безопасном образе жизни.

20

13.11

Мои друзья в моем классе

Проведение дня осенних именинников.

21

17.11

Мама…Как много в этом слове.

Поиск информации, разучивание стихов, песен, инсценировки.

22

20.11

Мама…Как много в этом слове.

Разучивание стихов, песен, инсценировки.

23

24.11

Мама…Как много в этом слове.

Разучивание стихов, песен, инсценировки.

24

27.11

Мама…Как много в этом слове.

Проведение праздника

25

1.12

Мои увлечения и любимые игры

Работа в группах по увлечениям.

26

4.12

Проект «Мастерская Деда Мороза»

Работа в микрогруппах над проектом. Изготовление новогодних украшений.

27

8.12

Проект «Мастерская Деда Мороза»

Работа в микрогруппах над проектом. Изготовление новогодних украшений.

28

11.12

Проект «Мастерская Деда Мороза»

Защита проекта.

29

15.12

Проект «Праздник Новый год».

Подготовка сценария.

30

18.12

Проект «Праздник Новый год».

Разучивание новогодних стихов, песен, танцев.

31

22.12

Проект «Праздник Новый год».

Разучивание новогодних стихов, песен, танцев.

32

25.12

Проект «Праздник Новый год».

Разучивание новогодних стихов, песен, танцев.

33

27.12

Проект «Праздник Новый год».

Проведение праздника.

34

12.01

Мой знакомый Светофорик

Конкурс рисунков «На дорогах города».

35

15.01

КВН «По дорогам сказок»

Подготовка к КВН

36

19.01

КВН «По дорогам сказок»

Подготовка к КВН

37

22.01

КВН «по дорогам сказок»

Проведение КВН

38

26.01

Олимпийские резервы.

Спортивные соревнования. Подвижные игры.

39

29.01

Мои увлечения и любимые игры

Работа в группах по увлечениям.

40

2.02

Мои друзья в моем классе

Проведение дня зимних именинников.

41

5.02

«Масленица»

Поисковая работа - поиск информации о празднике.

42

9.02

«Масленица»

Подготовка (проект) к народному празднику.

43

12.02

«Защитники Отечества»

Подготовка к проведению праздника «Защитники Отечества».

44

16.02

«Защитники Отечества»

Подготовка к проведению праздника «Защитники Отечества».

45

19.02

«Защитники Отечества»

Спортивные соревнования совместно с папами «Быстрые, сильные, ловкие».

46

26.02

Женский день весны

Подготовка концерта для мам.

47

2.03

«Масленица»

Инсценировка народного праздника.

48

5.03

Женский день весны

Подготовка выставки рисунков для мам.

49

9.03

Женский день весны

Проведение праздника

50

12.03

Окно в природу

Подготовка к экологическому марафону

51

16.03

Окно в природу

Экологический марафон

52

19.03

Я путешествую

53

30.03

Интеллектуальный марафон

«Её Величество - Математика»

Подготовка к марафону, сбор информации, изготовление плакатов.

54

2.04

Интеллектуальный марафон

Её Величество - Математика»

Подготовка к марафону, сбор информации, изготовление плакатов.

55

6.04

Интеллектуальный марафон

Её Величество - Математика»

Подготовка к марафону, сбор информации, изготовление плакатов.

56

9.04

Интеллектуальный марафон

Её Величество - Математика»

Проведение марафона

57

13.04

Посещение цирка

58

16.04

Один дома

Занятия о безопасном образе жизни.

59

20.04

Мои друзья в моем классе

Проведение дня весенних именинников.

60

23.04

Поход в кино

Обсуждение увиденного

61

27.04

Будущие чемпионы России

Спортивный праздник

62

30.04

День Победы

Подготовка к празднику:

63

4.05

День Победы

Разучивание песен, стихов, изготовление подарков.

64

7.05

Мы будем помнить Ваши имена…

Акция «Подарки ветеранам».

65

11.05

Мой родной город

Экскурсия в краеведческий музей

66

14.05

Школа, до свидания!

Подвижные игры. Разучивание и инсценировка сценок из жизни учеников класса.

67

18.05

Школа, до свидания!

Подвижные игры. Разучивание и инсценировка сценок из жизни учеников класса.

68

21.05

Школа, до свидания!

Проведение праздника

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся

распределяются по трем уровням:


  • Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Третий уровень результатов - получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.




Материально - техническое обеспечение


№п/п

Объекты и средства материально-технического обеспечения

Количество


1

2

3

4

5

6

7


Библиотечный фонд

Азбука нравственного воспитания. Под ред. Каирова И. А., Богдановой О. С. - М.: - «Просвещение», 1975

Богданова О. С., Калинина О. Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя - М.: Просвещение, 1985

Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./ М.: «Аквариум», 1999

«Мастер-класс учителя начальной школы» Коллектив авторов 2010

Изд-во «Глобус 2010г.

М.Ю.Женило «Театрализованные праздники. Летим на крыльях мечты.» Изд-во «Феникс», 2004

О.Н.Пупышева «Задания школьных олимпиад» 1-4 классы, Москва «Вако», 2004

Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника 1 - 4 классы. - М.: Глобус, 2010



Технические средства обучения

  • Классная доска

  • Интерактивный комплекс

  • Компьютер

  • Принтер лазерный

  • Игры и игрушки

  • Настольные развивающие игры.

  • Электронные игры развивающего характера.

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1





СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического совета _________ /О.А.Петрова/

МБОУ гимназии №5 подпись

от___________2014 года ____ _____________2014 года

_______ /С.А.Старченко/ дата

подпись члена МС


© 2010-2022