- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Интернет бывает разный
Классный час Интернет бывает разный
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Т.А. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
12
МБОУ «Трудовская средняя школа»
Методическая разработка :
Классный час
«Интернет бывает разный»
Подготовила
Иванова Т. А.
Республика Крым
Сакский район
село Трудовое
2015.
Тема: «Интернет бывает разный»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи : Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.
Оборудование: компьютер, проектор, памятка учащимся, презентация.
Ход классного часа
Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Приветствие. (Слова на слайде 1.)
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Давайте, посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня на классный час. Поднимите свои смайлики.
Вступительное слово учителя: Хотелось бы вам узнать какая погода в Москве, или получить сведения о спектаклях, идущих в Симферополе, а также узнать последние новости. Все это и многое другое можно узнать, не выходя из дома, если у вас есть Интернет. (тема) (слайд 2).
Cегодня мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию. (цель) (слайд 3).
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 4). Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей.
-
Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас «сидел» в интернете. А что такое Интернет? (слайд 5).
Интернет - это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
Варианты ответов: (приём «Микрофон»)
-
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас,
-
вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно.
-
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку.
-
Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
-
дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих детей и детей на домашнем обучении);
-
участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж... (Интернет) (слайд 6)
Итог (Чтение стихотворений учащимися)
Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти-
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить...
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет...
Эти проблемы решил Интернет!
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
-
Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в интернете?
Чего надо опасаться? Так ли полезен интернет, как думают многие из пользователей интернета?
.
Учитель : Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:
1-й чтец:
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные-
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
2-й чтец:
Если ты не в первый раз
Компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил
В тайне от родителей
Потихоньку завести
Для общения в сети электронный адрес.
3-й чтец:
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
4-й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
5-й чтец:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
6-й чтец:
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
Учитель :
-
О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? (слайд 7).
-
На самом деле интернетом нужно правильно уметь пользоваться. В интернете можно встретить угрозы, агрессивное поведение, хулиганство, вредоносные программы - и это еще самое малое из ловушек интернета. Сейчас мы поподробнее изучим все опасности и научимся их избегать.
-
А помогут нам в этом ребята, которые подготовили частушки про всемирную сеть. Частушки: (слайд 8).
Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать -
Друга словом поддержать.
Ученик зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке - в каждом слове.
Насмешил народу - море.
Кто грубит в эфире - скверно.
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.
Отвечать на грубость «троллей» -
Ничего глупей нет более.
Игнорируйте таких -
Покидайте сайты их.
С интернетом водим дружбу -
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
И в итоге - мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться -
Очень рада детвора.
-
Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным? ( Ребята делятся на группы, получают карточки с небольшими стихотворениями, В группе читают стих - составляют правило, записывают на лист бумаги, вывешивают на доску. Затем представитель каждой группы объясняет своё правило) (приложение 1)
Итог: А теперь я вам предлагаю посмотреть ролик. (слайд 9). Обсуждение ролика. (Добавьте новые правила в свои записи)
Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете» youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!
Сообщения учеников:
Ученик 1:
Интерне́т-зави́симость. (слайд 10). С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Психологическую в своей основе интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет-зависимость определяется как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6 %.
Ученик 2.
Классификация интернет-зависимости, её причин и симптомов(слайд 11).
Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
-
Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
-
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
-
Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
-
Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
Ученик 3.
Пути решения проблемы(слайд 12).
Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
Рекомендации - памятки: как избежать интернет - зависимости (приложение 2). (слайд 13).
«Игра» А вы как считаете Интернет друг или враг?
Учитель : и в заключении предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорит слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения станет более убедительной. Плюсы складываем в одну корзину, минусы в другую. (подведение итогов игры).
Итог классного часа:
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Помните, что интернет - это полезное и прекрасное средство в помощи обучения, общения или отдыха. Но не стоит забывать о том, что и виртуальный мир несет в себе не только положительное, но и отрицательное.
Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущего интернета. А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению. (слайд 14).
-
Классный час понравился. Узнал что-то новое.
-
Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
-
Классный час не понравился. Зря время потерял.
Используемые источники:
-
ipk.68edu.ru/ bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf - Методика организации недели «Безопасность Интернет»
-
kindergenii.ru/metodiki/informatika.htm
Сухорукова Елена Анатольевна Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете!
-
«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.»
1 правило: Спрашивай взрослых.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
-
«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.»
2 правило: Установи фильтр.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
-
«Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.»
3 правило: Не открывай файлы.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу - антивирус!
-
«Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
4 правило: Не спеши отправлять SMS.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
-
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
5. правило: Осторожно с незнакомыми.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
-
«С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.»
6 правило: Будь дружелюбен.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
-
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.»
-
правило: Не рассказывай о себе.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Приложение 2
Рекомендация - памятка:
как избежать интернет - зависимости.
-
Используйте реальный мир для общения.
-
Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
-
Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
-
Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
-
Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
-
Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
-
Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
-
Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.