Программа развития классного коллектива ЗОЖ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа развития классного коллектива ЗОЖ


Программа развития классного коллектива

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Вос­пи­та­тель­ный про­цесс в шко­ле яв­ля­ет­ся ча­стью широкого процесса формирования личности, ко­то­рый объ­е­ди­ня­ет как обу­че­ние и вос­пи­та­ние в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.

Школьный коллектив играет исключительную роль в формировании личности подрастающего человека. В классном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

Программа "ЗОЖ " - это осуществление "своих собственных надежд и мечтаний", движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка, стремление к ЗОЖ

Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов. Она перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы - создание условий для разностороннего развития личности на основе изучения ЗОЖ и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи:

1.Создать:

  • максимум условий для духовного развития детей на основе изучения ЗОЖ;

  • благоприятный психологический климат по отношению к природе и окружающей действительности.

2. Воспитывать и развивать в детях:

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • гражданскую ответственность;

  • способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к окружающим людям;

  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; .

  • стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.

Задачи классного руководителя:

  • помогать в достижении цели;

  • поощрять инициативу и самостоятельность;

  • создавать условия для развития способностей и личностных качеств.

Задачи ученика:

  • познавать себя;

  • стремиться изменить себя;

  • совершенствовать себя.

Задачи родителей:

  • понимать;

  • поддерживать;

  • контролировать;

  • заботиться;

  • интересоваться;

  • обеспечивать.

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие познавательной активности в Правильном=Здоровом Образе Жизни; формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

Организация деятельности класса:

  • помощь в подготовке и проведении классных мероприятий по ЗОЖ;

  • распределение поручений в классе;

  • организация питания учащихся;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • работа с активом класса;

  • организация внеурочной и социально-значимой деятельности.

Организация учебной деятельности

  • создание условий для интеллектуального и духовного развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;

  • развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.

Организация жизни класса во внеурочное время

  • создание здорового микроклимата в коллективе;

  • развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;

  • организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;

  • охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.





Принципы воспитательной работы:

1.Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

  • адаптивность (Школа - мой второй дом!).

2. Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;

  • опора на культуру ЗОЖ, как на основу мировоззрения;

  • толерантность;

  • целостная картина мира.

3.Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

  • креативность.

Прогнозируемые результаты:

  • сознательное отношение к ЗОЖ;

  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведенияв общении с окружающими;

  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

  • умение строить свою жизнь по законам гармонии, красоты и ЗОЖ, творить пре­красное в досуговой деятельности;

  • адекватная оценка учащимися своих возможностей;

  • стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;

  • создание ситуации успеха.

Условия реализации программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организаций;

  • совместная деятельность с родителями.

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидуально-

групповой

  • классный руководитель;

  • учащиеся;

  • родители;

  • педагоги и другие взрослые.

Ценностно-ориентационный

  • цели и задачи воспитания;

  • перспективы жизнедеятельности классного сообщества;

  • принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

Функционально-деятельный

  • системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;

  • основные функции воспитательной системы;

  • педагогическое обеспечение и самоуправление.

Пространственно-временной

  • эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;

  • связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми;

  • место и роль класса в воспитательном пространстве школы;

  • этапы становления и развития воспитательной системы.

Диагностико-аналитический

  • критерии эффективности воспитательной системы;

  • методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;

  • формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов

Структурная модель воспитательной системы ЗОЖ

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование

  • анкетирование

  • педагогически направленное наблюдение

Работа с семьей

  • изучение воспитательного потенциала семьи

  • психолого-педагогический всеобуч родителей

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  • анкетирование

  • тематические классные часы (видео-презентации)

  • изучение модели ЗОЖ

  • проведение бесед с привлечением специалистов

  • участие в социально-значимых проектах и акциях

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, секции

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы, беседы

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • участие в спортивных мероприятиях

  • пропаганда физической культуры

Свободные общения

  • вечера отдыха

  • игры




СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основу этой деятельности составляет цикл мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ: Беседы (видео-презентации), спортивные мероприятия (осенний и весенний кросс), День здоровья и др.

Реализация программы воспитания осуществляется с учетом особенностей подросткового возраста и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Работа строится по направлению «Гармония здоровья:

направление

цель

задачи

деятельность

Гармония здоровья

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; внедрение здоровьесберегающих технологий.

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и вне урока;

  • активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни ;

  • предоставление информации о способах оздоровления организма;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

1.Учет состояния здоровья учащихся. Учет посещаемости уроков.

2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:

-утренняя гимнастика до уроков.

-организация спортивных (подвижных) перемен.

-физкультминутки на уроках.

3.Туризм:

-походы выходного дня

-прогулки в лес

-походы в каникулярные дни

4.Соревнования и спортивные праздники:

-«Веселые старты»

-шашечный турнир среди учащихся класса

-5.Основные направления пропаганды здорового образа жизни: - тематические беседы, классные часы, познавательные игры

Перечень мероприятий:

№пп

Тема

Дата проведения

1

День Здоровья (спорт соревнования.) Поход на природу

сентябрь

2

Пирамида здорового питания. Анкетирование.

октябрь

3

Вредные привычки и ЗОЖ (видео-презентация)

ноябрь

4

Здоровые дети-национальное достояние России

декабрь

5

Польза и вред жевательной резинки. Компьютерная зависимость. (Приглашаем врача и специалиста-психолога)

январь

6

Жить здорово! Главные заповеди здорового образа жизни.(презентация) Тестирование.

февраль

7

Витамины-это жизнь (видео-урок)

март

8

Учимся говорить «нет». (О вреде курения и алкоголя) Готовят дети. Выступление родительского актива).

апрель

9

Спортивные мероприятия в каникулы. Для чего нужен спорт? Поход на природу с проведением спортивных игр.

май


© 2010-2022