- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа развития классного коллектива ЗОЖ
Программа развития классного коллектива ЗОЖ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сальникова Н.А. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа развития классного коллектива
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.
Школьный коллектив играет исключительную роль в формировании личности подрастающего человека. В классном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Программа "ЗОЖ " - это осуществление "своих собственных надежд и мечтаний", движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка, стремление к ЗОЖ
Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов. Она перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Цель программы - создание условий для разностороннего развития личности на основе изучения ЗОЖ и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи:
1.Создать:
-
максимум условий для духовного развития детей на основе изучения ЗОЖ;
-
благоприятный психологический климат по отношению к природе и окружающей действительности.
2. Воспитывать и развивать в детях:
-
потребность в здоровом образе жизни;
-
гражданскую ответственность;
-
способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к окружающим людям;
-
эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; .
-
стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.
Задачи классного руководителя:
-
помогать в достижении цели;
-
поощрять инициативу и самостоятельность;
-
создавать условия для развития способностей и личностных качеств.
Задачи ученика:
-
познавать себя;
-
стремиться изменить себя;
-
совершенствовать себя.
Задачи родителей:
-
понимать;
-
поддерживать;
-
контролировать;
-
заботиться;
-
интересоваться;
-
обеспечивать.
Ожидаемые результаты:
- дальнейшее развитие познавательной активности в Правильном=Здоровом Образе Жизни; формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;
Организация деятельности класса:
-
помощь в подготовке и проведении классных мероприятий по ЗОЖ;
-
распределение поручений в классе;
-
организация питания учащихся;
-
забота о внешнем виде учащихся;
-
работа с активом класса;
-
организация внеурочной и социально-значимой деятельности.
Организация учебной деятельности
-
создание условий для интеллектуального и духовного развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
-
развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.
Организация жизни класса во внеурочное время
-
создание здорового микроклимата в коллективе;
-
развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
-
организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
-
охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Принципы воспитательной работы:
1.Личностно-ориентированные:
-
целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
-
психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
-
адаптивность (Школа - мой второй дом!).
2. Культурно-ориентированные:
-
смысловое отношение к окружающему миру;
-
опора на культуру ЗОЖ, как на основу мировоззрения;
-
толерантность;
-
целостная картина мира.
3.Деятельностно-ориентированные:
-
овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
-
креативность.
Прогнозируемые результаты:
-
сознательное отношение к ЗОЖ;
-
формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведенияв общении с окружающими;
-
вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
-
умение строить свою жизнь по законам гармонии, красоты и ЗОЖ, творить прекрасное в досуговой деятельности;
-
адекватная оценка учащимися своих возможностей;
-
стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
-
создание ситуации успеха.
Условия реализации программы:
-
создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организаций;
-
совместная деятельность с родителями.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты
Составные части компонентов
Индивидуально-
групповой
-
классный руководитель;
-
учащиеся;
-
родители;
-
педагоги и другие взрослые.
Ценностно-ориентационный
-
цели и задачи воспитания;
-
перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
-
принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
Функционально-деятельный
-
системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;
-
основные функции воспитательной системы;
-
педагогическое обеспечение и самоуправление.
Пространственно-временной
-
эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
-
связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми;
-
место и роль класса в воспитательном пространстве школы;
-
этапы становления и развития воспитательной системы.
Диагностико-аналитический
-
критерии эффективности воспитательной системы;
-
методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
-
формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов
Структурная модель воспитательной системы ЗОЖ
Аналитико-диагностическая деятельность
-
тестирование
-
анкетирование
-
педагогически направленное наблюдение
Работа с семьей
-
изучение воспитательного потенциала семьи
-
психолого-педагогический всеобуч родителей
-
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
-
индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
-
анкетирование
-
тематические классные часы (видео-презентации)
-
изучение модели ЗОЖ
-
проведение бесед с привлечением специалистов
-
участие в социально-значимых проектах и акциях
Дополнительное образование
-
вовлечение в факультативы, секции
Интеллектуально-познавательная деятельность
-
познавательные классные часы, беседы
Спортивно-оздоровительная деятельность
-
участие в спортивных мероприятиях
-
пропаганда физической культуры
Свободные общения
-
вечера отдыха
-
игры
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основу этой деятельности составляет цикл мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ: Беседы (видео-презентации), спортивные мероприятия (осенний и весенний кросс), День здоровья и др.
Реализация программы воспитания осуществляется с учетом особенностей подросткового возраста и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Работа строится по направлению «Гармония здоровья:
направление
цель
задачи
деятельность
Гармония здоровья
Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; внедрение здоровьесберегающих технологий.
-
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
-
увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и вне урока;
-
активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни ;
-
предоставление информации о способах оздоровления организма;
-
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
1.Учет состояния здоровья учащихся. Учет посещаемости уроков.
2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:
-утренняя гимнастика до уроков.
-организация спортивных (подвижных) перемен.
-физкультминутки на уроках.
3.Туризм:
-походы выходного дня
-прогулки в лес
-походы в каникулярные дни
4.Соревнования и спортивные праздники:
-«Веселые старты»
-шашечный турнир среди учащихся класса
-5.Основные направления пропаганды здорового образа жизни: - тематические беседы, классные часы, познавательные игры
Перечень мероприятий:
№пп
Тема
Дата проведения
1
День Здоровья (спорт соревнования.) Поход на природу
сентябрь
2
Пирамида здорового питания. Анкетирование.
октябрь
3
Вредные привычки и ЗОЖ (видео-презентация)
ноябрь
4
Здоровые дети-национальное достояние России
декабрь
5
Польза и вред жевательной резинки. Компьютерная зависимость. (Приглашаем врача и специалиста-психолога)
январь
6
Жить здорово! Главные заповеди здорового образа жизни.(презентация) Тестирование.
февраль
7
Витамины-это жизнь (видео-урок)
март
8
Учимся говорить «нет». (О вреде курения и алкоголя) Готовят дети. Выступление родительского актива).
апрель
9
Спортивные мероприятия в каникулы. Для чего нужен спорт? Поход на природу с проведением спортивных игр.
май