Классный час Мой путь к доброте

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мой путь к доброте».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  3. Формировать умение совместно работать в группе;

  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

  1. Песня «Точка, точка, запятая».

  2. Песня «Дорогою добра»,

  3. Презентация

  4. Мультимедийный проектор,

.

Ход занятия

Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, О каком качестве человека сегодня на уроке пойдёт речь? (Дети слушают песню «Точка, точка, запятая».

- Вы послушали песню. О чём она? (о доброте).

- Как вы думаете, чему же будет посвящен наш воспитательный час? (Доброте)

- Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте»

Это человеческое качество ценили всегда, во все времена. Сегодня нам предстоит выяснить, какими человеческими качествами должен обладать добрый человек, вспомним пословицы и поговорки о доброте.

Чтобы легче вам было общаться, мы объединимся в команды.

Капитаны команд выбирают название: «Доброжелательные», «Добросовестные»

В названии ваших команд есть общий корень. Какой?

Ответ детей. Добро.

Первое задание для команд-найти в словаре значение этого слова.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает ученица)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

- Давайте вместе с вами разберёмся, каким должен быть добрый человек?

А в этом нам поможет волшебный человечек, которого мы должны будем с вами сделать добрым.

Вывешивают плакат с нарисованным человечком.

С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)

А теперь вернёмся к нашему человечку. Любой человек умеет думать, говорить и что-то делать. От того, какими это будут мысли, слова и поступки, будет зависеть, каким он будет, добрым или злым. Прочитайте, какие мысли сейчас в голове у нашего человечка. Нам необходимо совершить волшебство, превратить эти мысли в противоположные по значению.

(команды отвечают по очереди)

Добрые мысли

Обман-правда

Добро-зло

Жестокость-жалость

Зависть-добродушие

Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Тот, у которого добрые мысли.

Пришло время и нашего с вами человечка научить добрым и вежливым словам.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Я вам буду читать начало стихотворения, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка -

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

Дед на внучку осерчал -

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Заполнение второго облачка добрыми словами.

Много тёплых, добрых слов в нашей речи приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, развеселить, согреть душу.Но только ли добрые слова нужны людям?

(ответы детей)

Не только слова но и поступки должны быть добрыми.

Следующее задание. Как видите у нашего человесчка в руках мешочек с различными поступками. Вам нужно выбрать из всех предложенных только добрые дела.

Не слушаться родителей.

Наживаться за счет других.

Радоваться неудачам ближнего.

Завидовать кому-то.

Прогулять с другом урок.

Опоздать на урок и придумать уважительную причину.

Помочь бабушке перейти дорогу.

Сделать кормушку для птиц.

Подать милостыню.

Утешить плачущего.

Подобрать бездомного котенка.

Ухаживать за младшей сестрой или братом.

Команды выбирают добрые дела, зачитывают их и они складываются в мешочек человечку.

Ответьте на вопрос, добрый человек должен быть честным?

Сейчас мы проверим, кто же из вас самый честный.

Физкультминутка-хлопалка.

«Честный ли ты человек»

Кто самый честный? Узнаем сейчас.

Хлопайте, если идет речь о вас.

Хлопайте те, кто имеет друзей.

Хлопайте те, кто себе сам милей.

Хлопайте те, кто часто ревет.

Хлопайте те, кто изредка лжет.

Хлопайте те, кто боится огня.

Хлопайте те, кто отведал огня.

Хлопайте те, кто цветы дарит маме.

Хлопайте те, кто задиристый самый.

Хлопайте те, кто книги читает.

Хлопайте те, кто вредным бывает.

Хлопайте те, кто грубить не посмеет.

Хлопайте те, кто и двойки имеет.

Хлопайте те, кто играет в игрушки.

Хлопайте те, кто помочь рад старушке.

Хлопайте те, кто клоун иль шут.

Хлопайте те, кто совсем не верблюд.

Хлопайте те, кто ходил по Луне.

(Это, конечно, бывало во сне)

Хлопайте все, кто присутствует в зале.

Хлопать, надеюсь, вы не устали?

Вот мы с вами и совершили чудо: наш волшебный человечек имеет добрые мысли, знает добрые слова и совершает добрые поступки. А теперь вас ждет коллективное творческое дело, которое покажет, какие вы добрые дети.

Нужно будет, выполнив некоторые задания всей командой построить дом, заложить сад и вырастить цветок доброты для нашего доброго веселого человечка.

Начинаем строить дом - закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. Вам необходимо соединить половинки пословиц о доброте, собрать кирпичи в дом и наклеить на лист.

Выполнение аппликации, чтение пословиц.

Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Вам предлагается набор листочков, на которых вы должны написать те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона нашего дерева.

Выполнение аппликации, чтение качеств.

Как же наш дом и сад без цветов. Давайте поможем распуститься цветам доброты. Возьмите лепестки, напишите на них имена самых добрых людей.

Лепестки прикрепляются на цветок.

Последнее задание: нарисуйте в своем саду веселого доброго человечка.

Подведение итогов.

Посмотрите, какие красивые картины получились у вас. На них расцвели все необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, благодарность, уважение. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Помните, что зависит только от вас, какими будут ваши мысли, слова и поступки. И закончить наше занятие хотелось бы песней «Дорогою добра»

Исполняется песня «Дорогою добра»


© 2010-2022