Классный час Интернет бывает разный

        Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1 500 000 000 человек. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Планировалось использовать интернет только в рабочих целях. А сейчас? Каждый школьник, запустив браузер, может найти нужную ему информацию за считанные минуты.         Классный час "Интернет бывает разный" поможет ребятам разобраться какую пользу или вред приносит...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

МБОУ «Трудовская средняя школа»


Методическая разработка :

Классный час



«Интернет бывает разный»






Классный час Интернет бывает разный

















Подготовила

Иванова Т. А.



Республика Крым

Сакский район

село Трудовое
2015.

Тема: «Интернет бывает разный»

Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Задачи :  Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

 Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

 Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

 Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;

 Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

 Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.

 Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

Оборудование: компьютер, проектор, памятка учащимся, презентация.

Ход классного часа

Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Приветствие. (Слова на слайде 1.)

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Давайте, посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня на классный час. Поднимите свои смайлики.

Классный час Интернет бывает разный

Вступительное слово учителя: Хотелось бы вам узнать какая погода в Москве, или получить сведения о спектаклях, идущих в Симферополе, а также узнать последние новости. Все это и многое другое можно узнать, не выходя из дома, если у вас есть Интернет. (тема) (слайд 2).

Cегодня мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию. (цель) (слайд 3).

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 4). Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей.

  • Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас «сидел» в интернете. А что такое Интернет? (слайд 5).

Интернет - это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

Варианты ответов: (приём «Микрофон»)

  • При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас,

  • вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно.

  • В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку.

  • Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

  • дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих детей и детей на домашнем обучении);

  • участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет) (слайд 6)

Итог (Чтение стихотворений учащимися)

Люди узнали об Интернете

и быстро попали в крепкие сети.

в сети попали - выхода нет,

помощник и друг нам теперь Интернет!

Всё, что сегодня хотите узнать,

письма в далёкие страны послать,

с миром связаться, от мира уйти-

Всё в Интернете можно найти!

Дети по сети в игрушки играют,

взрослые редкие книги читают,

можешь ты здесь и диплом получить,

фильм посмотреть, и продать, и купить...

всё в Интернете сегодня возможно,

всё упростилось, бывшее сложным.

И нет границ, и пространств как бы нет...

Эти проблемы решил Интернет!

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.


  • Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в интернете?

Чего надо опасаться? Так ли полезен интернет, как думают многие из пользователей интернета?

.

Учитель : Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:

1-й чтец:

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

2-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил

В тайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

3-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

4-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

6-й чтец:

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Учитель :

  • О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? (слайд 7).

  • На самом деле интернетом нужно правильно уметь пользоваться. В интернете можно встретить угрозы, агрессивное поведение, хулиганство, вредоносные программы - и это еще самое малое из ловушек интернета. Сейчас мы поподробнее изучим все опасности и научимся их избегать.

  • А помогут нам в этом ребята, которые подготовили частушки про всемирную сеть. Частушки: (слайд 8).

Мы с ребятами в проекте

С толком занимаемся.

Безопасность в интернете

Изучить стараемся.

В интернете дружат с тем,

Кто на форуме сумел

Репутацию создать -

Друга словом поддержать.

Ученик зашёл на сайт,

Другу стал письмо писать.

По ошибке - в каждом слове.

Насмешил народу - море.

Кто грубит в эфире - скверно.

Поступает он не верно.

«Троллями» таких зовут,

Дружбу с ними не ведут.

Отвечать на грубость «троллей» -

Ничего глупей нет более.

Игнорируйте таких -

Покидайте сайты их.

С интернетом водим дружбу -

Никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно,

Даже плату не возьмёт.

И в итоге - мы гордимся:

Хороши наши дела.

Замечательно учиться -

Очень рада детвора.


  • Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным? ( Ребята делятся на группы, получают карточки с небольшими стихотворениями, В группе читают стих - составляют правило, записывают на лист бумаги, вывешивают на доску. Затем представитель каждой группы объясняет своё правило) (приложение 1)

Итог: А теперь я вам предлагаю посмотреть ролик. (слайд 9). Обсуждение ролика. (Добавьте новые правила в свои записи)

Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете» youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Сообщения учеников:

Ученик 1:

Интерне́т-зави́симость. (слайд 10). С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Психологическую в своей основе интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет-зависимость определяется как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6 %.

Ученик 2.

Классификация интернет-зависимости, её причин и симптомов(слайд 11).

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

  1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

  3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

  4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

Ученик 3.

Пути решения проблемы(слайд 12).

Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Рекомендации - памятки: как избежать интернет - зависимости (приложение 2). (слайд 13).

«Игра» А вы как считаете Интернет друг или враг?

Учитель : и в заключении предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорит слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения станет более убедительной. Плюсы складываем в одну корзину, минусы в другую. (подведение итогов игры).

Итог классного часа:

Учитель:  Наш классный час подходит к концу. Помните, что интернет - это полезное и прекрасное средство в помощи обучения, общения или отдыха. Но не стоит забывать о том, что и виртуальный мир несет в себе не только положительное, но и отрицательное.

 Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущего интернета. А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению. (слайд 14).

Классный час Интернет бывает разный

  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.

  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.

  • Классный час не понравился. Зря время потерял.

Используемые источники:

  1. ipk.68edu.ru/ bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf - Методика организации недели «Безопасность Интернет»

  2. kindergenii.ru/metodiki/informatika.htm

Сухорукова Елена Анатольевна Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет»







ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих -

Смело плавай в интернете!

  1. «Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.»

1 правило: Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. «Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.»

2 правило: Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. «Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.»

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу - антивирус!

  1. «Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!»

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. «Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

5. правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. «С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.»

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  1. «Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.»



  1. правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Приложение 2

Рекомендация - памятка:

как избежать интернет - зависимости.

  • Используйте реальный мир для общения.

  • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

  • Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

  • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

  • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

  • Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

  • Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.





© 2010-2022